Как известно, товар или работа не могут использоваться вечно, рано или поздно они, увы, ломаются и с ними приходится расставаться. Чтобы определить, какой же срок использования товара считается нормальным,
Как следует из формулировки закона, установление срока — это право, а не обязанность изготовителя. Если же изготовитель по каким-то причинам не считает необходимым устанавливать срок службы на производимый им товар, то в соответствии с установленными законом требованиями он будет нести ответственность за вред, причиненный товаром, в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
Исходя из интересов безопасности граждан,
Поскольку не ко всякому товару можно применить нормы закона о сроке службы, вводится понятие «срок годности»,
Любой новый товар проходит определенный период «привыкания», во время которого могут выявиться его особенности или недостатки. Для того чтобы период «привыкания» прошел наименее безболезненно для потребителя, закон предусматривает право изготовителя (исполнителя) устанавливать на товар (кроме срока службы или срока годности) гарантийный срок.
Гарантийный срок — это период времени, в течение которого изготовитель принимает на себя повышенные обязательства перед потребителями, например, обязуется за свой счет устранять возникающие недостатки, а в некоторых случаях и заменять товар на новый.
Торговые компании, пытаясь привлечь клиентов, предоставляют им различного рода дополнительные услуги. И здесь гарантийное обслуживание приобрело довольно широкое распространение. Закон предоставляет продавцам право устанавливать дополнительную гарантию. Эта гарантия может быть установлена только сверх гарантийного срока, определенного изготовителем. Продавец может взимать дополнительную оплату за право пользоваться гарантией, но должен предоставить потребителю выбор — приобрести товар с такой дополнительной гарантией или без нее.
Если товар приобретается для длительного пользования, то потребителю небезразлично, кто и на каких условиях будет обслуживать товар после окончания гарантийного срока. Охраняя интересы граждан, закон возлагает на изготовителя определенные обязанности по обеспечению послегарантийного обслуживания товара. В соответствии с требованиями закона изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте. Выполнять это требование изготовитель обязан в течение всего срока производства товара, а после снятия его с производства — в течение установленного изготовителем срока службы или в течение десяти лет с момента снятия товара с производства, если срок службы не установлен.
Если предприятие-изготовитель товара этих обязанностей не выполняет и потребитель сталкивается с невозможностью отремонтировать товар, то у потребителя возникают дополнительные права, например, право на устранение недостатков за счет изготовителя, а в некоторых ситуациях и на замену товара.
Хорошо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Знать это полезно.
0 Ответить
теперь буду уметь аргуменированно ругаться в магазинах, отстаивая себя!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот-вот, это парвильно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
жизнь уж так устроена: одна часть людей стремиться одурачить других.. а те в свою очередь, учатся увернуться от этих обманов и наказать лжецов и мошенников..
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Полезная статья! Очень доступно все изложили.
0 Ответить