Повинуясь инстинкту «ломать — не строить», испанский режиссер Альваро де Арминан ничтоже сумняшеся выдернул из контекста картин «Джуманджи» и «Пункт назначения» основные сюжетные находки и с помощью сценаристов Родерика и Брюса Тейлоров скромно впихнул их в свое детище. Причем сделал это так «застенчиво», что уши вышеупомянутых картин торчат в ленте де Арминана практически из каждого кадра. Что ж, будем откровенны, испанец не является в этом деле новатором, ибо хорошие идеи всегда быстро расходятся по рукам. Поэтому ругать его за плагиат мы не будем. А вот за отсутствие собственных идей и неумелое пользование чужими — будем еще как.
Итак, сюжетец. Томас и Джейсон — друзья-серферы, приехавшие на север Испании «ловить волну». Здесь у них есть общие друзья и подружки, а также затесавшаяся в компанию американка Эрика. Прогуливаясь по прибрежным магазинчикам, Джейсон забредает в пыльный антикварный подвал, в котором работает безногий калека Малек. Прикинувшись доброжелателем, редиска Малек дарит парню старинную «Монополию» под названием «Мамба-Карамба». По его словам, в эту незатейливую игру поигрывали еще во времена испанской инквизиции.
Не веря своей удаче, Джейсон торопится поделиться халявой с друзьями и приглашает их вечерком раскинуть кости. Молодых людей, которым еще рановато баловаться спиритизмом и оккультизмом, почему-то не смущает откровенное занудство этой игры. Как и весьма странные правила, а также мрачные и очень витиеватые предсказания о смерти, которые достаются каждому проигравшему. Все присутствующие по-прежнему свято уверенны, что «Мамба» — это всего лишь такая скучноватая забава, единственным недостатком которой является бесцельно убитое время.
Однако испанские инквизиторы не зря ели свой хлеб. Как позже выяснил главный герой Джейсон, давным-давно (в 15-м веке, если быть точным) известный местный душегуб Торквемада изничтожил опасную ведьму Мамбу Мазамбу (именно так, не единой буквой мимо), а затем, подлянец этакий, из ее останков сшил-сварганил настольную игру для детей младшего и дошкольного возраста. И теперь каждый выигравший (а совсем необязательно, что таковой будет, ибо это не беспроигрышная лотерея) может осуществить свое любое желание. Одно, но самое заветное. Типа отрастить заново ноги (как калека Малек) или стать Суперменом. Нюанс в том, что все проигравшие при этом обязаны вполне натурально скончаться. Да, каков выигрыш, такова и его цена.
Само собой, осознание всех этих нюансов приходит к несчастным участникам «Мамбы Дурямбы» не сразу, а постепенно. Параллельно с весьма странными и ужасными событиями, которые медленно, но верно сокращают список игравших. Теперь Джейсону, Томасу и Эрике остается лишь одно — продолжить игру, выиграть и загадать самое «мудрое» желание: «Чтобы мы вчера не мешали пиво с водкой, и ничего этого не было и в помине»…
Друзья, Голливуд, конечно, грешен. Американские киношники день ото дня тырят чужое, клепают ремейки, эксплуатируют идеи других и производят вторичные, никому не интересные, фильмы. Вот и испанские коллеги подумали, что, мол, ничем ни хуже для подобных грязных, но иногда прибыльных, делишек. Однако то ли желание перло через край и захлебнулось, то ли умения не хватило, но европейский микс из «Джуманджи», «Затуры» и «Пункта назначения» получился совсем никудышным. Почему? Объясняю.
В чем была вся фишка «Джуманджи»? Правильно, в том, что каждый бросок костей и передвижение фишек по игровому полю переносили Робина Уильямса и сотоварищей в самые непредсказуемые пейзажи. В ту же самую секунду, не отходя от кассы. И было совершенно неясно, то ли это будет наводнение, то ли землетрясение, а может, полчища африканских зверей начнут ломиться в дверь. В фильме была интрига, коей лента «Раскрытые могилы» лишена полностью. Вся игра проходит в течение 7−10 минут за тупыми шутками и прибаутками, при этом с игроками ничего не происходит. Они уныло читают сумбурные предсказания о своей будущей смерти и дружно хихикают, мол, нифига не страшно, вах, боюсь, боюсь.
Ладно, эту идею нормально воплотить не сумели, но теперь персонажам предстоит самое интересное — эффектно и красиво помирать, согласно судьбе, начертанной на картах игры. Эффектно? Ни черта подобного, друзья. Спецэффекты «Раскрытых могил» находятся на уровне конца 80-х, поэтому «страшные» змеи и «ужасные» крабы, призванные нагонять жуть, нагоняют лишь здоровый сон. За несчастными случаями четырех «Пунктов назначения» интересно наблюдать, потому что они представляют собой невероятную, но РЕАЛЬНО возможную цепочку событий, приводящих к нелепой трагедии. Испанские же бракоделы, за отсутствием фантазии, просто решили добавить мистики. И вот посреди лесопилки появляются полчища ядовитых змей, а подружка Томаса внезапно за одну ночь превращается в седую старуху. Оставалось еще подключить инопланетян и Ктулху, но тут у создателей кончились деньги и они решили эти светлые мысли реализовать позднее.
Актерской игры в фильме замечено не было, все исполняли свои роли с надрывом, мягко переходящим в истерику. Особенно этим запомнилась дочь Орнеллы Мути Найке Ривелли, чьи чисто итальянские стенания, слава богу, продолжались недолго. Роль американки Эрики досталась Элизе Душку, чье присутствие в этом жутике немного сглаживает общее впечатление.
Резюмируем. Это не дурацкое кино. Этот фильм просто скучный и вторичный. Финал ленты, который кажется создателям невероятно остроумным, напрашивается сам собой где-то с середины. Эффекты нулевые, игра актеров — слабенькая. Сценарий — полная шляпа с ветвистым пером. Смотреть не стоит, друзья. Как всегда, не настаиваю, но и не рекомендую.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...