Помимо этого в кино можно будет увидеть новую картину Алексея Балабанова «Я тоже хочу», подростковую драму с берегов Туманного Альбиона «Сейчас самое время», французский «Дом терпимости» и отечественную новогоднюю комедию «Праздник взаперти».
1. «10 лет спустя» (10 Years, 2012)
Кто о чем, а сценарист Джеми Линден продолжает рассматривать романтические отношения глазами своих сверстников — тридцатилетних американцев обоего пола. Познав первый серьезный успех с мелодрамой «Дорогой Джон», Линден поспешил усесться в режиссерское кресло и самостоятельно поруководить процессом. Совсем одному у руля быть страшно, поэтому парень поставил на проверенного наездника и снова связал проект с именем Чаннинга Татума. И как бы все выходило идеально: любовь, шутки, Татум, ностальгия по школе и удобоваримый рейтинг PG-13.
Увы, «10 лет спустя» не снискала и десятой части зрительского внимания, павшего на долю «Дорогого Джона». Снятая в 2011-м лента вышла в родной прокат только в сентябре 2012-го и прошла, фактически, незамеченной, заработав ничтожные 200 тыс. долларов. Если уж и хвататься за шаблонный сюжет о встрече одноклассников, то надо либо отжигать по полной, как в случае с «Американским пирогом», либо снимать серьезную драму. Линден же предпочел предсказуемую, безвольную и скучную мелодраму. Что, собственно, и убивает весь интерес к его режиссерскому дебюту.
2. «Любовный переплет» (The Oranges, 2011)
Куда удачней и свежее, несмотря на разницу в возрасте авторов, смотрится первый полнометражный фильм телевизионного постановщика, англичанина Джулиано Фарино. Ранее Фарино работал на таких действительно известных проектах, как «Офис» и «Секс в большом городе», но связать судьбу своего дебюта в полном метре решил с другой телевизионной звездой — соотечественником Хью Лори («Доктор Хаус»). Для последнего «Любовный переплет» тоже, в своем роде, начало новой жизни, после того как сериал, сделавший его мировой знаменитостью, был закрыт.
Семейства Острофф и Уоллинг долгое время проживают друг напротив друга. За эти годы соседи так сдружились, что ощущают себя одной большой семьей. Однако все ж они не родственники, что лишний раз подтвердила скандальная сексуальная интрижка старшей дочери одного клана с главой другого. Типичная американская комедия положений щедро сдобрена британским колоритом, а парочка главных героев в исполнении упитанного Оливера Платта и худосочного (и в кои-то веки гладко выбритого) Хью Лори смотрится не хуже, чем тандем Лори-Фрай из сериала «Дживс и Вустер».
3. «Черный дрозд» (Deadfall, 2012)
Наши прокатчики почему-то решили, что рабочий заголовок фильма австрийца Штефана Руцовицки «Черный дрозд» (Blackbird) больше понравится нашему зрителю, нежели официальное название «Капкан» (или «Западня»), под коим картина выходит в мировой прокат. В любом случае, первый голливудский проект автора «Фальшивомонетчиков» (лучший фильм на иностранном языке 2007 года по версии Оскара) не сложился так, как хотелось.
Имея на руках неплохую задумку о парочке грабителей казино, вынужденных скрываться от властей на заснеженных таежных просторах, авторы спустили под хвост все козыри, оставив на поверхности целую кучу неправдоподобных персонажей и поворотов сюжета. Весь драйв и саспенс, обещанные нам в трейлере, размазаны по хронометражу столь тонким слоем, что их попросту не ощущаешь. В основном из-за криворукости создателей, испортивших идею до невозможности. Эрик Бана в злодейской роли неплох, да и от Оливии Уайлд мы давно ждали отмороженных стерв, но место для проработки характеров актеры выбрали неудачно. «Черный дрозд» — птица, чей полет недолог.
4. «Весенние надежды» (Hope Springs, 2012)
Дэвид Фрэнкел отлично зарекомендовал себя в жанре мелодрамы. Сначала в 2006-м, сняв будни агентства моды в ленте «Дьявол носит «Prada», а затем растрогав аудиторию печальной, но жизнеутверждающей драмой «Марли и я». Продолжая гнуть свою линию, режиссер вновь пригласил в свой фильм блестящую актрису Мерил Стрип, которая составила пару не менее талантливому и именитому Томми Ли Джонсу. Лауреаты Оскара изображают на экране пожилую пару, у которой в жизни «уже все было». Любовь прошла, осталась привычка, уважение и что-то еще, но хочется вернуть былые чувства и освежить сердце. Поддавшись на уговоры, пара отправляется на курорт, где психолог из рекламы обещает всего за неделю поставить увядающий брак на ноги.
Добрая, забавная и, главное, не высосанная из пальца лента. Проект мейнстримовый, явно нацеленный на награды киноакадемии. По крайней мере, Стрип свою номинацию на «Золотой глобус» уже получила. На фоне великолепного тандема, как ни странно, новыми красками заиграл талант комика Стива Карелла, коему здесь в кои-то веки не придется изображать придурка. Приятно, что авторы не скатились в пошлятину и многие неудобные вопросы обыграны изящно, без перегибов.
5. «Я тоже хочу» (2012)
Чего у Алексея Балабанова не отнять, так это самобытности и настойчивого желания со всего размаха окунуть своего зрителя в чан с некой густой и дурнопахнущей субстанцией. Начиная с нашумевшего «Брата», режиссер не перестает удивлять, бесить, раздражать и вдохновлять. Такие разные эмоции вызывает его творчество, что к личности Балабанова нельзя относиться спокойно. Соцреализм почил в бозе, и на его место пришел новый стиль, который сам постановщик охарактеризовал как «реализм фантастический».
«Я тоже хочу» — фильм-притча о путешествии случайных и неслучайных попутчиков за счастьем. В забытой Богом и людьми дыре, в зоне экологической катастрофы, находится Колокольня Счастья, дарующая либо вечную жизнь, либо скорую смерть. Учитывая, что действие фильма протекает в балабановской России, лотерея почти беспроигрышная. Картину поспешили сравнить со «Сталкером» Тарковского, но это совсем другое кино и о другой стране. Такой, какой мы ее знаем, но не любим.
И это все о потенциальных лидерах проката, теперь пару слов о тех, кому аншлаги не светят. Английская подростковая драма «Сейчас самое время» с участием повзрослевшей Дакоты Фаннинг — это грустный рассказ об умирающей 17-летней девушке, которая хочет успеть все, о чем мечтала. А о чем мечтают ее сверстницы? Правильно, о всепоглощающей любви и переполняющих сердце и душу чувствах и эмоциях. Экранизация бестселлера Дженни Даунхэм — для всех тех, кто еще не понял — жизнь нельзя отложить «на потом».
Французская эротическая драма «Дом терпимости» — зарисовка из жизни борделя начала прошлого столетия. В этом камерном, закрытом от внешней реальности мирке нет женщин или мужчин. Здесь есть инструменты для доставления наслаждений и клиенты, обитатели и чужаки. Драма с предсказуемо печальным концом. В противовес тяжеловесной тоске из Франции зритель сможет увидеть одну из первых новогодних комедий, к тому же нашего производства. «Праздник взаперти» расскажет о «тяжелых буднях» Деда Мороза в исполнении Григория Сиятвинды.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...