Типажи женской внешности
Классическое лицо. Для classic face характерны тонкий аккуратный нос, высокие скулы, удлиненный разрез глаз и лоб, открывающий лицо. Такой классический тип, как чистый холст, при помощи макияжа и прически легко преобразовать в любой типаж. В жизни у обладательниц такой внешности появилось обидное прозвище «моль».
Детское лицо. Типаж baby-face подразумевает наличие у обладательницы надутых «детских» губок, детских пухлых щечек, аккуратного небольшого носика и больших выразительных глаз, еще лучше, если в этих глазах таится смешинка. Так называемое «детское» лицо почти не подвластно времени.
Пик популярности этого типа — начало 2000-х, но и сегодня мы видим такие лица в кино, на подиуме, в глянцевых модных журналах. К сожалению, обладательницы baby-face, если они не звезды, стесняются своих пухлых щек и изнуряют себя диетами, добиваясь, чтобы лицо стало классическим овальным, при этом утрачивая свой шарм.
Сильное лицо. Сегодня на пике моды девушки, имеющие типаж внешности strong-face. Это серьезное, выразительное лицо с высокими скулами, которому к тому же присущ «дикий» взгляд. Модели такого типа обычно имеют высокий рост и обладают модной худощавостью.
Странное лицо. К типу лица strange look относят обладательниц характерной или неординарной внешности, как альтернатива — одной необычной части лица (длинный нос, нестандартные большие уши, непропорциональные черты). С точки зрения канонов красоты такие лица могут выглядеть странно, но в них есть нечто захватывающе привлекательное.
Коммерческое лицо. Для типа commercial face востребованы «идеально» красивые лица. Термин «коммерция» определяет, что такой типаж лица нужен в рекламном бизнесе. Чаще именно девушки и женщины с идеальным, «продающим» лицом работают в рекламе косметики, ювелирных украшений, являются брендом раскрученных марок парфюмерии, часов, гаджетов, белья. Вы обращаете внимание на лицо, а потом на продукт, который это лицо рекламирует.
Известная актриса Изабелла Росселлини стала лицом марки Lancôme дважды — сначала в молодости, а потом в 2015 году, в элегантном возрасте 63 лет.
А что же мужчины? Уже говорилось, что в прошлом и настоящем веках, когда диктовать каноны красоты стали кинематограф и модельный бизнес, на кастингах начали обращать пристальное внимание не только на мужские антропологические данные, но и на форму лица. Ну не может актер с внешностью Леонардо ДиКаприо играть Джеймса Бонда, а Клинт Иствуд — красавчика мистера Дарси из «Гордости и предубеждения».
Мужчине, чтобы привлечь к себе внимание, часто достаточно иметь некий фирменный знак: характерный прищур глаз, обаятельную улыбку, копну кудрей или, наоборот, полное отсутствие волос. Главное же требование к любому типу — иметь харизму.
Типажи мужской внешности
Брутальный тип. Он же называется классическим (classic face). Интересно, что в течение прошлого столетия вкусы в отношении мужской внешности быстро менялись.
В 60-е в моде царил мужественный тип, который сейчас называют брутальным типажом мужчины. Типичные представители — герои Жана Маре и Жана Габена. Их лица говорят сами за себя: я — настоящий мужчина. Растительность на лице не поощрялась, в случае необходимости для роли усы или бороду приклеивали.
Сегодня в таком классическом типе ценятся правильные черты лица, серьезный взгляд, сексуальная щетина, достигаемая трёхдневной небритостью. Мужчин, имеющих такую внешность, часто приглашают рекламировать мужские товары — парфюм, часы, белье. В их честь называют бренды. Сегодня, например, популярна серия мужской парфюмерии от Антонио Бандераса от испанской компании Puig.
Красавчик. Мужчины-красавчики обладают так называемым коммерческим типом лица (commercial face). Их лица, как и у Бандераса, отличаются правильными чертами, но в них прослеживается женская миловидность и легкая слащавость во внешности, из-за чего они напоминают подростков. Они часто рекламируют мужское белье и часы. Один из самых успешных актеров своего времени, обладатель премии «Оскар», актер Бред Питт в настоящее время является лицом компании Tag Heuer.
Странная красота. В мужском лице типа strange look должна присутствовать некая изюминка, неправильность черт. Их очень любят и в модельном бизнесе, в так называемых fashion-съемках, и в кинематографе. Обладатель «Оскара», актер Эдриен Броуди, знаменит не только своими ролями, но и, по меткому выражению критика Алексея Дубинского, «пронзительным взглядом больших и вечно грустных глаз».
Андрогинный тип внешности. Тип Androgin на кастингах выделяют в отдельную категорию. Такие лица сочетают в себе как мужские, так и женские черты лица. С тех пор, как сравнительно недавно в моду вошел стиль одежды «унисекс», востребованными стали и лица соответствующего типа.
Чем он отличается от strange look? Андрогин — это лицо не с милой изюминкой, а, скорее, с перчинкой. За это его очень ценят операторы и фотографы.
В заключение обзора хочется привести цитату из фильма «Десятидюймовый герой» («Ten Inch Hero»):
— Ты же сказала, что внешность не имеет значения.
— Да, но это было до того, как я узнала, что он — это придурочный Брэд Питт…
Володя... У вас спорткафедра хоть с пониманием к этому вопросу отнеслась: не умеешь на лыжах - не надо. Будешь бег сдавать. Без лыж. А у меня...