Композитор фильма сначала получает от режиссера предварительный сценарий. Он рассказывает о своих представлениях о сценах и персонажах, о том, на каких инструментах должен играть лейтмотив, должно ли быть пение. Если звучит многоголосое пение, его композитор обрабатывает отдельно — до того, как вставить в фильм.
У многих известных режиссеров на протяжении многих лет были любимые композиторы, с которыми они работали долгое время. Стивен Спилберг, например, много лет дружил с композитором фильмов Джоном Уильямсом. Уильямс написал музыку к «Звездным войнам», «Списку Шиндлера» и «Парку юрского периода». У многих зрителей эти мелодии на слуху.
Пока композитор начинает работать над музыкой к фильму, режиссер приступает к съемкам, а затем отправляет композитору «черновик». Они вместе смотрят на сцены и устанавливают так называемые временные коды. Они указывают, где именно должно начинаться и останавливаться музыкальное произведение. Необходимо создать дуги напряжения, которые вызывают у аудитории желаемые чувства. Например, отчаяние, страх, ненависть, печаль или любовь, спокойствие или беспокойство. Отдельные инструменты, высота звука и мелодия должны точно соответствовать актерам и их ролям.
Современному композитору фильма не обязательно нужны музыканты для сочинения и записи музыки. В настоящее время существуют очень хорошие музыкальные программы для компьютеров, так что почти никто из слушателей не заметит, что музыка была создана и обработана на компьютере.
Композиторы могут сами сочинять киномузыку, не играя на музыкальном инструменте. Все, что им нужно, это быстрый компьютер с большим объемом памяти, программа-редактор, семплер с нужными инструментами и подходящие музыкальные программы для редактирования. Тем не менее они должны точно знать, как играют на каждом инструменте и как он должен звучать.
В настоящее время музыканты и продюсеры также могут работать над постановкой одновременно в разных городах. Возможно, барабанщик и гитарист находятся в студии в Мюнхене, певец и бас-гитарист — в Сан-Франциско, а продюсер — в Нью-Йорке. Каждый играет свою роль. А потом работа всех участников объединяется через онлайн и фильм готов.
Насколько тщательно написана музыка к фильму, также зависит от того, каков бюджет фильма. Большие голливудские фильмы, такие как «Звездные войны», по-прежнему наполнены сочной оркестровой музыкой. Примером этого стиля является вышеупомянутый Джон Уильямс.
Но всегда есть режиссеры, которые сами сочиняют музыку к своему фильму или помогают ее сочинять. Преимущество этого состоит в том, что они знают фильм и то, что они хотят выразить в нем лучше всего.
Качество работы композитора является второй по значимости после режиссера для успеха фильма. Яркий пример этого — знаменитый итальянский сериал «Спрут». Музыку для него создавал композитор Эннио Морриконе. И она настолько красочная и яркая, настолько удачно подобрана, что в каждом кадре полностью соответствует сценарию фильма. Без неё сериал бы не имел такого успеха во всем мире.
Зритель смотрит кино, и ему в голову даже не приходит то, насколько это сложно - озвучить фильм. Подобрать музыку так, чтобы она звучала секунда в секунду.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Статья могла бы стать очень интересной, но до середины было скучно.
1 Ответить