Конечно, конструкторы учитывают различные факторы и стараются проектировать устройства высокой надежности, дублируя агрегаты. Но разве можно на сто процентов заранее просчитать все? Максимум, процентов на девяносто.
Метеорит, размером с бисерный шарик, пробивает обшивку корабля насквозь. Разумеется, воздух мгновенно не уйдет из комплекса. Но если разгерметизация произойдет между комплексом и спасательным модулем, то проблема приобретет почти нерешаемый вид. Почему? По той причине, что разность давлений не позволит открыть люк в спасательный модуль. Как же тогда быть?
Вопрос очень серьезный. Как вариант — надо успеть до полной разгерметизации надеть скафандр для выхода в открытый космос и починить аварийное место. После этого вернуться, снова сравнять давление между блоками и только потом занять места в спасательном корабле. Долго, рискованно и не слишком надежно. А есть ли еще какой-либо вариант?
Да, есть и над ним работают. Речь о создании скафандра, находясь внутри которого, человек сможет самостоятельно спуститься с орбиты на поверхность планеты! По своей сути это как бы миниатюрный космический корабль с аэродинамическим торможением в атмосфере. Разработками занимаются специалисты западных фирм «Solar System Express» и «Juxtopia LLC» в содружестве с американским космическим агентством (NASA).
В основе идеи сюжет из далекого будущего, рисуемого писателями-фантастами. Там, в веке следующем, экстремалы совершают прыжки на Землю из космолетов, используя раздвигаемое крыло. Бред сумасшедших? Считается, что космос начинается над поверхностью Земли примерно на высоте 100 километров. То есть на этой высоте еще имеется чрезвычайно слабая атмосфера.
- В прошлом веке (1960 год) прыжок из стратосферы совершил американец Джо Киттингер — с высоты 31300 метров.
- Спустя два года с высоты 25500 метров прыгнули советские парашютисты Евгений Андреев и Петр Долгов, установившие рекорд скорости.
- И лишь спустя много лет (в 2012 году) удалось побить рекорд высоты и скорости. Сделал это американец Феликс Баумгартнер. Он прыгнул с высоты 38969 метров, преодолев звуковой барьер при падении.
Технически задача осуществлять прыжки с высоты около 100 километров кажется решаемой. Основа создаваемого скафандра — броневой лист на груди, рулевые устройства на спине и особые ботинки с гироскопами, что позволит управлять полетом в горизонтальном положении. Точнее, тут даже не полет, а сверхскоростное падение, похожее на падение метеора или болида.
Выдержит ли человек ускорение от 2G до 8G? Не расплющит ли его внутри скафандра? Опять же, нагрев скафандра при трении об атмосферу будет столь высоким, что система охлаждения внутри может и не справиться…
Как видим, трудности стоят очень большие. Но продолжающийся прогресс позволяет надеяться на их решение.
Но ведь можно спускаться на Землю из Космоса не с огромной скоростью, а с маленькой, погасив ее встроенными миниатюрными двигателями, двигаясь навстречу вращения планеты и за большое время спуска, спускаясь по спирали....
0 Ответить
а откуда при свободном падении ускорение 8G? и вообще какое либо ускорение сверх ускорения свободного падения 9,8мс2?
0 Ответить
Сергей Семенов, так при падении точнее баллистическом спуске идет интенсивное тороможение об атмосферу, отсюда и перегрузки.
0 Ответить
сами удивляемся - откуда при посадке капсулы такие перегрузки?
А при баллистическом спуске - и вовсе до 12g доходит...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я думаю, что если кто нибудь психанёт, то вполне возможно moderate)))
0 Ответить
В скафандре - не может.
Тут как-то один Шаттл при спуске в атмосферу рассыпался.
Показывали, как огромная мощная машина рассыпалась на сотни мелких звездочек.
Тогда на секунду подумалось - а какие из этих звездочек - американские астронавты в своих скафандрах? Но, коль скоро, до Земли долетело только чуть-чуть, они сгорели еще не долетая до Земли. Километрах на 50 от нее...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, речь идет об управляемом баллистическом спуске в скафандре с высокой степенью защиты от перегрева. Коль над этим работают ученые и специалисты крупных фирм (они названы в статье), то говорить "Этого не может быть, потому что не может..." - преждевременно. И не будем забывать, что первый в мире баллистический спуск совершили советские космонавты. А тогда защита от перегрева была не столь высокой. Но все сработало хорошо. Что касается Шатла... Там были грубые технические просчеты. Собственно, из-за них и отказались в США от Шатлов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Уваров, а те, наши космонавты, что совершали баллистический спуск - они в одних скафандрах спускались?
Или, они, в "Восходе", были в скафандрах, но их прикрывал спускаемый аппарат, специально предназначенный для схода в атмосферу? Ну, там сколько-то сантиметров теплоизоляции, металлическая капсула, абаляционное покрытие для того, чтобы плазма не сожгла к чертям спускаемый аппарат?
Я первый готов признать, что если назвать скафандром индивидуальную спускаемую капсулу - абаляционное покрытие, сгорающее при входе в атмосферу, несколько сантиметров теплоизоляции и пр. и пр. и пр. - то в таком "скафандре" можно спуститься из космоса. Только такой "скафандр" не позволит в нем работать.
А что до предсказаний о далеком будущем - если через сколько-то то лет создадут ткань, которая может заменить нынешнее покрытие спускаемого аппарата (сегодня общая толщина всех абаляционных покрытий и теплоизоляции достигает, чтобы не соврать, сантиметров 20-30) - то из такой ткани можно будет создать скафандр, который можно будет сбросить с орбиты - и он не сгорит при входе в атмосферу...
Подождем говорить, что это возможно - пока неизвестна такая ткань.
П.С. - и опять я купился на одноразовый НИК!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, Вам, всё же следует познать новую Объёмную физику. убедится опытами. И тогда вы начнёте понимать, очень многое включая и движения НЛО. тайны бермудов станут явью.Лётчики м ногое учтут и водители тоже. Политики станут думать, а учёные передумывать. рекомендую самому ответить себе на все интересующие вас проблемы и вопросы. Лучше будет. ежели наперёд знать будущее.И оно не за горами -уже пришло.
0 Ответить