Перейти к предыдущей части статьи
А в американском кино художники по костюмам отрываются по полной. Такое ощущение, что они, наконец-то, нашли свое истинное самовыражение в киноискусстве и спешат донести до зрителя всё самое прекрасное, что есть в их тонко чувствующей натуре (это сарказм, если что).
Не мною подмечено (но я солидарен): если художник сытый, то ему подавай «измы» для вдохновения, и сам он творит на грани паранойи. А если же художник чуть живой от голода, то единственный источник жизни — действительно прекрасное. И сытая Америка творит на всю катушку. А может, «вытворяет». Иногда.
Но, так или иначе, в фантастических фильмах «а-ля апокалипсис» костюмы — порой просто загляденье. Я обожаю колоритные киношные постапокалиптические городские руины, небо непонятного цвета, странные уцелевшие постройки, высыхающие деревья с двумя-тремя пожухшими листиками. Или наоборот: всё донельзя заросло, как в английском саду, только часть полуобрушившейся кирпичной кладки видно.
Еще нравятся «трансцендентные» дороги в таких кинофильмах. Стоп. Пауза. Цитата для пояснения:
Трансценде́нтность, трансценде́нция, прил. трансценде́нтный (от лат. transcendens «переступающий, превосходящий, выходящий за пределы») — то, что принципиально недоступно опытному познанию, выходит за пределы чувственного опыта. В широком смысле трансцендентное понимается как «потустороннее» — то, что находится «по ту сторону» человеческого бытия; это понятие противоположно имманентному — «посюстороннему», то есть находящемуся «по сю (эту) сторону» бытия. Считается, что познанием трансцендентного занимаются религия и метафизика. (ru.wikipedia.org)
Нравятся бесконечные дороги, зовущие вдаль… Эти чудом уцелевшие после катастрофы дороги (почему-то чаще всего с хорошим покрытием) просто завораживают меня своей потусторонностью. Вот представляю, как иду в бескрайней пустыне по хорошей дороге в никуда, и душа радуется. Но надо возвращаться назад. Назад — к костюмам в кино.
«Безумный Макс» / Mad Max, все части (1979−2015 гг.)
Правда, с небольшой оговоркой: в четвертой части «Дорога ярости» создателей фильма увело в «колею» — повторы, штампы, стереотипы… Зрелищность брали причудливостью костюмов.
И вот здесь-то (опять же, на мой взгляд) кроется главная «интрига» фильмов в стиле «постапокалипсис»: чем проще, незамысловатее сюжет, тем навороченнее костюмы.
Но это не есть плохо. Лично я плохо себе представляю образ стервятника на дороге в белой рубашке с галстуком и книгой в руках. Возможно, и есть такие образы, но это уже другое кино.
А как обстоят дела с костюмами в фильмах «стимпанк»?..
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...