Фарфор — вид керамики, которая при легком ударе чем-либо издает красивый мелодичный звук. Кроме того, фарфоровые изделия высоко ценятся за изящество форм и красоту отделки в виде рисунков или орнаментов.
Существует несколько сортов фарфора. Специалисты выделяют в категории китайский, японский, немецкий и русский фарфор. Наиболее востребован знатоками и коллекционерами фарфор из Поднебесной. Он сильно отличается от прочего национального фарфора формами и отделкой.
Родина фарфора — Китай. Тут он впервые был получен в 620 году нашей эры, и с той поры метод изготовления был строжайше засекречен, а сами изделия продавались по баснословной цене и имелись только у императоров и их приближенных. В Европе тайну фарфора открыли намного позже — в 1708 году в Германии. В России производство фарфора освоили в 1744 году.
В самом Китае много коллекционеров фарфора. В их числе и Чжан Лянжи. Десятилетиями он собирал по всей стране и за её пределами фарфоровые изделия — преимущественно это были вазы и блюда. Конечно, все это стоило немалых денег. Но Чжан удачно занимался бизнесом и по этой причине мог себе позволить приличные траты.
Постепенно у него собралась огромная коллекция и ей очень тесно стало в его доме. Да и какая радость любоваться старинными изделиями одному? Но как можно было все выставить для всеобщего обозрения? Строить под музей специальное здание?
Чжан поступил иначе. Он присмотрел в городе пустовавшее здание. Прежде в нем размещался местный банк. Но когда финансисты обзавелись более просторным зданием под свои нужды, то прежнее оставили с целью продажи. Чжан купил здание за один миллион юаней и стал его отделывать. В ту пору мужчине было 46 лет. Сейчас Чжану уже за 50. На то, чтобы превратить приобретенную недвижимость в настоящий сказочный фарфоровый дворец, китайцу потребовалось более четырех лет!
С помощью хитроумных схем крепления фарфора к стенам и потолку, Чжану удалось полностью изменить архитектуру здания. Кроме того, он из тысяч маленьких фарфоровых чайных чашек создал фигуру 200-метрового дракона, символизирующего Китай. Стены дворцового двора — тоже из фарфора. На них пошли самые крупные вазы. Всего же было использовано более трех тысяч фарфоровых изделий.
Дворец работает как музей. Доступ в него свободный — достаточно лишь оплатить билет, внеся в кассу 6 американских долларов. Дорого? Для китайцев — нет. Будучи патриотами свой страны, они на поддержку и развитие туризма денег не жалеют.
В настоящее время стоимость дворца оценивается в два миллиарда юаней, поскольку для создания этой интересной достопримечательности были использованы фарфоровые изделия, которые очень охотно купили бы в любой стране для своих музеев. Примечательно, что во дворце туристам разрешается бесплатно фотографировать и производить видеосъемку этого интересного места. Можно не только потрогать изделия, но и с помощью тонкой и легкой деревянной палочки на слух исполнить какую-либо мелодию.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...