Многие так и делают. В связи с чем жанр буквально тонет в океане клише и штампов. Коппола и Скорсезе придумали, Тарантино и Ричи модернизировали, остальные пользуются в хвост и в гриву. Вот и исландец испанского происхождения с мелодичным именем Бальтасар Кормакур решил вбросить свои пять копеек. Впервые в карьере режиссер получил в проект сразу двух суперзвезд Голливуда, 60 миллионов долларов и полную свободу действий в рамках экранизации боевитого комикса.
…Бобби и Стиг — два крутых перца, задумавших ограбить банк. Дело плевое, риски минимальные, а куш солидный — в одной из ячеек местный наркобарон по кличке «Папа Греко» хранит свои оборотные капиталы. Не то чтобы парни не дружат с головой, просто ограбление — это ширма. Дело в том, что Бобби — сотрудник наркоконтроля, а его приятель Стиг — сержант морской контрразведки. Правда, напарники не в курсе тайной миссии друг друга, так как оба давно работают под прикрытием.
Ограбление прошло как по нотам, только вот с суммой ребята просчитались. Хотели 3, а взяли 43 миллиона. Судя по всему, парни залезли в чей-то очень глубокий карман, потому что по пятам за ними следует суровый «пиджак» тревожного типа, привыкший на все свои вопросы получать четкие и лаконичные ответы. Обнаружив, что их подставили, Бобби и Стиг заодно узнают и правду друг о дружке, однако не спешат объединяться супротив своих преследователей. А не охотится за ними только ленивый, ибо в этих диких краях и за гораздо меньшие суммы отправляют к праотцам, а уж за сорок с лишним миллионов могут и вовсе стереть с лица земли…
При упоминании слова «комикс» в памяти привычно всплывают супергерои в обтягивающих костюмах, инфернальные злодеи, мечтающие захватить весь мир, вампиры, оборотни и, в лучшем случае, 300 мужиков с кубиками на животе. Однако комиксы (или, как их сегодня модно называть, графические романы) — явление всеобъемлющее, охватывающее многие жанры. Лента «Два ствола», в частности, основывается на криминальном чтиве издательства Boom! Studios, автором которого является некий Стивен Грант.
Бальтасар Кормакур разумно рассудил, что в случае с экранизацией комикса логикой повествования можно пожертвовать. И сделал ставку на драйв, черный юмор и хитросплетение персонажей и линий криминального сюжета. Людей в кадре здесь действительно много, и все они норовят подставить друг другу ножку, ибо на кону стоит совершенно неприличная сумма денег. Враги оказываются друзьями, товарищи по оружию — предателями, и даже у любимой женщины есть пыльный скелет в шкафу. Катавасия обильно сдобрена перепалками, перестрелками и прочими переделками, в которые главные герои постоянно попадают.
По сути, перед нами типичный бадди-муви, причем его современный политкорректный стандарт, когда один из напарников черный, а другой — белый. Первоначально на роли Бобби и Стига студия планировала взять уже сыгранную парочку Винс Вон — Оуэн Уилсон, однако, слава богу, одумалась и пригласила актеров, имеющих более впечатляющий опыт в криминальном жанре. С Дензелом Вашингтоном и так все ясно, он собаку съел на подобных проектах, да и Марк Уолберг не раз снимался в триллерах, боевиках и детективах, в том числе и у Кормакура в его «Контрабанде». Последний факт особливо сыграл Уолбергу на руку.
Будем откровенны, тандем у звезд получился не столь впечатляющий, как у Гловера и Гибсона в «Смертельном оружии» или Нолти и Мерфи в «48 часах». Но учитывая, что актеры ранее на съемочной площадке не встречались, то сбацали они убедительно и легко. Оба уселись на своих любимых коньков и непринужденно проскакали 140 минут от начальных до финальных титров.
Отдельно порадовали многочисленные злодеи. В первую очередь, Эдвард Джеймс Олмос, которого я, каюсь, даже и не признал в образе матерого наркобарона Папы Греко. Это вам не малахольный придурок из вторых «Плохих парней», а настоящий Дон Корлеоне мексиканской наркомафии — принципиально жестокий, изворотливый и хитрый сукин сын со своими бандитскими принципами.
А как вам Билл Пэкстон? Помните вечно паникующего солдата из «Чужих» и трусливого псевдошпиона из «Правдивой лжи»? Так вот, забудьте, Пэкстон эти роли перерос и превратился в сурового и загадочного типчика, который все про всех знает и любит поиграть в свой вариант «русской рулетки».
Несмотря на то что в концовке авторы подкачали и немного расслабились, лента Кормакура в целом оставляет приятное послевкусие. Этакий разбитной боевичок в солнечных интерьерах по обе стороны мексиканской границы. Картина уверенно вышла в кинопрокате как на родине, так и на чужеземных территориях, заработав в итоге более 130 миллионов долларов. Критики тоже не поскупились на положительные отзывы, отказавшись воспринимать фильм серьезно.
Оно и правильно, незачем рыться в первоисточнике и отыскивать прорехи в сюжете (коих, к слову, немало). Комикс Гранта и не предполагал фундаментальной драмы, а представляет собой типовой олдскульный экшн. Разве что история немного запутанная, причем намекающая на популярные в обывательской среде «истины» — мафия и копы повязаны, военачальники готовы пожертвовать отдельным солдатом, лишь бы не замарать доброе имя армии, а всемогущее ЦРУ доит всех.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...