В числе последних — долгожданное завершение трилогии «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» с Джеки Чаном, очередной зубодробительный боевик от Джейсона Стэйтема «Паркер» и оригинальная смесь ужасов и мелодрамы в картине «Тепло наших тел». А также комедийный боевик с динамичным заголовком «Хватай и беги» и криминальная драмеди «Реальные парни» с участием Аль Пачино и Кристофера Уокена.
1. «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» (Chinese Zodiac, 2012)
За что мы любим несерьезные боевики Джеки Чана? Во-первых, это ностальгия по эпохе VHS, когда редкий видеозал обходился без показа «Молодого мастера», «Операции «А» и «Полицейской истории». Во-вторых, это дань уважения мастерству миниатюрного китайца, который является настоящим Self-made man.
Чан, несмотря на солидный возраст, продолжает удивлять своей пластикой и изобретательностью в постановке и реализации боевых сцен. Актер, продюсер, сценарист, режиссер, композитор, каскадер — нет такой профессии в кино, с которой он бы не справился. И новый фильм из киносериала про хитрого вора Ястреба — тому лишнее доказательство.
Третьи «Доспехи Бога» выходят в российский кинопрокат спустя двадцать с лишним лет после сиквела «Операция Кондор» (1991). Вы не поверите, но за это время ни сам Джеки, ни его манера снимать кино особых изменений не претерпели. Словно ты идешь на встречу со старым другом и точно знаешь, что уж он-то тебя не обманет.
На фоне компьютерных супергероев, рефлексирующих комиксных персонажей и суровых мачо типа Стэйтема, Оуэна и иже с ними Джеки Чан и его проекты — словно глоток свежего воздуха. Легкий, энергичный экшн без лишнего философского подтекста, «Доспехи бога 3» представляют собой квинтэссенцию развлекательного кино со всеми классическими составляющими, причем исполненными на самом высшем уровне.
2. «Паркер» (Parker, 2013)
За что мы любим серьезные боевики Джейсона Стэйтема? За все то, чем они отличаются от комедийных опусов Чана — брутальность, натурализм рукопашных сцен, преимущественно черный юмор и беспроигрышный результат в финале.
Проблема британского киногероя лишь в том, что все его фильмы похожи друг на дружку аки близнецы-братья, а учитывая, что Стэйтем снимается часто и с удовольствием, за ним уже закрепилась определенная репутация, избавиться от коей будет нелегко.
В этот раз за постановку взялся Тэйлор Хэкфорд, известный зрителю по весьма разномастным проектам, начиная с «Офицера и джентльмена» (1982) с Ричардом Гиром и заканчивая экранизацией Кинга «Долорес Клэйборн», «Адвокатом дьявола» и музыкальной драмой «Рэй».
Другими словами, опыт и верная рука режиссера у нас сомнения не вызывают, но Хэкфорд не учел, что любой фильм с участием британского крепыша — это бенефис Стэйтема вне зависимости от того, кто рулит процессом. Хоть Спилберг в паре с Копполой. Как не пытался Хэкфорд вмешаться в творческий процесс, ясно, что ничего путного у него не вышло. Как и у Дженнифер Лопес, чьи выдающиеся части тела никогда не смогут затмить четкого удара в челюсть в исполнении Джейсона.
Остается отметить, что «Паркер» — это экранизация одной из книг из серии романов Дональда Уэстлейка, мастера детективного жанра. И только от нас с вами будет зависеть, сможет ли Стэйтем повторно выйти в свет в этом образе, или же пойдет по стопам «Джека Ричера», коему уже вряд ли светит сиквел из-за скромных сборов и неудачного кастинга.
3. «Тепло наших тел» (Warm Bodies, 2013)
Киношники понимают, что зритель патологически устал от суровых и пафосных постапокалиптических фильмов, поэтому периодически радуют глаз публики пародийными лентами вроде «Зомби по имени Шон» или «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Однако и здесь ходячие мертвецы — всего лишь тупые, блуждающие по мрачным пейзажам, куски мяса, а юмор — на 100 процентов черный, что, само собой, по вкусу далеко не всем.
Автор книги «Тепло наших тел» Айзек Марион решил пойти от противного — раз уж зомби когда-то были людьми, то что мешает им излечиться от недуга? Предвзятость? Страх и ненависть живых? Или, может, отсутствие любви?
Если копать вглубь смысловых подтекстов, то «Тепло наших тел» — это переложенная на современный лад шекспировская история «Ромео и Джульетты». Сие очевидно следует из имен главных героев (зомби Р и выжившая Джули), да и по сюжету легко догадаться — плохой папа, большое чувство и вечный конфликт отцов и детей.
К сожалению, авторы сделали упор именно на романтической составляющей, поэтому к жанрам фильмов ужасов и комедии лента относится лишь формально. Но как эксперимент по очеловечиванию зомби — смотрится неплохо, местами даже оригинально.
4. «Хватай и беги» (Hit and Run, 2012)
Третий сорт — не брак. Именно это пытался доказать нам актер, сценарист и продюсер Дэкс Шепард, когда собрал своих друзей и родственников, дабы за пару лямов снять ураганный нецензурный криминальный экшн.
Фабула проста — бывший плохиш, грабанувший с подельниками банк, укрывается в американском селе по программе защиты свидетелей. Имя новое, подружка — тоже. Однако прошлое вернулось в лице маниакально настроенного психа Алекса (Брэдли Купер), который не только в обиде на предательство, но и требует вернуть должок. Разумеется, наш герой не намерен делиться (потому как, по сути, нечем) и делает то, что ему предписано заголовком фильма, то есть хватает свою попу в руки и валит ко всем чертям.
Малобюджетное независимое кино тем и интересно, что люди умудряются за скромные деньги сделать то, что не удается крупным студиям, вбухивающим в свои проекты десятки миллионов. Да, в таких фильмах не будет коллекционного собрания звезд (присутствие Брэдли Купера и Кристен Белл объясняется тем, что первый — хороший друг Шепарда, а вторая — законная супруга), не будет и широкой рекламы в СМИ, поездок на фестивали и наград киноакадемии. Но если постараться, а авторы сделали это на славу, то затраты превратятся в прибыли. И хотя все происходящее на экране не блещет оригинальностью, задорный мат, крутые тачки (все — из личного гаража постановщика), симпатичный саундтрек и отвязный стиль делают фильм непохожим на мейнстрим Голливуда. Что и ценно.
В широком прокате компанию вышеуказанным новинкам составит и новая криминальная лента с участием двух суперзвезд американского и мирового кино — «Реальные парни» с Аль Пачино и Кристофером Уокеном. С какого перепугу таких высококлассных актеров доверили малоопытному Фишеру Стивенсу, вот в чем вопрос. В результате потенциальный хит превратился в очередное проходное кино с Пачино, у которого в последнее время что-то многовато холостых выстрелов.
Если же вы планируете семейный поход в кино, то обратите внимание на трехмерный мультфильм совместного производства США и Южной Кореи «Диномама 3D» о путешествиях во времени, динозаврах и приключениях детей в анимационном «парке Юрского периода».
Хорошая стать !
0 Ответить
Спасибо, как всегда - профессионально, информативно, живо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить