В США этот закон распространен на все штаты. Мотивируется это тем, что в объектив неумышленно либо специально могут попасть свидетели или другие участники процесса. То есть, на первое место ставится безопасность, а на второе место — права человека. Зато в штате суда присяжных США есть специальные художники, нанятые запечатлевать происходящее.
В Англии действует тот же закон после случая, произошедшего в 1884 году: в суд зашел один джентльмен в шляпе, постоял недолго у дверей и удалился. Головной убор он так и не снял. На следующий день всему Лондону стало известно, что этот посетитель оказался репортером. В верхнюю часть его шляпы был встроен фотоаппарат, с помощью которого он сделал ряд сенсационных снимков. Поэтому в газетах США и Англии судебные разбирательства сопровождаются рисунками.
Пресса США вела многолетнюю борьбу за право общественности знать, что происходит в залах суда. В итоге, Верховный Суд США постановил, что прессе нельзя запретить сообщать о происходящем в открытом для публики зале суда, за исключением крайне редких случаев.
Постепенно американские суды одобрили расширенное освещение судов в средствах массовой информации. Некоторые из штатов разрешили фотосъемку и электронное освещение судов на постоянной основе. К 1992 году 45 штатов разрешили освещать судебные процессы в электронных СМИ либо на постоянной основе, либо в порядке эксперимента. Даже появился канал, который начал транслировать судебные процессы, многие в прямом эфире. Однако, Судебное совещание США, политический орган, представляющий американских федеральных судей, проголосовало в сентябре 1994 года за сохранение запрета на съемку в залах федеральных судов.
В России все наоборот, мы чаще видим фотосъемку, видеосъемку того, что происходит в зале суда, а вот зарисовок процесса, выражений лиц участников суда практически нет.
В нашей стране Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что на открытом заседании суда лица, которые участвуют в деле, и присутствующие граждане вправе вести «письменные записи», проводить фотосъемку, видеозапись или трансляцию судебного заседания по радио и телевидению.
К письменным записям можно отнести и зарисовки судебного процесса. А фото-, видео- и киносъемка разрешается или запрещается решением судьи, с согласия сторон и если это не создает препятствия для судебного процесса. К ним, относятся не только технические моменты, например — вспышки фотоаппарата или микрофон, подсунутый ко рту выступающего, но и «психологические барьеры», то есть стеснение или напряжение, которое вызывает у участников процесса присутствие в зале камер, диктофонов и необходимость говорить перед ними.
А при чём здесь лицемерие? Рассказ воспринимается скорее больше об обычной элементарной невоспитанности главных действующих лиц.