Дмитрий Буханцов Профессионал

Как подобрать духи? Еще раз о распространенных ошибках

Продолжаем рассматривать наиболее распространенные ошибки, которые допускают, выбирая и используя парфюмерию.

Не все то золото

Как же можно оценить парфюмерное средство, которое вы собрались покупать? По самым разным параметрам, прежде всего — по внешнему виду.

Упаковка всегда будет оформлена аккуратно, вне зависимости от того, авторская ли это работа в «фирменном» магазине, или собственная разработка «сетевой» компании. Надписи напечатаны четко, разборчиво, ровно, без грамматических ошибок (тут вам придется подучить иностранные языки…). К примеру, по-французски слово «парфюм» пишется так: parfum, но ни в коем случае не parfume. А по-английски perfume, но опять-таки не parfume. Будьте внимательны!

Если на упаковке есть «волшебные» слова «London-Paris-New York» (или что-то наподобие) — смело проходите мимо, это — фуфло.

Состав парфюмерного продукта будет напечатан четко и читаемо. Всегда будет надпись «Made in» (с указанием страны, где сделан продукт). Если парфюмерия сделана для продажи в России — так на упаковке должна быть надпись по-русски — состав, производитель, обязательно ТУ или ГОСТ.

Запомните, на упаковке «настоящей» парфюмерии не будет наклеек! Ни на коробочке, ни на флаконе! Все надписи наносятся печатным способом, в том числе и на стеклянные пузырьки. Кстати, на донышке бутылочки обычно печатают серийный номер. Так вот, и этот номер должен быть напечатан, а не наклеен. Единственное исключение — «номер аромата» при распространении номерной линии «сетевыми» компаниями. В этом случае, если духи продаются анонимно, называясь, предположим, не «Опиум», а просто «№ 13», этот самый «№ 13» может выглядеть как пластиковая, ни в коем случае не бумажная наклейка на донышке.

Внутри коробочки должны быть дополнительные картонки для предохранения флакона от излишней тряски. Вообще говоря, коробка, как и флакон, должна выглядеть качественно и солидно. Вы ведь уже научились отличать китайские дешевки от «настоящих» вещей? Как вы это делаете? Да Бог его знает, просто дешевку сразу видать…

Кстати, коробочка, как правило, запаковывается в целлофан — обертка должна быть аккуратной, не топорщиться, не вздуваться пузырями, без потеков клея. Но имейте в виду, что некоторые очень солидные и дорогие марки изначально в целлофан не оборачиваются, так что обертка — не всегда показатель качества.

Если продавец разрешает рассмотреть пузырек (а если не разрешает — проходите мимо), обратите внимание, насколько плотно и «четко» он закрывается, насколько без усилий открывается. Не слетает ли колпачок сам по себе? Не стерлись ли надписи на флаконе? Не облезла ли позолота с колпачка? Нет ли трещин?

Разглядите флакончик на просвет — стекло должно быть однородным, без пузырьков, без затемнений и тому подобного. Встряхните бутылочку — помните, как в советские времена выбирали в магазине напитки? Трясли бутылку вверх дном и разглядывали, не плавает ли что внутри. Вот и здесь — будьте внимательны, нет ли в ароматной жидкости каких волосков, хлопьев или похожей пакости. Если есть — отдайте обратно и идите в другой магазин.

Наконец вы решились попробовать духи (если не дают пробовать — идите в другой магазин). Знайте, нюхать колпачки от пузырьков бесполезно. Надушенные на прошлый Новый год затертые бумажные полосочки тоже не доставят вам пользы. О дегустации духов я писал совсем недавно — перечитайте, как надо пробовать духи. Перечитали? Вот так и делайте, не поддавайтесь на угрюмую физиономию усталого продавца, на бурчание голодного спутника или визг детей, тянущих вас к соседней витрине с компьютерными дисками. Имейте уважение к себе, и тогда вас будут уважать другие!

Всему свое время и место

Это уже вопрос стиля. Дело в том, что есть запахи, изначально предназначенные тем или иным возрастным группам, например — конфетно-приторные детские «духи», фруктовые и цветочные запахи юности, альдегидные ароматы для старшего возраста. Не следует путать и пользоваться «не своим» запахом, не поймут…

Равно и нужно учитывать «половую принадлежность» запаха. Эмансипация эмансипацией, но запахи кожи и табака не идут молодым девушкам, а мужчина, вовсю источающий фруктовые и сладкие восточные ароматы в нашей культуре воспринимается не совсем как мужчина.

Если же вы любите экономить и привыкли делить туалетную воду на двоих с супругом, подумайте о возможности выбора парфюмерии категории «унисекс». Унисекс — термин, обозначающий вещь без выраженной половой принадлежности. В парфюмерии так называются парфюмерные продукты, которые могут с одинаковым успехом применять как женщины, так и мужчины.

Унисекс — не такая уж редкая вещь, и в нашей культуре подобное довольно распространено. Вы когда-нибудь носили футболки? Ага, и сейчас носите? А джинсы — классические, без гламурных новомодных наворотов? А кроссовки? Этот список можно, поднатужившись, продолжить, но суть, я думаю, понятна. Сейчас во многих областях жизни применяются вещи, одинаково подходящие и мужчинам, и женщинам — вот она, возможность сэкономить, купив один флакон на двоих. Только помните, что расход-то увеличится…

При использовании парфюмерии следует учитывать, чем вы занимаетесь. Некоторые профессии исключают парфюмерию, делая ее бессмысленной из-за обилия посторонних запахов, к примеру — многие сельские профессии. Признайтесь, нет смысла тратить духи, отправляясь на птицеферму — куры не оценят…

Некоторые профессии неодобрительно относятся к парфюмерии, так как благоухающий работник будет раздражать клиентов. К примеру, очень осторожно следует применять парфюмерию парикмахерам, стоматологам, детским врачам, кулинарам — вообще, всем, кто по роду своей деятельности близко контактирует с людьми или пищевыми продуктами.

Не нужна парфюмерия и там, где она будет мешать самому работнику, я имею в виду такие профессии, как водолаз, моряк-подводник, летчик. Иначе: если кто-то работает, находясь постоянно в тесном, закрытом и плохо вентилируемом пространстве — не дарите ему духи, лучше подберите что-нибудь другое…

К качественной парфюмерии иногда применяется термин «носить». То есть духами не «душатся» — если это, конечно, хорошие духи, — их «надевают» и «носят». Уловили, в чем суть? А суть-то в том, что есть смысл подобрать парфюмерию для особых случаев, для дома, для работы, для отдыха — примерно так, как вы подбираете свой гардероб.

Воспринимайте парфюмерию как составляющую своего гардероба, своего костюма. Это потребует определенных затрат времени на подбор, но взамен вы создадите свой стиль.

Обновлено 24.06.2015
Статья размещена на сайте 30.05.2010

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: