• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Игорь Корсар Мастер

Электронный кошелек. Как не потерять деньги?

— Дорогой! Я забыла в магазине кошелек!
 — Моя радость, ты ошибаешься! Это невозможно! Ты всегда так аккуратна с деньгами.
 — Только не сегодня. Я буквально на минуту оставила его на прилавке. Мне нужно было положить в сумку колбасу. А когда положила, отвлеклась на сыры и совсем забыла…
 — Надо не допускать, чтобы твой кошелек хоть на мгновенье оказался вне контроля! Он должен быть или в руке, или в кармане, или в сумке. Колбаса бы подождала!
 — Но девушка мне взвесила и протягивала, чтобы я взяла. Я не хотела ее заставлять ждать. А может, он еще там?.. Пошли вернемся!

Но там, на прилавке, никакого кошелька уже не было. Ничего не дали и расспросы девушки, торгующей в отделе.

Читателю хорошо знакома такого рода ситуация. Он прекрасно понимает, как ее избежать, понимает… Но не всегда сам делает то, что необходимо. Впрочем, тут все ясно и понятно. Мы имеем дело с вещью, а вещи терять не стоит.

А чего опасаться, если у Вас не обычный кошелек, а электронный? Предположим, вы зарегистрированы в денежной системе Интернета Webmoney и имеете файл с ключом-сертификатом. Представим также, что у Вас в этом кошельке есть деньги. Откуда? Ну, да мало ли… Заработали не отходя от компьютера, что-то продали, получили наследство… Не важно.

Одним словом — у Вас хорошая сумма денег, и возникает необходимость финансовых операций. Лучше их производить на личном компьютере. Если приходится для этого использовать чужой, то учтите: необходимо удалить с него сертификат по окончании работы!

Иначе получится аналог ситуации с кошельком на прилавке. Знающий человек, обнаружив его, может легко воспользоваться. Пароль, сами понимаете, вполне реально помучиться и подобрать, используя для этого компьютерные средства. Тот, кто нашел, не воспримет это как воровство.

Человек гуляет по улице, где мало людей, и находит смятые купюры. Он вдруг начинает дико кричать:
 — Граждане, кто выронил деньги?
 — Я! Я! Я! — Раздается с трех разных сторон.

Не правда ли, забавная ситуация? Вы в нее верите?

Даже дома, если у Вас компьютер один для всей семьи, не стоит оставлять на нем сертификат в полной боевой готовности. Почему? Разве есть секреты от домашних? Согласен. Но видели ли Вы, чтобы у кого-то из Ваших друзей или у Вас самих где попало валялись деньги? Скажем, у мусорного ведра или на постели?

А если Вы все-таки где-то забыли удалить файл с сертификатом, то лучше незамедлительно сделать следующее:

1. Сразу же сменить пароль и проверить наличие денег;
2. Если они на месте, на этом не успокаиваться, а зарегистрироваться в денежной системе еще раз;
3. На новый кошелек перевести все свои сбережения, а старый аннулировать.

И еще два совета.

При установке файла с сертификатом на компьютер задайте режим невозможности вывода этого файла. В этом случае им смогут воспользоваться исключительно только на данном компьютере.

И, наконец, тщательно храните Ваш файл, и не в одном месте. Сделайте копии. Потеряв файл, Вы не сможете воспользоваться собственными деньгами!

Отнеситесь к Вашему электронному кошельку так же серьезно, как к настоящему!

Статья опубликована в выпуске 2.02.2010
Обновлено 10.06.2018

Комментарии (37):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • И у меня есть "пять копеек" на эту тему...
    При перезагрузке системы меня тоже перестал признавать мой кошелек...
    Пишу в поддержку - объясняют, что нужно указать путь к файлу на компьютере,а сделать это нужно, подробно следуя указаниям и инструкции...
    А у меня эти указания и инструкции в кракозябрах отражаются и я их понять не могу!
    Пишу о своей проблеме в поддержку...
    Снова в ответ слово в слово предыдущее письмо..
    И так туда и обратно - пять или шесть раз...
    Я уже в предынфарктном состоянии звоню из Турции в офис в С-Петербурге .Как и положено - сначала идет перечень услуг и перечисление кнопок, затем женский механический голос предупреждает, что в интересах клиентов весь разговор будет записан на пленку.
    Наконец соединение и я на последнем дыхании,на повышенных тонах с места в карьер рассказываю о своей проблеме...
    На противоположном конце, не дослушав до конца мои претензии тётка КАК рявкнула !!! И у меня наступило прояснение! Я тут же разобралась с проблемой.
    А то переписка-переписка-переписка...

  • Продвинутые,кто знает, существует ли система электронного обмена, где не нужно указывать персональные данные - серию паспорта, идентификационный код, высылать скан.
    Можно ли в вебмани получить анониминый атестат, а затем перекидывать деньги с вебманевского кошелька на другую систему, и потом уже только на карточку.
    Прошу, поделитесь советом.

  • не пользуюсь этой фигней - Webmоnеy, п.ч. отзывы нехорошие и неудобные они очень (по отзывам опять же).;)
    В инетных платежах пользуюсь обыкновенно карточкой или PayPal или Moneybookers (Skrill),где ,кстати, есть и русская система поддержки. Все удобно, логично, просто. Moneybookers предлагают еще и мгновенную привязку электронного счета к их карточке MasterCard, которой можно оплачивать магазины-рестораны и пр. без комиссии. Проблем никогда не было, только если вы захотите выйти на счет с другого IP-адреса другой страны, то могут заблокировать с целью проверки "а вы ли это". Отлично подходит для оплаты на e-bay и др.европейских-американских веб-магазинах.
    Кстати несанкционированные транзакции всегда можно откатить в течении опред.времени и обратиться в систему безопасности.
    Статья вроде неплохая, но какая-то однобокая - только одна система рассматривается и больше уделяется внимание "упрятыванию" пароля, чем собственно нормальной электронной безопасности онлайн-банка.Не понравилось.

    Оценка статьи: 3

  • Прочел статью, ознакомился с отзывами и ,эдак, с грустью понял, что "лучшие мани - те, что в кармани..

    Оценка статьи: 5

  • А у меня буквально сегодня возникла проблема - не могу установить новую версию Вебмани. А старая тоже пошаливает. А я-то как раз вывела деньги...

  • Чтобы небыло проблем с ключом, его нужно хранить в специальной системе безопасности. А вход настроить через получение кода на мобильный телефон. Тогда уж точно никто не зайдет, мобильный то только у вас. Еще можно блокировать по IP адресу, если он конечно постоянный.

  • Игорь Корсар,
    а у меня ситуация другая - и наверняка типичная - Webmoney был зарегистрирован на e-mail на online.ru - давно не пользуюсь услугами ROL, адрес закрыт. Ключи где-то затерялись при переинсталляции системы - и вроде Webmoney легко их восстанавливает - прохожу процедуру восстановления - пишут "ключи высланы на ваш e-mail". Но этого e-mail уже несколько лет как нет. Что делать, ума не приложу. Что интересно, свои деньги на счету вижу (пароль к Webmoney сохранился) - но сделать с ними ничего не могу.

    • Олег Чернозёмов, у меня тут тоже фигня была похожая - регистрационный емэйл давно не существовал. Но оказалось, что его можно восстановить даже без обращения к админам почтового сервиса. Так что мои 44 WMZ ко мне благополучно вернулись.

      • Денис Леонтьев,
        Вы меня заинтриговали. То есть я могу как-то восстановить старый e-mail ROL, чтобы посмотреть на нём почту?

        • Олег Чернозёмов, письма все пропадут, увы, безвозвратно. А вот использовать ящик для восстановления паролей можно. Если Вы использовали этот адрес как регистрационный при регистрации на разных сервисах. Я так свой аккаунт на Вебмани восстановил и ещё пароль в какой-то соцсети.

          • Денис Леонтьев,
            "А вот использовать ящик для восстановления паролей можно."
            а какой именно ящик? И как?

            "Если Вы использовали этот адрес как регистрационный при регистрации на разных сервисах."
            Использовал, конечно, он у меня пробыл несколько лет. Но, к сожалению, не могу допереть своим средним умом, что и как делать конкретно.

  • Я раз нашёл на улице деньги - несколько сторублёвок. Ору: "Э-ге-гей! Кто тут деньгами насорил?!" Никто не сознался!

  • Игорь Корсар, проблемы могут возникать только с сертификатами, или, наверняка, есть еще какие-то мохинации?
    Название статьи очень обширное - "как не потерять деньги".

    Оценка статьи: 4

  • У меня были проблемы с кошельком, правда, по моей вине. Переустановила ОС, копии ключей не сохранила. Довольно быстро мне все восстановили, не могу пожаловаться. Теперь деньги сразу же перевожу в обменник, разными суммами, два раза в месяц их обналичиваю. И нет проблем.

  • Игорь Корсар,
    "При установке файла с сертификатом на компьютер задайте режим невозможности вывода этого файла". Как задать этот режим?

    • Андрей Десятников Андрей Десятников Профессионал 2 февраля 2010 в 11:17 отредактирован 2 февраля 2010 в 11:22 Сообщить модератору

      Согласен. Стиль изложения, может быть, и великолепный, но конкретные инструкции в таком деле не помешали бы.
      Я правильно понимаю, что по сути статья даёт 2 совета:
      1) не хранить сертификат в местах, где к нему могут получить доступ другие лица (в частности -- "в боевой готовности", т.е. импортированным в броузер, даже на личном компьютере);
      2) иметь несколько резервных копий в разных местах (вообще говоря -- общее правило для резервных копий).
      ?

      Оценка статьи: 4

  • великолепная статья и стиль изложения

  • А я использую E-num авторизацию через мобильный телефон и не мучаюсь с ключами-паролями.

  • Игорь, спасибо за советы

    Оценка статьи: 5

  • Если доступ к кошельку - через Webmoney Keeper Light, пароль к сертификату по умолчанию не требуется, только к закрытому ключу. То есть сев за компьютер с установленным сертификатом, человек может сразу получить доступ в кошелек.

    У меня сейчас противоположная проблема... Я делала копии, сделала неэкспортируемым ключ (лучше выражаться в тех терминах, которые читатель увидит в инструкциях и интерфейсе). Надо перенести сертификат на другой комп, а у меня пароль к закрытому ключу не принимается, непонятно почему. Хорошо, что доступ есть, завела новый кошелек, перекинула деньги, с нового Wmid запустила процедуру восстановления доступа к старому.

    • Марианна, а у меня ничего не получилось. Копия ключа была на другом компьютере и на диске, диск не могу найти, комп сдох
      Сколько не писала, ничего не могу сделать. Мало того, что настолько тяжелая поддержка, настолько недружелюбный и неудобный сервис, что просто ужас.
      Так и потеряла немножко денег, что там держала

      • Анна Левинсон, Мало того, что настолько тяжелая поддержка, настолько недружелюбный и неудобный сервис, что просто ужас. - О, да! Вы правы" Мою проблему не решили, написали мне, что если я не умею работать в системе, то нечего мне в ней делать. Потом пропали, а через месяц написали - если Вы уже решили проблему, то перенесите переписку в архив.
        Эх, если им так трудно было объяснить, то написали бы, где я могу сама почитать, как моя проблема могла бы решиться.
        В итоге я просто завела новый кошелек.
        И разочаровалась в тех поддержке этого сайта.

        Оценка статьи: 4

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 2 февраля 2010 в 20:16 отредактирован 2 февраля 2010 в 20:16 Сообщить модератору

          Анна Левинсон, надо не писать, а читать.
          Сложность сервиса пропорциональна его безопасности. Техподдержка занимается техническими вопросами функционирования сервиса, а не обучением пользователей.

          Лана Васильева, Вы, вероятно, писали просто на форум, где отвечают продвинутые пользователи, а не представители техподдержки. Прежде чем это делать, надо изучить инструкции, поискать на форуме ответы на аналогичные вопросы.

          Вы пишете "просто завела новый кошелек" - но это первое и самое необходимое для того, чтобы подать заявку на восстановление старого! И восстановить старый можно, невзирая на то, как давно утратили доступ к нему.

          Меня сейчас смущает только одно: заявку я подала еще 5 января, она всё висит в стадии проверки, а изложенные в ней сведения (последние транзакции) устаревают - я кошельком-то пользуюсь, доступ не утрачен...

          • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 4 февраля 2010 в 07:02 отредактирован 4 февраля 2010 в 07:03 Сообщить модератору

            Марианна, понятно, что надо читать
            А еще ....надо понимать прочитанное.
            "Сложность сервиса пропорциональна его безопасности." - конечно, но... это не подразумевает сложности в пользовании сервисом.
            У нас тоже сложная программа обучения, и ученики разные, многие с минимальными знаниями и есть такие, которые даже не умеют включать компьютер, и что? Я сама такая была.
            Кому-то достаточно месяца, кому-то хватает года, а кто-то идет к пониманию 2-3 года, и что? Важно, что им есть где спросить, и ответ будет на понятном уровне восприятия.
            Все, кто хотел - научились. Кому-то можно объяснить один раз, а кому-то и 20 мало.
            Вот, посмотрите простой пример
            http://annalevinson.com/blog/?p=178
            Вот так написано в инструкции:
            # 2-дюймовый экран, разрешение 129х160 пикселей и еще до 65 000 цветов.
            # 1,3-мегапиксельная камера, запись видео со звуком,
            # GPS модуль (и A-GPS),
            # Bluetooth
            ....
            А вот так - понятно для тех, кто не понимает всей специальной терминологии
            - цифры на экране большие, все видно отлично;
            - можно использовать вместо диктофона и видео камеры;
            - синяя мигалка в ухе, как у терминатора, прикольно, удобно и не мешает вести машину, но...говорят что вредно.

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 4 февраля 2010 в 16:35 отредактирован 18 июня 2020 в 09:52 Сообщить модератору

              читать дальше →

          • Марианна Власова, Вы, вероятно, писали просто на форум, где отвечают продвинутые пользователи - вот именно, что я писала в службу поддержки! (на специальный e-mail)

            Оценка статьи: 4

            • Лана Васильева, а что тогда означает "перенесите переписку в архив"?.. В любом случае, "Если ничего не помогает, прочтите наконец инструкцию" (с)

              • Марианна Власова, на сайте Webmoney на страничке у каждого пользователя есть архив его обращений в службу поддержки. Если проблема исчерпана, чтобы она не висела в службе поддержки, как "не решенная", они просят перенести переписку в архив (такая кнопка есть "перенести в архив").
                Мою проблему не решили, просто выждали время, а затем, через месяц (!!) попросили перенести в архив (даже не спросили, решила ли я ее сама или нет), если я считаю, что больше у меня вопросов к службе поддержки нет. (У меня, конечно, они были, но наверное уже по поводу работы самой службы поддержки, ее клиентоориентированности).
                Я изучила практически все инструкции для пользователей Webmoney, но решения своей проблемы не нашла. Возможно, я чего-то просто не поняла, но на то она и существует - служба поддержки - чтобы объяснять таким чайникам как я.
                Думаю, мы уже слишком отклонились от темы статьи.

                Оценка статьи: 4