Кто знает группу «Мумий Тролль» — тот знает песню «Фантастика». Кто смотрит сериал «Маргоша» — тоже знает песню «Фантастика», по крайней мере, слышит ее в начале каждой серии. Кто-то скажет: песня как песня. Ан нет, не скажите!
Прочитайте внимательно текст (со страницы Интернета):
Осталось никаких сомнений —
Похоже, счастлив я, и не слегка.
Чтобы в таком хорошем настроеньи,
И голова легка, хоть ночь и коротка.
Все это ты, — и ты не привиденье,
Фантастика, фантастика…
Неужто мы остаемся вместе
На века, на века…
Чтобы мечты не превращались в пену,
Не убегали наутёк — все выкипит до дна,
Я назову тебя Галактикой, Вселенной
И буду бороздить от звезд до черных дыр без устали и сна.
Обратите внимание на первую строку. Какая-то неурядица, чего-то не хватает. Кажется, отрицания «Не» в самом начале. Но если его поставить — нарушается ритм и размер. Неужели авторы хита могли пойти на такое? Не очень верится в их неспособность связать два слова.
Предположим, что здесь опечатка. То есть текст не выверен автором, что в нем есть ошибка. Тогда как может выглядеть первая строчка:
«Осталась! Никаких сомнений!»
Заметим, что в первом слове заменена только одна буква — но как после этого меняется смысл стихотворения! Из какой-то непонятной абстракции стих переходит в разряд эротики (если не сказать — порнографии).
Итак, если она осталась и он счастлив, если ночь коротка, и голова после нее (ночи) не болит, то из этого может следовать только один вывод — это была ночь любви. Причем любви сумасшедшей, безудержной, страстной! И тогда становится понятным, почему
Я назову тебя Галактикой, Вселенной
И буду бороздить от звезд до черных дыр без устали и сна.
(Автор не случайно говорит «Галактикой, Вселенной» (не «Вселенной, Галактикой»). Такой порядок слов не только определен стихом, он подчеркивает, усиливает ощущение необъятности! Вселенная неизмеримо больше Галактики!)
Здесь за космической семантикой скрывается нечто настолько плотское, настолько физически ощутимое, что упоминание о черной дыре правомерно: взаимное тяготение так велико, что автор себя уже не ощущает, он проваливается в эту черную дыру!
(Нечто подобное описал Александр Сергеевич Пушкин в «Гавриилиаде»:
Меж милых ног супруги молодой,
Заботливый, неловкий и немой,
Адам искал восторгов упоенья,
Неистовым исполненный огнем,
Он вопрошал источник наслажденья
И, закипев душой, терялся в нем…)
В свое время о Михаиле Исаковском, который написал текст песни «Катюша», было сказано, что он лучше всех поэтов знает физику:
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети, как ясный солнца свет!
(В те времена думали, что скорость света 300 000 километров в секунду — это предел, большей скорости быть не может).
Об авторе «Фантастики» можно сказать, что он не только знает астрономию, не только слышал о черных дырах, но и очень глубоко понимает, о чем говорит! И он отдает себе отчет в том, что с ним при этом происходит: он сгорает, от него ничего не остается:
Чтобы мечты не превращались в пену
Не убегали наутёк — все выкипит до дна…
Можно предположить, что автор слов и не задумывался о том, насколько они глубоки и насыщены страстью (посмотрите клип и убедитесь в этом). Текст — как крик души, вырвался из глубин, из подсознания! И можно сказать, что сегодня эта песня — самый пламенный гимн страсти!
Борис Рохленко, статья интересная. И мысли интересные. Заставляет задуматься. Хотя, может статься, что поэт ничего такого и не думал, просто подбирал рифму под музыку.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Борис Рохленко, "от звезд до черных дыр" - это тоже контекст весьма эротичный. Вдумайтесь: "глаза как звездочки сверкают". Ну, а уж где черная дыра - сообразите сами.
0 Ответить
Марк Блау, а я про что?
0 Ответить
Борис Рохленко, статья интересна, сомнения нету! Но слишком уж вольны цитаты поэтов.
У Исаковского: "ты лети за ясным солнцем вслед"
А "Осталось никаких сомнений" – это всё-таки образный оборот речи, свойственный творчеству Лагутенко.
А Ваши гипотезы, по-моему, всё же ближе к фантастике.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валерий Сатокин, спасибо за комментарий и за оценку.
Но вот что интересно: если попробовать проговорить или пропеть "ты лети за ясным солнцем вслед" - получится каша во рту. Может быть, поэт и не учел этого? А народ пел немножко по-другому? Хотя физическая сторона дела и в том, и в другом случае - одна и та же.
Что касается творчества Лагутенко - я с ним знаком только по одной этой песне. И кроме этой фразы - ничего несуразного в ней нет. А насчет моей фантазии: вас предупреждали! Я же написал: "Предположим, что..." далее по тексту.
0 Ответить