Каждый влюблённый, как правило, принимает объект своей симпатии не таким, каким он является, а таким, каким должен быть в его видении, и несоответствие созданному образу может принести разочарование, заставить начать новые поиски своего идеала. Любовь — это соединение многих эмоциональных состояний, в котором присутствуют чувства страсти, привязанности, влечения к близости, ревности, страха, головокружительного счастья…
В любовных отношениях девушки и юноши всё уникально, всё по-своему — каждый любит и переживает, может быть, похоже, но всё равно не так, как другой, в силу личных особенностей. Общение с лицом противоположного пола в подростковом возрасте является своего рода самоутверждением, и напряжённость в таких отношениях может возрастать из-за отсутствия знаний и житейского опыта.
Старшеклассникам же важны не столько реальные отношения между ними, сколько сами переживания, и очень часто они принимают увлечённость за любовь. При близком общении может произойти быстрый разрыв из-за несоответствия партнёра образу, созданному воображением влюбленного. На смену прежнему увлечению приходит новая симпатия, и молодой человек или девушка могут задать себе вопрос: «А если и это не любовь?»
Иногда идеализируют не конкретного человека, а любовь в общем, создавая в воображении нечто очень трудно достижимое. Хорошо бы взрослым людям разъяснить юному поколению, что идеальных людей в природе не существует, и надо избавиться от заблуждений, что «нравятся только хорошие», «влюбляются только в положительных героев», и что «сходятся только противоположности». На этот счёт есть разные меткие поговорки: «Любовь зла…», «Не по хорошему мил, а по милу хорош», опровергающие наивные чаяния, — варианты могут быть самые разные.
Чем же способны помочь своим детям родные и близкие? Конечно же, всевозможными разъяснениями, используя личный опыт и общие знания поведения в любви, в отношениях, в понимании. И очень важно не опоздать с ними: дети должны быть подготовлены к возможному вступлению в сексуальные отношения, им надо знать, что решение вступить в половую связь — это и проверка на зрелость, и нравственный выбор, и большая ответственность.
И юноша, и девушка, принимающие такое решение, должны быть готовы сами отвечать за все последствия, ведь безопасности гарантировать никто не может. Они должны знать, что ранняя половая жизнь часто лишена глубокого обоюдного чувства, может привести к личной трагедии, сломанной жизни. А если, к тому же, это не любовь? Некоторые юноши и девушки даже не догадываются, что сексуальные связи без любви неполноценны.
Во многих странах с двенадцатилетнего возраста ведутся в школах занятия, на которых учат детей культуре и гигиене сексуальных отношений, грамотному использованию предохранительных средств. Воспитывать детей надо с открытыми глазами, не уходя от реальности, ведь ни для кого не секрет, что они довольно скептически относятся к моральным критериям взрослых людей.
В юности половое влечение бывает довольно сильным, а стремление его реализовать — настойчивым, и обсуждают возникающие проблемы дети, в основном, со своими сверстниками, чьи познания и утверждения зачастую бывают циничными и путаными. Дети должны от вас услышать, дорогие родители и учителя, что в любви соединяются чувственное и духовное, что любовь это не только потребность и стремление к обладанию, но и потребность в бескорыстии, в растворении любящего в заботах о любимом человеке.
Когда-то греки называли противоположности — брать и отдавать — разными полюсами одного и того же любовного чувства (любовь-эрос и любовь-агапе).
Поведению в любви надо учиться, ведь зачастую юноши и девушки даже не знают особенностей психологии своих любимых, предъявляют иногда совершенно безосновательные претензии. Необходимо научить детей понимать вопросы сексуальных отношений, знать, как быть с ревностью, как вести себя, чтобы чувства усиливались, чтобы не уходила привязанность…
Вы заметили, что Ваша девочка подкрасила губы помадою, а мальчик прихорашивается долго перед зеркалом, и встревожились: «А вдруг это любовь?». И совершенно правильно — не упустите время, берегите своих детей, учите их всему полезному и не уставайте учиться сами.
Возможно я "застряла" в подростковом или предподростковом возрасте,
но я не знаю, что такое "любовь"...
и как объяснить 16-летней дочери, что это такое?
0 Ответить
Зачастую подросток, обуреваемый переживаниями, не склонен воспринимать окружающих с их личным опытом, особенно близких. Так что его лучше подавать аккуратненько, одной каплей больше - и уже "передозировка". По психологическим характеристикам в этот период гораздо авторитетнее сверстники, "тусовка".
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Любовь - любовью, воспитание - воспитанием... Чем больше запрещать, тем больше будет видиться любовь... Да, даже назло! Лучше все-таки учить детей думать о позитивном, о хорошем... Иначе, может все плачевно кончиться, ребенок просто перестанет верить в любовь...
0 Ответить
Все хорошо, но вот это -
"Вы заметили, что Ваша девочка подкрасила губы помадою, а мальчик прихорашивается долго перед зеркалом, и встревожились: «А вдруг это любовь?»." мне кажется неверной нотой.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
угу.. может просто он(а) решил(а) следить за собой..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья, приятно читается, эх, весна...
0 Ответить