Среди косметических средств в это время лидирует губная помада, с которой не расстаётся ни одна уважающая себя женщина. Губы теперь обводят карандашом насыщенного алого или розового цвета и таким же цветом их красят.
В 1940-е большой алый рот ценится настолько, что контур очерчивают на несколько миллиметров шире естественной формы губ. В 50-е форма становится более естественной, но не менее вызывающей. Например, Мэрилин Монро считала свои губы недостаточно крупными, поэтому не только ярко их красила, но и слегка приоткрывала рот на фотоссесиях, что лишь добавило её образу сексуальности.
Правда, яркая помада считалось приличной лишь для зрелых женщин, поэтому девушкам-подросткам приходится красить губы в более сдержанные тона — бежевый, персиковый, розовый.
В 1940−50-е года тонкие брови, выщипанные ниточкой, перестают быть актуальными. В моде густые широкие тёмные брови, которые наводят тенями и карандашом и выщипывают так, чтобы их кончик немного изгибался вверх. Многие стараются придать им форму «домика».
Ресницы также должны выглядеть тёмными и густыми. Чтобы достичь этого эффекта, тушь кладут в несколько слоёв (первый слой, затем пудрят, и сверху второй слой). В 1958 году Елена Рубинштейн выпускает тушь в виде цилиндра с кисточкой-ёршиком и красить ресницы становится удобнее.
Что касается теней, то пространство под бровями красят светлыми оттенками, а веко — тёмными дымчатыми. В подводке основной акцент делают на верхнее веко. Контуры подводки обычно удлиняются в стрелки — либо лёгкие и изящные, либо загнутые толстой линией (эффект «кошачьего глаза»).
Лицо должно было иметь светлый, мягкий, естественный цвет, поэтому популярна пудра персикового оттенка в тон коже. Женщины продолжают подчёркивать скулы румянами розового цвета. Из глубины XVIII века вновь приходит мода на кокетливые мушки над губой (в подражание той же Монро).
В следующем десятилетии отношение к макияжу изменилось. Первой ласточкой перемен стала ещё в середине 1950-х Одри Хепберн — актриса молодая, хрупкая и элегантная. Она очаровала зрителей, хотя и не была похожа на прочих кинозвёзд — роскошных, телесных и откровенных.
А в шестидесятые, когда молодёжь открыто заявила о своих правах, мода наполняется непосредственностью и энергией юности. Именно тогда появляется первая косметика для подростков, а многие женщины стараются достичь эффекта широко открытых глаз — по-детски удивлённых и невинных.
В ход идёт всё — серые тени, густая чёрная тушь в несколько слоёв, длинные стрелки-ласточки и, конечно же, огромные бархатные ресницы (в том числе и накладные). Иногда, чтобы сделать глаза больше, верхние ресницы подкручивают щипчиками, а нижние рисуют карандашом прямо на коже — подальше от их естественной линии роста (см. образ супермодели Твигги).
Где-то в то же время выпускается первая цветная тушь. И если компания Revion предлагала только тушь синего цвета, то Max Factor выпустил сразу четыре оттенка — синий, зелёный, золотистый и лавандовый. Особенно востребованным разноцветный, переливающийся и причудливый макияж становится во второй половине 1960-х — с расцветом «космической» и психоделической моды. Экстравагантные модницы даже приклеивают на ресницы стразы, создавая эффект «космической пыли».
Огромную популярность среди женщин приобретают также солнцезащитные очки гротескной формы. Например, Одри Хепберн популяризировала т.н. вэйфареры (англ. «Странник»), которые её героиня носила в к-ф «Завтрак у Тиффани» (1961). Это были полностью пластиковые очки трапециевидной формы. Позже они модифицировались в не менее популярные «cat-eye» («кошачий глаз») с вытянутыми и заострёнными верхними концами.
А в конце 1960-х, благодаря появлению чрезвычайно лёгких полимерных стёкол, появляются огромные круглые очки, закрывающие чуть ли не пол-лица — т.н. «Стрекозы», они же «Мухи», они же «Гранды»… Говорят, что икона стиля 60-х — Жаклин Кеннеди — с их помощью скрывала свои чересчур широко расставленные глаза.
Но вернёмся к макияжу. Именно в 1960-е годы появляется тенденция делать акцент на какую-то одну часть лица — либо на губы, либо на глаза.
Большинство женщин предпочитали выделять глаза, поэтому яркие губы выходят из моды. Впервые в ходу помада блеклых светлых оттенков — бледно-розового, бежевого и даже белого (последний популяризовала изобретательница мини-юбки — Мэри Куант). При этом контурный карандаш для губ не используется, из-за чего они кажутся слегка вывернутыми.
Коже тоже придают светлый ровный тон, а скулы подчёркивают светлыми румянами, которые нередко подпудривают сверху (чтобы румянец проступал как бы изнутри).
Игривости и непосредственности женскому облику 1960-х придают и задорные курносые носы.
Несмотря на вышесказанное, не стоит думать, что культ девушки-подростка вытеснил образ роскошной женщины (достаточно вспомнить кинозвёзд таких кинозвёзд, как Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и Урсула Андерс).
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...