Сначала о том, какие минимальные требования установлены для такого способа. Символы выкладываются на земле, с помощью подручных средств, и, чтобы вас заметили, они не должны быть меньше чем 10 метров в длину и 3 метра в ширину, толщина линий - 0,5 м. В общем, чем больше, тем лучше!
1. Нужен врач. Нехитрый значок. Просто один длинный прямоугольник размерами 10 м на 0,5 м.
2. Нужны медикаменты. Если с ранением путешественники могут справиться сами, то это другой знак. Два таких прямоугольника, на расстоянии полуметра друг от друга.
3. Нужны карта и компас. Группу не обязательно спасать, она дойдёт сама и обладает нужным снаряжением. Но, к сожалению, не располагает вещами, необходимыми для определения маршрута. В таком случае, выкладывается квадрат со стороной 10 м и толщиной линии, как обычно — 0,5 м.
4. Нужны оружие и боеприпасы. То, что вряд ли понадобиться рядовому туристу, но всё-таки… Выкладываются две обыкновенные галочки (Латинская буква V), вложенные одна в другую.
5. Нужна вода и продовольствие. Довольно важный символ, предположительно произошёл от Английского слова Food. Просто заглавная латинская буква F.
6. Здесь можно безопасно совершить посадку. Нужно всего лишь выложить большой равносторонний треугольник. Также по неофициальным, но принятым в некоторых странах таблицам, можно выложить заглавную латинскую букву H.
7. Приземляться опасно. Заглавная буква Х.
8. Всё в порядке. Две, идущие подряд, заглавные латинские буквы L. Собственно — вот так: LL. От английского All Right.
9. Укажите направление следования. Если группе необходимо знать, куда она должна идти, чтобы выбраться из затруднительного положения, то нужно выложить заглавную латинскую букву К. Ассоциативно — Куда идти?
10. Не понял. Выкладываются два символа, сначала буква L, перевёрнутая по горизонтали, слева направо, а потом уже нормальная L.
11. Направление следования группы с места аварии. Если группа ждала помощи достаточно долго и решила самостоятельно искать выход, то на земле делается большая стрелка, которая указывает, куда двинулась группа. Чем больше таких стрелок, тем больше шансов, что вас найдут.
12. Да. Здесь всё просто. Заглавная буква Y.
13. Нет. Соответственно — N.
Способы выкладывания символов. То, чем и как делаются символы, зависит в основном от природной зоны места аварии. В любом случае, необходимо по максимуму соблюдать главный принцип: необходим как можно больший контраст символа с поверхностью.
Например, в зимних условиях, когда вокруг лежит снег, идеальный вариант — такие знаки сделать золой от костра. Менее удачный вариант — вытоптать снег, тогда при этом следует как можно меньше топтать снег в других местах, а на дно символа уложить тёмно-зелёные ветки лапника. Летом в средней полосе можно использовать одежду, любую яркую ткань. Или взрезать с поверхности дёрн и уложить обратной стороной. На побережье моря лучше всего использовать водоросли или, на худой конец, валуны и гальку. В степи это могут быть ветки деревьев, а лучше белая или оранжевая одежда. Хуже всего в пустыне; конечно, одежда — это наилучший вариант, но если ничего такого нет, то потерпевший должен сделать высокие насыпи из песка, которые будут давать тень, недостаток такого способа в том, что символы чётко видны только утром и вечером…
Каждый знак кодовой таблицы имеет одно-единственное известное пилоту поискового самолета значение. Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.
Ну, вот, собственно и всё! Спасение утопающего — дело рук самого утопающего! Без потерь вам выбираться из всех жизненных трудностей. А главное…Удачи!!! :)
Не думаю, что в нашей стране за заблудившимся грибником будут высланы пилоты, знающие Международную кодовую таблицу. Дмитрий, у вас богатое воображение и вы можете представить, что именно сбросят вам на голову при таком раскладе.
А статья хорошая, полезна для общей эрудиции и возможной экстремальной ситуации где-нибудь на цивилизованной территории. Ну помечтать-то можно?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Именно пилоты и должны знать Международную кодовую таблицу, причем любые, а уж спасателных аппаратов тем более.
Другой вопрос, что пункты 6 и 7 надо бы убрать, а то абсурд получается - таблицу не знаете, а оценить безопасность посадки можете
0 Ответить
Ну не думаю, что человек, отправившийся в поход на дикую местность, не способен в общих чертах представить себе, где может и где не может приземлиться тот или иной ЛА...
0 Ответить
Односторонняя связь получается А как пилот самолета сможет ответить, например, на вопрос "укажите напрвление следования"....Рисуя пальцем на стекле кабины???
А если я грибник и заблудился, и начинаю выкладывать V - кто же мне даст оружие и боеприпасы????
0 Ответить
Пилот в первую очередь может сбросить всё что угодно, например посылку с подробными указаниями... И, к тому же, Кодовую таблицу должен знать каждый пилот, любого кукурузника, это как ПДД...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
*задумчиво* То есть если выложить рядом комбинацию Х и двойного V, то тебе безо всяких проблем сбросят оружия и боеприпасов, сколько душа пожелает? Надо попробовать...
0 Ответить