В этот день предприятие в городе Бангор (штат Мэн, США), принадлежавшее Джону Бекону Кёртису, начало выпускать продукт, на этикетке которого стояла надпись: «Штат Мэн. Чистая еловая резинка». Назывались первые типы жевательной резинки «Лакричник Лулу», «Белая гора» и «Сливки с сахаром».
Рецепт продукта остался под секретом, но известно, что в него входили природный каучук и термически переработанная еловая смола. Вкус и аромат старались придать добавлением сахара и ароматизаторов.
В самом начале бизнеса Кертисы арендовали цех, предприятие было семейным. Собранную еловую смолу выпаривали до полутвердого состояния в котлах, затем добавляли каучук, ароматизаторы и подсластитель.
Продукт имел коммерческий успех. Вскоре размах предприятия увеличился, оно переехало в Портленд, где изобретатель арендовал завод, на котором работали около 200 человек. В день изготавливалось и упаковывалось 200 коробок жевательной резинки. Появились новые продукты с несколько другим вкусом. Их назвали «Самый лучший», «Четыре в руки», «Ель янки» и «Американский флаг».
Увы, на мировой рынок в середине XIX века жвачка не вышла, но семья изобретателя неплохо на ней заработала.
В 1869 году фотограф из Нью-Йорка Томас Адамс закупил в Мексике 10 тонн чикла, жевательного каучука. Вообще-то он хотел создать резину, но несколько опытов по вулканизации каучука у него прошли неудачно и он эту идею забросил, начав продавать каучук в качестве жевательной резинки. Товар запаковывали в яркую обертку. Люди его стали покупать. Автор получил на свой продукт патент и развернул промышленный выпуск товара. В год продавали до 100.000 штук. Первую резинку назвали «Black Jack», она имела вкус лакрицы.
С 1871 года «Жевательная резинка Адамса» продавалась во многих аптеках Нью-Йорка по цене 5 центов за штуку или доллар за коробку.
В 1879 году аптекарь из Луисвилля Джон Калган начал выпуск жевательной резинки, открыв предприятие по ее производству, названное Colgan’s Taffy Tolu Chewing Gum. Джон был первым из производителей, кто сообразил смешивать подсластители и ароматизаторы до внесения в каучук, что позволило резинке дольше сохранять вкус и аромат.
В 1888 году Томас Адамс придумал резинку Tutti frutti, имевшую огромный успех на всей территории США. Впервые автоматы по продаже жевательной резинки появились на железнодорожных станциях Нью-Йорка.
В 1891 году на рынок производителей жвачки вышел Уильям Ригли. Он основал компанию Wrigley и выкупил у Джона Калгана патент на производство качественной жевательной резинки, после чего начал увеличивать производство продукта.
В 1893 году Ригли начинают производство мятного Spearmint и сладкого фруктового Juicy Fruit.
Уильям Ригли был гением продаж. Он первым начал продавать не брусочки жвачки, а листики, которые заворачивали в вощеную бумагу (чтобы не прилипали) и упаковывали для продажи вместе по пять штук.
Новую жевательную резинку рекламировали плакатами на бортах омнибусов и трамваев. Девушки-промоутеры бесплатно раздавали на пробу пластинки новой жвачки на улицах Нью-Йорка и других мегаполисов США. В рекламных целях пластинки Wrigley начали бесплатно выдавать каждому приехавшему в США иммигранту, создавая резинке статус символа Америки.
С 1910-х годов началась международная экспансия Wrigley, были построены заводы про производству в Канаде и Австралии. Мир начал привыкать к жвачке Wrigley.
Дальнейшее развитие производства жевательной резинки было по большей части техническими усовершенствованиями и маркетинговыми находками. Добавив в подушечки какие-либо вещества, новые виды жвачки объявляли то лекарством от какой-то болезни, то средством от заболевания зубов и десен. В них добавляли экзотические ароматизаторы, появился bubble-gum — резинка настолько мягкая и упругая, что из нее можно пузыри надувать.
В год в мире производят сотни тысяч (если не миллионы) тонн жевательной резинки — даже в России в 2019 году было произведено больше 28 тысяч тонн жвачки. И все это началось в штате Мэн 23 сентября 1848 года с «еловой резинки».
Браво, ИВ ! Такая дотошность в информации о будничных продуктах не перестаёт удивлять. Мне довелось побывать в райском поместье миллионера, которое стало общественным, как истоическое. Б/у-хозяин тоже был пионером в области новых продуктов питания и имел подобный успех на производстве ...чипсов, которые до сих пор обильно представлены в маркетах, в разных модификациях. А жУвачка была символом новых времён наравне с кока-колой. Когда я спосил на Центральом рынке Кишинёва, почём кока-кола, продавщица с видимой неприязнью назвала цену и добавила "...это добро"
Оценка : 5+ Такую серию статей продолжать.
0 Ответить
Спасибо на добром слове, Сергей Дмитриев.
Про чипсы я уже писал - среди прочего.
Серию - буду продолжать.
0 Ответить
Игорь Вадимов, Вашу серию было бы интересно почитать и американцам, АТО у них много пресного чтива.
0 Ответить