Многие компании слишком увлекаются привлечением на сайт или посадочную страницу все новых и новых пользователей и забывают о работе с конверсией. Бюджеты на привлечение — не бесконечный ресурс, поэтому важно работать над оптимизацией сайта.
Перераспределение усилий на работу с сайтом сделает работу с текущим трафиком более эффективной и поможет оптимизировать коэффициент конверсии. Что такое коэффициент конверсии и как бизнесу работать над оптимизацией сайта, рассказываем в статье.
Что такое оптимизация сайта
Оптимизация конверсии сайта или CRO — это комплексная работа по увеличению количества посетителей сайта или лендинга, которые совершают целевое действие, например, регистрируются, оставляют контакты или совершают покупку.
В основе оптимизации конверсии лежат 3 принципа:
- системный подход,
- принятие решений на основе данных и аналитики,
- уникальный подход к работе с разными сайтами или лендингами.
С математической точки зрения, CRO представляет собой отношение всех совершенных целевых действий ко всем посетителям сайта за конкретный период времени. Для разных компаний будет своя «норма» показателя конверсии. Это зависит от отрасли, размеров компании
Из чего состоит CRO
CRO — это последовательная работа, состоящая из 5 этапов.
1. Аудит текущих показателей
С помощью систем аналитики и CRM-систем вы можете собрать данные о конверсии на сайте и на конкретных страницах. Обратите внимание, на каких страницах пользователи чаще совершают целевые действия, а с каких уходят, на каком этапе оформления пользователь «спотыкается» и покидает сайт. Начать работу важнее с главной страницы и с проблемных страниц сайта, которые провоцируют отказы.
2. Формирование гипотез
Данные, которые вы собрали на первом этапе, позволят предположить, в чем именно кроется проблема и как ее исправить. Сформулируйте сразу несколько гипотез, которые будут отвечать трем принципам: понятная, измеримая, ограниченная во времени. Так как гипотезы нужно тестировать постоянно, оптимальное время на тест — от одной до двух недель.
3. Тест гипотез
Формировать гипотезы и тестировать их лучше всего по правилу «от большего к меньшему». То есть сначала нужно исправить серьезные проблемы, например, переделать главную страницу, продуктовую или раздел с тарифами, а уже потом задумываться о цвете и месте расположения кнопок. Эффективный и распространенный способ проверить гипотезу — А/В-тестирование.
4. Аналитика полученных данных
По итогам тестирования у вас будут изначальные показатели конверсии и показатели после проверки гипотезы. На их основе вы сможете понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь и имеет ли смысл внедрять гипотезу в работу на постоянной основе.
5. Внедрение успешных гипотез
Теперь остается внедрить успешные гипотезы и начать все этапы заново. Ведь тестирование гипотез — бесконечный вопрос.
5 способов получать больше заявок с сайта
Как мы уже упоминали ранее, каждый сайт уникален, как и подход к работе над конверсией. Но мы выделили 5 универсальных способов, которые помогут вам быстро увеличить конверсию уже сейчас.
1. Много каналов для связи с компанией
Пользователи все чаще предпочитают звонкам текстовые сообщения, но ждать ответов по электронной почте долго. Идеальное решение — мессенджеры и социальные сети.
Создайте бизнес-аккаунты и дайте возможность посетителям сайта связаться с вами удобным им способом. Это увеличит лояльность и повысит конверсию, так как согласно многочисленным исследованиям 40% пользователей, обратившиеся в поддержку через текстовые каналы совершают покупку еще во время диалога с онлайн-консультантом.
Обрабатывать входящие обращения в мессенджерах и социальных сетях могут отдельные сотрудники с помощью омниканальной платформы Umnico. Она собирает все сообщения в одном окне, автоматически распределяет заявки между операторами и показывает статистику по эффективности работы. Вам не нужно передавать сотрудникам пароли от аккаунтов компании и можно не бояться за утечку данных клиентов к конкурентам. Таким образом, вы увеличите продажи, лояльность клиентов и повысите безопасность их данных.
Сделать коммуникацию с клиентами еще эффективнее поможет интеграция WhatsApp с Битрикс24 через сервис Umnico. Это расширит функционал коробочной версии CRM-системы. Сотрудники смогут начинать диалоги с клиентами первыми и осуществлять массовые рассылки.
2. Открытые цены
Не скрывайте цены и тарифы на ваши товары/услуги. Открытая и прозрачная ценовая политика располагает к вам пользователей. Чем больше времени нужно потратить на поиск цены, тем вероятнее клиент уйдет с сайта.
3. Мобильная версия
Проанализируйте, с каких устройств пользователи чаще заходят на ваш сайт. Велика вероятность, что многие предпочитают использовать мобильные устройства. Адаптируйте сайт под экраны смартфонов, чтобы пользователи беспрепятственно могли совершать покупки «на ходу».
4. Скорость загрузки сайта
Многие забывают о таком простом, но важном критерии, как скорость загрузки сайта. Обязательно проверьте скорость вашего сайта с помощью специальных программ и оптимизируйте страницы при необходимости. Так у пользователей не возникнет раздражения от длительного ожидания, и они не перейдут к конкурентам.
5. Онлайн-чат
Чат на сайте — диалоговое окно с онлайн-консультантом, которое позволяет пользователю связаться с компанией, не покидая сайт, и получить мгновенную обратную связь. Протестировать гипотезу с сайтом можно и без дополнительных вложений, установив бесплатный многофункциональный виджет Umnico Live Chat.
Что в итоге
Работа над оптимизацией сайта — непрерывный процесс, который обязательно принесет результаты и позволит вам эффективнее расходовать бюджет на платные каналы привлечения лидов. Придерживайтесь последовательности из 5 этапов и вы легко сможете увеличить доход без дополнительных бюджетов на рекламу.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...