Что в таких ситуациях в первую очередь приходит в голову? Наверное, что-то не сработало — надо повторить. Повторила. Эффект тот же. Пока я размышляла, что делать дальше, мобильник еще раз «плямкнул». И тут до меня дошло, что этот мелодичный звук он обычно издает, когда приходит SMS. «Ах, да, конечно — прогноз прислали по SMS!» — подумала я.
Пока я переходила из одного меню в другое, мобильник «плямкал» еще три раза. В результате первой на экране появилась последняя «эсэмэска». В ней сообщалось примерно следующее: «Мы поздравляем Вас — Вы подключены к услуге „Прогноз погоды“. Теперь Вы будете ежедневно получать SMS с прогнозом погоды бесплатно…». Я мысленно поблагодарила МТС за такую щедрость, но потом решила посмотреть, нет ли продолжения.
Оказалось, есть: " …в течение 2-х недель. По истечении этого срока плата за услугу составит 25 рублей в неделю. Если Вы хотите отказаться, пришлите 2 по номеру…".
Итак, мне за 100 рублей в месяц предлагают услугу, которую я могу получить из многих источников окружающей меня среды совершенно бесплатно. Да я на разговоры трачу чуть более 100 рублей в месяц! Но ведь я не просила подключать меня ни к какой услуге! Откуда взялось это сообщение?
Вторым по порядку поступления сообщением оказалось примерно следующее: «Вы получили прогноз погоды. Если Вы хотите получать прогноз погоды ежедневно, повторите еще раз запрос — и Вы будете подключены к услуге автоматически».
Что ж, в очередной раз развели! Поздравляю оператора МТС с еще одним одураченным клиентом. Видимо, они очень гордятся такими своими технологиями.
Попытка отправить цифру 2 на указанный номер не удалась — не знаю почему! Теперь придется искать резиденцию МТС и писать официальное заявление об отказе от навязанной мне услуги. А потом пять раз звонить и напоминать, чтобы мое заявление рассмотрели. За этот период, я думаю, МТС рублей пятьсот от меня успеет получить. А сколько таких, как я?
Так все-таки: как бороться с тем, чтобы наши структуры нас не одурачивали? Единственное средство — обмен опытом. Предупрежденный защищен. Поэтому я призываю всех делиться своим опытом. Помоги сегодня другому — завтра он поможет тебе.
Недавно приезжали гости и понадобился мобильный «пакет», чтобы подешевле звонить в братскую страну. Смотрю бланк договора с «Мегафоном». Внизу стоит пару пустых квадратиков, а рядом с ними текст: «Не согласен». То есть, ты должен поставить галочку в квадратике в том случае, если ты не согласен. Если галочки нет, то ты согласен. В этом и расписался ниже. Обычно делается наоборот. Но это, смотря какие цели преследуются.
Так с чем же я согласен? К сожалению, пакет уже «уехал», но если своими словами, то вы соглашаетесь с тем, что фирма может распоряжаться вашими персональными данными и передавать их третьим лицам.
Даже думать боюсь, кто наши персональные данные так бережно собирает и платит за это так хорошо, что этим занимаются практически все. Присылают тебе каталог (с письмом, обращенным к тебе лично — откуда адрес узнали?), делаешь заказ — заполни анкету. В анкете, кроме ФИО и адреса, тебя просят написать паспортные данные. Зачем? Я спросила. Мне ответили: «Потому что мы получаем товар из-за границы». Ну и что? Мы много раз получали и отправляли посылки за границу — паспортные данные у нас не запрашивали. Придем на почту получать — вот там и сообщим. «Ну, я точно не знаю… Давайте я вам дам телефон нашей службы безопасности — они вам объяснят». Звонить не стала — и так понятно, что лапшу на уши вешать будут. И заказ делать не стала — противно…
Как-то в «Меге», прилегающей к «Икее», купила сапоги. Где-то было сообщение, что при покупке товара дороже 3000 рублей получаешь право участия в лотерее на розыгрыш чего-то там в большом количестве. Пришла в указанное место, предъявила чек. Мне дали анкету заполнить. Оказывается, для розыгрыша в лотерее необходимы все мои личные данные, включая паспорт. Хотела уйти, но алчность взяла верх. Сдала анкету, меня подвели к какому-то автомату, проделали какие-то действия, заиграла коротенькая музыкальная фраза, и появилась надпись типа: «К сожалению, на этот раз вам не повезло — приходите еще!».
Пока анкету заполняла, а потом уже просто из любопытства, я провела у этого автомата в общей сложности полчаса. Коротенькая музыкальная фраза звучала каждые три секунды, но при мне так никто ничего и не выиграл. Но зато какую базу данных за это время удалось собрать!
В «Икее» увидела замечательно дешевый симпатичный коврик. Аж два взяла! На кассе мне сообщили, что так дешево он стоит только для членов клуба. Карточку члена клуба я могу оформить на втором этаже. Даже любезно согласились отложить мой товар, пока я ее оформляю. На втором этаже мне предложили прямо в компьютере заполнить анкету члена клуба. Им тоже нужны мои паспортные данные.
Я, бросив заполнять анкету, пошла разыскивать полномочного представителя. На мой возмущенный вопрос она отвечать не стала — дала документ почитать и сказала: «Если Вы против — я ваши данные удалю». Документ не отвечал на вопрос. Вместо этого там было написано, что служба безопасности, в соответствии с таким-то законом, имеет право в случае надобности на доступ к моим персональным данным, оставленным где-либо.
Допустим, служба безопасности все равно найдет кого ей надо. В общем, опять победила алчность. Я заполнила анкету, получила карточку, купила дешевый коврик… В общем, мы имеем то, чего заслуживаем!
Самое интересное, что мы уже давно знаем, что все документы надо внимательно читать, прежде чем подписывать. Но мы приходим в магазин, вызываем мастера не для того, чтобы заполнять договор, а для того, чтобы купить или получить услугу. В этот момент наше подсознание на размышление не настроено. На то и рассчитано!
Впрочем, даже если начнете читать, «нужная» информация будет завуалирована так, что вы ее запросто не заметите. Я слышала, что в законодательстве где-то есть пункт о том, что все пункты в официальных документах должны быть сформулированы однозначно и четко, без «подвохов». Среди читателей-писателей ШЖ есть юристы — может, они знают ответ на этот вопрос?
Но боюсь, что ответ будет отрицательным — такой пункт существует в законодательстве какой-нибудь другой страны. А у нас? А у нас даже такие известные бренды, как МТС, «Мегафон», «Мега», «Икея» (продолжите список!), не брезгуют зарабатывать, занимаясь мелким обманом.
Пост-скриптум. Я тут назвала конкретные «имена»… Если кто-то захочет обвинить меня в антирекламе, то напомню, что антиреклама — это то, что сообщается бездоказательно. В моем случае — по поводу погоды можете убедиться сами, если 100 руб. не жалко. Да и всему остальному есть масса свидетелей и письменных подтверждений.
В Билайне после запроса о балансе автоматом подключается услуга "Хамелеон" и каждые 3-2 минуты, иногда реже идут СМСки о погоде, гороскоп и прочая лабуда.СМСки бесплатные, но отвлекают же, да и аккумулятор садится. Но фишка в другом: начав читать СМСку нажимаешь "ОК", что бы убрать ее и тут то ты и попал. Билайн начинает исправно слать тебе СМС с твоим гороскопом.... но уже за деньги. Чтобы отключить такую хрень надо набрать *110*20# вызов. А что бы больше не подключали баланс лучше запрашивать не через *110# а так:#110#
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Анна Маркова, нормально. Эмоционально конечно (чувствуется, что достали), но по сути и в корень. Молодец! 5 баллов!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгений Востриков, спасибо за высокую оценку. А эмоционально - это потому, что по "свежим" следам. Удачи Вам!
0 Ответить
Кстати, не знаю как "маленькие хитрости", а вот большие неприятности уже начались -- сегодня без предупреждения в гаражный кооператив моего мужа пожаловали налоговая и люди в масках. Шерстили по гаражам, искали тайных подпольных предпринимателей. А там конечно в каждом гараже кто-то что-то... жестянщики, столяра, механики, мойка машин, окна-двери и прочее... Поживились славно наши доблестные службы...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, тоесть если большая структура обманывает, это плохо. А если один конкретный человек влетает на уголовную статью "Незаконное предпринимательство", то это караул, поживились. Регистрируй ИП и радуйся, налог 13%.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Олег Антонов, меня гложут смутные подозрения, что если бы всё было так просто -- "зарегистрируйся и радуйся", то все бы так и делали!
Помнится и мама моя два года сувениркой на рынке торговала, как ПП-шник. Доходов это ей не добавило и решила она больше этим не заниматься, закрыть ПП и сидеть дома на пенсию. Не тут-то было! Своё ПП она закрывала три года и заплатила за это немало!
Прямо египетский бизнес -- сесть на верблюда бесплатно, вот слезть...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, Деньги же в бюджет нужно где-то брать (ну и себе, любимым). Мы тоже сейчас кое-что будем делать, чтоб в таких случаях не потерять "боеспособность", когда на месяц забирают сервер, якобы, для проверки на наличие нелицензии.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я тут что-то на мобильнике понажимала, почему у меня деньги пропали? Потому и пропали, что понажимала!
Однажды при мне руководитель одной торговой конторы, разговаривая с бухгалтером, машинально что-то тыкал пальчиком. Тыкал, как оказалось, кассовый аппарат. А потом фирма писала объяснительную с просьбой не учитывать продажи на сумму 9'999'999 рублей и еще 99 копеек.
В чем проблема? Хотите что-то получить - извольте что-то заплатить! В случае со всякими картами можно поступать просто - заполнять их от имени маленького человечка, живущего в Хоббитании, рожденного в 2968 году третьей эльфийской эры с паспортом от короля Гондора.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Олег Антонов, спасибо за внимание к моей статье, хорошую оценку и хороший совет.
0 Ответить
У меня сотруднице из лицея приходили сообщения, когда дочь зашла в лицей и когда вышла. В конце месяца сотрудница ахнула -- одно сообщение стоило две гривны с её счёта! Вроде как неважно -- всего десять долларов в месяц, но предупредить можно?
И потом -- родители и так башляют за лицей, зачем брать плату за такое СМС?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, спасибо за высокую оценку, и что поделились своими неприятностями. Как говорила моя бабушка, "Пусть это будет твое самое большое несчастье!" И вам того желаю!
0 Ответить
Ксения Печий,
Кстати, в банках если присылают уведомления об изменении счета - это тоже все не бесплатно и не 40 копеек. У меня так с определенного момента проценты по депозиту стали меньше платы за СМСки. И не просила услугу подключать. Написала заявление - отключили. Так что лучше предполагать, что бесплатных СМС уведомлений не бывает.
0 Ответить
Хельга Тарасова, хм!... Я-то тоже получаю информацию о состоянии депозита, и тоже думала, что бесплатно. Надо будет проверить! Спасибо!
0 Ответить
Хельга Тарасова, а Приват банке, если за месяц не сделали ни одной трансакции по счёту, то счёт автоматически переводят в "спящий" и снимают 10грн "за обслуживание спящего счёта"! Пыль они с него стирают, что ли? Или он электроэнергии столько съедает?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, Realy?? не знал, как раз хотел завести в Privat24 для ebay - там себе процессор приглядел... Теперь буду через друзей платить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, Приватбанк не так давно был куплен весьма безалаберным и некомпетентным олигархом... Сервис ухудшился, дурацких введений стало больше, и эти введения будут неизбежно тормозить деятельность и работу банка.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, Нужно бы посмотреть - имеют ли право такую самодеятельность устраивать.
читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, о! Кто-то весьма в теме! ) Не знаю про их планы... вижу и чувствую результат.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Думаю,что кому надо,и так о Вас узнают что им надо.А потому не особо переживайте на этот счёт.Можно приколоться и написать какую нибудь ахинею вместо своих настоящих данных,всёравно смотреть паспорт большинство из них не имеют права.Смотрите на жизнь веселее.А вот с мобильными операторами надо быть внимательнее,вслучае чего не лениться сходить в офис и дать раздалбон.мол не просили подключать услугу.На раз гдето третий отвянут.
0 Ответить
Джек Джек, когда заметил что с мобильника деньги попросту пропадают позвонил в офис и попросил прислать распечатку разговоров. Оказалось нужно явиться в офис лично с паспортом. Распечатку выдали, но обьяснили что бесплатно только раз в год за последующие надо будет оплачивать. Я считаю, что хотя бы те компании которые "на шаг впереди" могли бы ежедневно присылать распечатку разговоров без напоминания и бесплатно.
0 Ответить
Иван Петров, в МТС есть услуга (правда не знаю как называется) - в начале каждого месяца на ваш электронный адрес приходит письмо - отчёт о всех движениях по вашему номеру (типа детализация счёта). Причём совершенно бесплатно. Но эту услугу почему-то не рекламируют. Мне её подключили после того, как я устроила скандал (правда по телефону) оператору МТС после списания большой суммы с телефона сына (номер на меня оформлен) Я тогда здорово пошумела - и с начальником отдела пообщалась и с юристами ихними и даже официальное письмо - претензию написала этой замечательной компании.
0 Ответить
Елена Реальная, вот это ценная информация! Спасибо!
0 Ответить
Елена Реальная, спасибо за совет, попробую докопаться. Но месяц это много, все забывается. Хорошо день - вечерком за минуту проверил и порядок.
0 Ответить
Арина Родионовна, Хельга Тарасова, полностью согласна с вами!
Уважаемые граждане! Первым делом читайте то "неважное", что написано маленькими буквами! И вообще, все услуги лучше по умолчанию считать платными и сначала узнать о них подробно!
Важно читать все внимательно. Ато так недолго подписать договор на какое-нибудь там обслуживание, а потом узнать что ты продал квартиру. А ведь все законно. Нужно бороться с собственной экономической и юридической безграмотностью и не винить окружающих. Таков мир вокруг нас, дорогие доверчивые...
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Юлия Борисова, спасибо за внимание и за оценку. Совершенно с Вами согласна - с лохами надо бороться. Вот я и начала... с себя
0 Ответить
Юлия Борисова: "Да уж"! (Киса Воробъянинов).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, спасибо за оценку и за цитату: емко, лаконично!
0 Ответить
"Покуда живы жадины вокруг - удачи мы не выпустим из рук...
Какооое небо голубооое....!"
И почему в СМИ лохов называют "простыми доверчивыми гражданами"?
0 Ответить
Анна Маркова,
Не обратила внимания, не читала договор, алчность победила... Виноваты, конечно, большие структуры. А Вы хотели, чтобы вам беспроигрышную лотерею за здорово живешь устроили или скидку просто так дали, от нечего делать? Каждый заботится о своих интересах, вот и Вы о своих заботьтесь. Будете щелкать клювом - съедят, закон джунглей.
0 Ответить
Хельга Тарасова, а Вы читали договор, когда покупали "симку"?
0 Ответить
Анна Маркова, я стараюсь ничего не подписывать не читая.
0 Ответить
Хельга Тарасова, так точно - съедят!
0 Ответить
Хельга Тарасова, только живем мы не в джунглях, а в большом могучем уважаемом ГОСУДАРСТВЕ! Ходим на выборы, платим налоги, жизни отдаем, если требует обстановка. Все ради того, чтобы не каждый заботился о своих интересах, а все жили по обшепрописанным законам, где интересы одного не задевают интересов другого.
0 Ответить
Иван Петров,
Вы сейчас социализм проповедуете? Или еще какую утопию? Ну не бывает так в реальности, не бывает. Вот когда человеческую цивилизацию сменят роботы с ограниченным количеством программ, тогда можно будет написать законы на все случаи жизни. А пока это займет бесконечное количество времени, и все равно граждане будут успевать придумывать неописанные комбинации.
0 Ответить
Эмоционально..чувствуется, что достало.
читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наташа Деспи , спасибо. Может, и Вам есть, чем поделиться?
0 Ответить
Анна Маркова, добрый день. Скажите, пожалуйста, Вам удалось отказаться от подписки? Если нужна помощь, напишите нам [адрес удален модератором - для личного общения можно воспользоваться личными сообщениями] с указанием вашего номера МТС. Мы обязательно Вам поможем.
0 Ответить
Мтс Мтс, пора уже всуд подавать при навязанной услуге. Почему, когда гражданин это делает, это квалифицируется как мошенничество, а когда МТС- то это безнаказно.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, спасибо за высокую оценку. Но, чтобы подать в суд, надо доказать, что тебя обманывают. А у нас нет такого закона, который запрещает вымогательство в завуалированном виде.
0 Ответить
Наташа Деспи , єто не совсем банковская фишка. Наше правительство пару дней тому ввело закон, по которому я валюту смогу в киоске поменять только при наличии паспорта, плюс ко всему этот паспорт у меня будут сканировать.
Это желание всё иметь под контролем, возрождение тайной полиции. На каждого человека можно будет получить данные его кредитного баланса, счета, банковскую активность, состав семьи, даже дисконтные карточки в магазине именные дадут представление о том, сколько вы покупаете, не превышает ли сумма, затраченная на покупки, ваши доходы.
Я даже не против -- мониторте меня! Я раньше могла раз в месяц купить новую вещь, пойти раза три в кафе и раза три в кино. Сейчас я новых вещей себе уже год не покупаю, только дочке. В кафе тоже не была полгода, в кино -- с прошлой зимы.
В магазине я покупаю половину из того, что покупала раньше.
И очень-очень интересуюсь: каковы доходы нашего премьер-министра, который всех призывает экономить, забрал льготы у Афганцев, а сам прикупил себе золотые часы?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, про обменки - на сегодняшний день паспорт ксерокопируют, если сумма превышает 50К. Просто все вернулось в 90-е - возле обменок появились менялы и банки недополучают свое. Спасибо мальчику 76 года рождения, назначенному головой Нацбанка (http://file.liga.net/person/1135.html). Когда НДС на 2 месяца сняли, а потом вернули - все фирмы на ушах стояли, перезаключая договора. Тут постановление отменили через 2 дня после принятия - рекорд для Книги Гинеса!!! Гребанные экспериментаторы....
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Юрий Лях, это не экспериментаторы, это подставы, те же что у ГАИ. И действуют они на всем финансово-экономическом море. Вот пример: в мае прошлого года налоговая издает приказ - всем акционерным обществам ежеквартально сдавать новый отчет о стоимости чистых активов на отчетную дату. Все чин - чинарем, прошло минюст, опубликовано в Российской газете. Все возмущаются: эти данные есть в балансе, который публикуется в открытых СМИ и доступен всем желающим. А чтобы сдать новый - руководитель должен ехать к нотариусу заверять подпись. Разумеется к маю этого года Госдума отменила этот приказ. Но за год сколько штрафов накрутили, сколько подарков, получили и нотариусам кое-что перепало.
0 Ответить
Юрий Лях,
Да, для единщиков тоже в этом квартале каждый месяц такой отчет заполняем, в следующем - другой, в следующем - вообще все по-старому, только счета сменили. Сейчас не знаю, надо ехать узнавать.
0 Ответить
Хельга Тарасова, читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях,
Отлично Вас понимаю. Единственный выход, по-моему, отключиться и не испытывать эмоций по этому поводу. Надо, значит, надо и на автомате. А иначе мало того, что работы куча, еще и бесит эта работа до чертиков.
0 Ответить
Хельга Тарасова, читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях,
На Украине (уточняю на всяк случай) с прошлой недели ввели постановление, что при любой сумме нужна ксерокопия паспорта. Народ предприимчивый - одалживает паспорта у соседей по очереди Называется, хотите получить данные - получите, только что вы с ними сделать сможете?
0 Ответить
Хельга Тарасова, я в первый же день (по-моему пятница) в обменке напоролся - девушка, видно, выла в убытке, по-этому после 20-секундного ахания обменяла без паспорта. Про 50К уже было слышно в воскресенье, а сегодня, как мне сказали, уже вышло уточнение. Сам лично не читал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях,
Мы напоролись в субботу, точнее мужчина рядом напоролся, а я ему паспорт одолжила. А о самом новшестве услышала за неделю до того в банке. Про 50K уточнение? Ну раньше, если я правильно помню, тоже было что-то такое, на квитанциях писали, только сумму точную запамятовала.
0 Ответить
Ксения Печий, ой, Ксюша, не сыпьте мне соль на сахар! Когда я смог получить удостоверение Ветерана подразделений особого риска, то льгот там было очень много. Даже от всех видов налогов и поборов. А теперь слёзы остались. И те солёные-солёные. А захотят что-либо узнать о человеке - узнают очень быстро. Это когда преступника ловить, так данных не найти. А честного чела высчитать - 1 раз плюнуть. С Эйфелевой башни. На головы беспечных парижан!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, сама елё сдерживаю комок в горле!
И так уже на нас "женятся!, как хотят. Не знают уже, как бы ещё извернуться! А то, что с себя начинать надо -- им противно помыслить.
Как в анекдоте: сидят все министры у президента, беседуют "Ну, земли мы подеребанили, бизнес тоже! Денег натырили -- внукам и пра-правнукам хватит! Может пора уже и о людях подумать?" "Да-а-а-а, душ по триста не мешало бы..."
Оценка статьи: 5
1 Ответить
100 рублей за погоду - считайте что вы получили подарок. около двух месяцев назад я приобрёл пакет интернет коннект 4 от МТС. связь барахлила и несколько дней я не мог подключиться к интернету. в очередной раз пытаясь подключиться и ещё не соединившись с интернетом я получаю СМС от МТС ИНФО с сообщением что я теперь являюсь счастливым обладателем информации о погоде в Москве (нафига мне московская погода, если я живу в Выборге) а дальше в течении нескольких минут я получил более 70 СМС о погоде в Москве и что у меня теперь есть бонусы так как я так много получил информации после чего номер был заблокирован "уважаемым" оператором так как я израсходовал стартовый пакет и остался должен 1700 рублей. (я не заказывал эту услугу и вообще никогда не пользуюсь услугами МТС ИНФО так как погоду узнаю через интернет с помощью компьютера или мобильного телефона и естественно не московскую).
0 Ответить
Евгений Миловидов, спасибо за отклик. Думаю, Ваша информация тоже пригодится читателям ШЖ
0 Ответить