Даже повидавшего виды профессионала «от кутюр» сразила бы наповал ювелирная ручная работа портного: миллиметровые выверенные стежки и точнейшая, красивая, аккуратнейшая подгонка и обшивка мельчайших внутренних деталюшек, а их в стоящем корсете — миллион. Видно, что человек искренне наслаждался процессом создания шедевра.
Добавьте ко всему этому невоспроизводимую в сегодняшней реальности виртуозность изгибов забытого кроя — и вы поймете то состояние почти катарсиса, лишающего дара речи, когда последний крючок корсета плотно смыкается на талии.
Первое ощущение — эти мощные объятия кардинально, абсолютно, до неузнаваемости меняют осанку (к новой позе поначалу трудно привыкнуть, но потом, как ни странно, она оказывается весьма комфортной, прямая спина вовсе не утомляет — наоборот, снимает изнуряющую суетливую напряженность). Это стать царицы, гордо, величаво, со спокойным достоинством взирающей на нас сегодняшних с портретов дворцовых галерей.
Надев это чудо, вот ну просто никак невозможно привычно устало ссутулиться, закомплексованно скукожиться, зажать стеснительно грудь, стремясь сгруппироваться в позе эмбриона. Никак. И это почему-то вдохновляет.
А облако-юбка с воздушно невесомой копной кисейных шелковых подъюбок, создающей вокруг пространство почтительной дистанции, награждает неожиданно головокружительным осознанием себя не просто красивой женщиной — а Женщиной в истинном понимании, в каком-то другом, настоящем измерении, с бездной непостижимого очарования и некой колдовской силы, с средоточием глубинной энергии богини-матери.
Второй шок неизбежно настигает после взгляда в зеркало. Боже! Что это с головой? Стрижка? Как это — стрижка? Почему стрижка? Зачем стрижка? При чем тут стрижка? Бижутерия в стиле хай-тек, а эти очки… Какой ужас. Детали техногенной цивилизации на лице и практичный более-менее порядок с волосами настолько диссонируют своим топорным стилем с уже начавшим вспоминаться наслаждением изначальной женской природой, что невольно начинаешь формулировать про себя четкую цель — непременно поработать над имиджем.
Понимая, что в «ту же воду» снова не войти, век не тот, с грустью вспоминая, что придется расстаться с платьем, с новой ипостасью, нечаянно подарившей ураган нового осознания себя, отчаянно пытаешься запомнить, заякорить ощущение, которое может вот-вот потеряться…
Напоследок накидываешь на плечи пелерину со стоечкой (ну и что, что чуть тронутую временем), отороченную вразлет сказочно задумчиво плывущим лебяжьим пухом, головку чуть вправо, грациозно… Эх, «словно лебеди, саночки…»
И — назад, снова в джинсы. Нет, тоже классная одежда, кто ж спорит. Практичная. В ней — и горящий бронетранспортер на скаку удобно останавливать, и все такое. Опять же, хорошо видно сразу, какая у кого… фигура. Чтоб сюрпризов не было. И загадок.
А между прочим, женщины в массе своей сняли длинные сарафаны, платья и пышные юбки-колокола, минимизировав расход материала на одежду до самого-самого крайне необходимого предела, не так уж и давно, во время Второй мировой. Политика такая была — чтобы на ткани сэкономить.
Ну, как бы… война-то уже кончилась. Может быть, стоит обернуться, временно вернуться к началу начал, вспомнить ускользающий смысл? Ведь образ Женщины дорогого стоит. Может быть, стоит отдать мужчинам их прерогативу на подвиги, а себе вернуть миссию ими восхищаться?
Портрет императрицы Марии Александровны
1 Ответить
Портрет Шлыковой-Гранатовой
0 Ответить
И еще Елизавета
0 Ответить
Елизавета
0 Ответить
Екатерина I
0 Ответить
Спасибо. Навеяло. )
А для иллюстрации - небольшая галерея образов.
Екатерина II.
0 Ответить
Замечательно! Очень красиво написано
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Браво!
Оценка статьи: 5
0 Ответить