В силу специфики своей работы практически ежедневно мне приходится сталкиваться с теми или иными примерами нарушения продавцом законных прав потребителей, а покупатели (они же потребители) буквально каждый день оказываются обманутыми или обведенными вокруг пальца. Вот, например, один частный случай. В солидной дизайн-студии, которая до определенного дня носила приличную репутацию, одна из семей решила приобрести встраиваемую кухню. Приглядели, определились с выбором, составили договор (количество его страниц превышало 3 десятка), внесли указанную сумму, которая приближалась к полумиллиону рублей, а дальше стали ждать, когда же им доставят их долгожданную кухню… По истечении времени договора кухню все-таки покупателю привезли в срок, но радоваться было рано. В процессе сборки мебели заказчик столкнулся с целым набором интереснейших недостатков (один из них — в кухне отсутствовала подсветка, а в изготовленном комплекте ее никак нельзя было установить). Отрадно, что потребитель оказался не из робкого десятка, поэтому биться решил до «светоносного» конца (пока его кухня не засияет от победного света)…
А далее действие разворачивалось так, как обычно и бывает. Поэтому приведенную ниже информацию вы легко можете взять себе на заметку, если с вами случится подобная история.
Итак, вы купили кухню (диван, кровать, стол
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делает отметку о ее получении. Бывает и такое, когда продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии. Не расстраивайтесь раньше времени. В этом случае отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Кстати, вы можете оставить претензию любому сотруднику данной фирмы без нужной подписи, если в качестве свидетелей с вами будут не менее 2 человек (сгодятся муж, подруга, бабушка, свекровь, коллега и т. д). Только учтите, что на одном из экземпляров обязательно следует указать: дату предъявления претензии, ФИО свидетелей, их паспортные данные, адреса, а также подписи. Если дело дойдет до суда, ваши свидетели должны будут подтвердить достоверность ситуации.
Получив претензию, продавец (исполнитель) обязан принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. В установленный срок он должен либо удовлетворить ваше требование, либо отказать вам. Как правило, те недобросовестные продавцы, которые рассчитывают на наивных покупателей, а имеют дело с настойчивыми и грамотными потребителями, рано или поздно сдаются и выплачивают все неустойки, компенсации за моральный или материальный ущерб, нарушения сроков договора, условий
Будьте бдительны, не забывайте, друзья, о своих правах! Приятных вам покупок и верного выбора!
Осторожно:
Новый способ обмана пенсионеров, инвалидов и социально незащищенных слоев населения.
Сотрудники компании [удалено модератором] под предлогом бесплатной проверки качества воды проникают в квартиры пенсионеров, убеждают, пользуясь их наивностью и юридической неграмотностью, приобретать «чудо-прибор» - ионизатор воды [удалено модератором] по цене 138 800 руб. Не давая времени на чтение договора, не разъясняя условий договора, за руку ведут в свой офис. Дабы не пугать стариков баснословной суммой, наспех оформляют кредит в ОАО «Альфа-банк» у себя в офисе. Причем с представителем банка «заемщик» не общается, отделение банка для оформления кредита не посещает. Нами подано заявление в Отделение МВД о возбуждении уголовного дела по 159 статье «Мошенничество». Подано заявление в прокуратуру, Роспотребнадзор, Центробанк и финансовому омбудсмену. Написано заявление в отделение ОАО «Альфа-банк» о расторжении кредитного договора. Готовим обращение депутатам Государственной Думы Российской Федерации. Считаем своим долгом поставить в известность максимальное количество людей, дабы оградить от покупки «чудо-прибора», цена которого в десятки раз выше рыночной. В данный момент размещаем информацию на сайтах и форумах. Наша цель добиться, чтобы все поисковые системы интернета при запросах словосочетаний: [удалено модератором], выдавали данное обращение. Обязательно доведем дело до суда, устроим открытый процесс, на который пригласим представителей прессы и центральных телеканалов.
Не попадайтесь на уловки нечистоплотных дельцов!
0 Ответить
За Справедливость, а завтра они под другим именем будут продавать другой прибор... Открывать людям глаза надо на схемы обмана.
0 Ответить
Статья неконкретная и не имеет практической пользы, за время, потраченное на чтение статьи чтение ЗОЗПП даст много больше....
Оценка статьи: 3
0 Ответить
только на днях подумала о написании статьи на данную тему - не успела )))
Ваша статья мне очень понравилась. Пять.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всем спасибо! Да, к счастью, мне деньги тоже отдают и меняют без проблем! По-другому не получается никак
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Свои права надо уметь защищать!
Из своего жизненного опыта могу сказать, что продавцы всех магазинов, где я покупаю товары безропотно меняют или отдают деньги, если мне что-то не понравилось.
А всё потому, что я знаю свои права !
И умею их отстаивать!
0 Ответить
Дизайн-студия ПРОДАЕТ кухню??? У дизайн-студий совсем другая сфера деятельности. Они могут эту кухню спроектировать и т.д. А вот исполнять, собирать и т.д. будут производители, они же могут быть и продавцами.
Совсем недавно был похожий случай. Моя тетя покупала мягкую мебель.Внесла ВСЮ сумму сразу, а вот сам комплект был заказан по ее образцу на заводе и привезли его только через два месяца. С заменой фурнитуры и компонентов. Я с ней ходила писать заявление, в котором указала и статью, и сроки возврата денег.
Вернули день в день. Просто поняли, что покупатель грамотный и что в любом случае суд примет сторону потребителя. Решили до суда не доводить.
0 Ответить
Очень полезная и нужная статья. Потребители, действительно, очень плохо знают свои права.5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить