Начинаю смотреть свеженький российский фильм про Великую Отечественную войну… Вижу сцену многодневных ожесточенных боёв. И вижу главного героя — бойца с бутафорским автоматом ППШ в новенькой (еще не помятой) гимнастёрке с белоснежным подворотничком, наспех пришитом черными нитками… Прекращаю смотреть этот свеженький кинофильм про войну.
Решил посмотреть что-нибудь иностранного производства. Не про войну. А для приятного времяпрепровождения — о приключениях каких-нибудь. Начинаю смотреть… И вижу, как главный герой выходит из джунглей в чистой рубашке с застегнутым под горло воротником, на манжетах рукавов — запонки. Подмышки сорочки сухие, воротник накрахмален и хорошо выглажен… Прекращаю смотреть иностранный приключенческий фильм.
Не так давно довелось посмотреть исторический фильм «Король (The King)», 2019. Понравилось. Не всё, конечно, понравилось — я привередливый зритель: мне подавай работу оператора на высшем уровне, образы и актеры, как единое целое, тексты (включая дубляж) чтобы были осмысленные, антураж и фоны правдоподобные и костюмы в кино — почти достоверные.
В фильме рассказывалось о молодом Генрихе V, ставшем королём Англии. Рассказывалось именно о становлении, когда из принца Уэльского, ведущего распутный образ жизни, прямо на глазах вырастает новый король. Авторы экранизировали небольшой кусок истории, но сделали это хорошо. На мой взгляд, разумеется.
По моему убеждению, Англия не такая уж чопорная и аристократичная, как её, например, представляют в фильме о Шерлоке Холмсе с В. Ливановым в главной роли. Почти настоящую Англию я увидел в сериале «Табу (Taboo)», 2017, с Томом Харди. И мне стало интересно — как покажут Англию создатели фильма «Король»?
Я не был разочарован — ведь мне было интересно смотреть фильм не целиком и полностью как законченное произведение, а лишь выборочно и применительно только к работе художников кино и художников по костюмам. Да, вот и такие бывают причуды у любителей киноискусства!
Мне понравилось: костюмы (не все), реквизит, общее цветовое решение, отсутствие асфальта в кадре, достаточно долго топтаные грунтовые дороги, засаленные ремни, неглаженая ношеная грубая одежда, отсутствие керамических зубов у актеров (в кадре), постройки прошлого века, атрибутика знати (как гротеск), грим и натуралистичность кожи актеров, отсутствие пафоса…
Понравилась бесхитростная игра актера Тимоти Хэл Шаламе (Timothée Hal Chalamet). Бесхитростная для меня — значит, без кривляний, ужимок, заламывания рук и истерик с выпученными глазами. Играл актер реально в «английском» стиле того времени. Не было неких «принцесс на горошине». Был принц Уэльский на грубом топчане или весь облёванный в подворотне. И был гордым и независимым. Выглядело порой жестко, но очень реалистично для Англии.
В этом фильме сложно, да и не нужно отдельно останавливаться на каком-нибудь конкретном костюме — всё органично выливается в общий цветовой фон, как задник в театре. Но «театральности» в фильме нет. Разве что в батальных сценах и в сценах военных переходов. Но я не обращал на это внимание — мне было интересно другое.
Тяжело воспринимать «ряженых» актеров в исторических фильмах. Особенно — в серьезных исторических фильмах. Когда фарс, комедия или гротеск — всё может быть. Но совсем «может быть» допускается для костюмов в фантастических фильмах. Там уж «отрываются» художники по полной. И об этом — в следующей статье.
Да, действительно, я тоже стала обращать внимание на то, что в фильмах про войну костюмеры работают, мягко говоря, неважно. Эти недоработки сейчас везде встречаются.
Оценка статьи: 5
0 Ответить