Погружение в образ — процесс, как известно, трудоемкий. Публика остро чувствует фальшь, поэтому некоторые актеры, трепетно оберегающие свою репутацию, начинают преображаться для роли задолго до начала съемочного процесса.
Сегодня внешность актеров меняется от фильма к фильму, и этим никого не удивишь. Искусство грима достигло невероятных высот, а при помощи компьютерных технологий можно превратить кого угодно во что угодно. Но речь не об этом, а о киноактерах, которые сознательно переживают трансформации, пытаясь достичь полного слияния со своим персонажем.
Возьмем, к примеру, англичанина Тома Харди. Том никогда не был доходягой, но для участия в финале трилогии Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» он превратил себя в гору мышц. И хотя на культуриста он все равно не тянет, лишние 30 кг мяса, набранные им в тренажерном зале, оказались для роли злодея Бэйна отнюдь не лишними.
И это уже не первый раз, когда Харди приходится «играть» с собственным весом и мускулатурой: ему пришлось подкачаться для участия в спортивной драме «Воин» (2011). Что, кстати, создало ему определенные проблемы, ибо актер также был приписан к проекту «Самый пьяный округ в мире», где его герой по сценарию не должен был выглядеть буйволом. Но, увы, так быстро похудеть для съемок гангстерской ленты актер уже не смог.
Сам Харди поделился своим секретом: многие часы на тренажерах и жесткая диета, в основном состоящая из курицы и брокколи. При этом Том четко соблюдал график тренировок и старался как можно меньше бегать, дабы не растерять драгоценные килограммы. И хотя его достижения в плане трансформации тела не столь впечатляют, нежели у других участников нашего списка, они заслуживают уважения.
Пока мужики качают пресс, дамы отчаянно худеют. Как актрисы Натали Портман и Мила Кунис, на пару сдувавшиеся для съемок «Черного лебедя» Даррена Аронофски. И хотя схуднули они по количеству килограммов не так уж и сильно, но в процентном отношении потери были колоссальными, учитывая, что обе девушки и до участия в фильме были весьма миниатюрными.
Портман начала тренироваться для роли за год, питаясь в основном миндалем и морковкой. Натали и так вегетарианка, так что ей не пришлось отказываться от мяса, она просто урезала порции. Параллельно диете она по 8 часов в день проводила за занятиями по хореографии и гимнастике. Это поначалу. А ближе к съемкам тренировки растягивались до 12 часов.
Мила Кунис издевалась над собой не столь изощренно, но тоже полгода потребляла не более 1200 калорий в сутки и по 5 часов в день тратила на тренажеры, танцы и пластику. К началу съемок она уменьшилась до 43 кг.
Справедливости ради отметим, что девушки не только соответствовали своим персонажам физически (они играли соперничающих балерин), но и великолепно прочувствовали своих героинь эмоционально. За что были по достоинству вознаграждены: Мила Кунис — номинацией на «Золотой глобус», а Натали Портман — «Оскаром» за лучшую женскую роль. Не говоря уже о том, что бедняжка Натали успела за время съемок получить травму ребер и сотрясение мозга.
Известный рэпер Фифти Сент (50 Cent) для очередной картины своего приятеля Марио Ван Пиблза «Разные вещи» (2011) изменился до неузнаваемости. Дабы сыграть футболиста, больного раком, актер похудел на 25 кг. Музыкант, чье настоящее имя Кертис Джексон, перешел на жидкую диету и по три часа в день мучил беговую дорожку. К тому же рэперу пришлось свести все (а их было много) татуировки с рук, так как он не желал каждый день дополнительно засиживаться в гримерке.
И хотя фильм популярности не снискал, самому Джексону есть чем гордиться. Да и партнеры по цеху взглянули на него с другого ракурса. Одержимость не скроет отсутствие таланта, но у Фифти есть все шансы добиться большего.
Тем не менее иногда чисто физические трансформации способствуют настоящему триумфу. Как в случае с Шарлиз Терон, которой пришлось буквально изуродовать себя. В роли серийной женщины-убийцы Эйлин Уорнос в картине «Монстр» (2003) актриса не только стала объектом экспериментов для гримеров, но и набрала 13 кг живого веса.
Ради достижения нужного эффекта актриса питалась исключительно пончиками и чипсами, едой не только калорийной, но и вредной. Но хуже всего, что между съемками «Монстра» и следующей картины с ее участием («Голова в облаках») было всего три недели. Актрисе пришлось так же стремительно возвращаться в привычные «габариты». Ее страдания окупились сторицей, если таковой можно считать «Оскар» за лучшую женскую роль и признание у критиков. Прототипу повезло меньше — настоящую Эйлин Уорнос незадолго до премьеры «Монстра» казнили.
Не забудем мы и о знаменитом Роберте Де Ниро, чья преданность системе Станиславского лучшим образом подтверждается его игрой в блестящей спортивной драме «Бешеный бык» (1980). Фактически, эта роль и этот образ в карьере Де Ниро стали путеводной звездой и стандартом для будущих поколений актеров.
«Бешеный бык» снимался в два этапа, дабы Де Ниро успел превратиться из подтянутого спортсмена в упитанного ветерана бокса. Актеру, можно сказать, повезло: свои лишние 27 кило он набрал за счет обожаемого итальянского меню. Скорсезе не стал изгаляться над любимым исполнителем, и все сцены с ожиревшим Де Ниро снимались по-быстрому, без лишних дублей. Что никак не отразилось на результате. И фильм, и его звезда были внесены в список номинантов «Оскара». И в отличие от продюсеров (коим вручается главная статуэтка), Роберт ушел домой не с пустыми руками.
Любимец Америки Том Хэнкс тоже не понаслышке знаком с телесными экспериментами, хотя и не входит в число ярых фанатов Станиславского. Однако Хэнксу чаще приходится худеть, нежели толстеть.
Для роли больного СПИДом гомосексуалиста в «Филадельфии» (его первый «Оскар») хватило и 10 кг, а вот для образа нового «Робинзона Крузо» в драме Роберта Земекиса «Изгой» ему пришлось взять тайм-аут и сбросить целых 25 кило. Чтобы так уменьшиться всего за четыре месяца, приходилось питаться, буквально как на необитаемом острове. Хэнкс говорил, что его суточный «паек» мог уместиться ему на ладонь. Том не смог отказаться от кофе, а вот жареная картошка ему снилась. Критики и зрители оценили одержимость исполнителя, заслуженно наградив его «Золотым глобусом».
Последним, кого мы обсудим в нашей статье, станет популярный актер Кристиан Бейл. Тот самый, что некогда дебютировал в советско-скандинавской сказке «Мио, мой Мио», а нынче является суперзвездой Голливуда благодаря ролям в трилогии Нолана о Бэтмене и драмах «Престиж» и «Боец».
Бейл в обращении с собственным телом достиг мастерства. В течение 10 лет (2003−2013 гг.) он только и делал, что постоянно сбрасывал и набирал мышечную массу. За это время его вес менялся в диапазоне от 54 до 104 кг. Для «Машиниста» он похудел на 28 кило, съедая в день банку тунца или яблоко. Казалось, актера вот-вот сдует ветром, настолько он исхудал со времен «Американского психопата». А через год Кристиан уже предстал в образе Бэтмена, «отъевшись» на полцентнера.
Учитывая, что комикс Нолана неминуемо должен был стать франшизой, актеру суждено было пребывать в тяжелой весовой категории несколько лет. Но это слишком скучно. Поэтому уже в 2010-м он снова категорически сдувается для спортивной драмы «Боец», за роль в которой заслуженно завоевывает «Оскара». И это притом, что на носу был финальный аккорд трилогии. И Бейл в очередной раз жал штангу и грыз гамбургеры для набора веса.
Вот и спрашивается, есть ли предел человеческим возможностям? Наверное, есть. Но все вышеуказанные актеры и актрисы наглядно доказали, что при желании с этим пределом можно и нужно бороться. Хотя данный трюк, разумеется, в домашних условиях лучше не повторять.
Галина Шубина, ещё одно подтверждение, что способности человека с сильной волей не ограничены. А Ваш вопрос - зачем ("чувство протеста"), чисто риторический. Актер, на то и актер, чтобы для перевоплощения пойти на всё.
Оценка статьи: 5
0 Ответить