Выросло число школ дополнительного образования
К этой категории относятся школы программирования, робототехники, инженерии, иностранных языков, различных видов спорта.
Рынок детского образования — один из наиболее динамично развивающихся. По статистике в 2023 году в этом сегменте открылось на 30% больше франшиз, чем годом раньше. Доля закрытий составила всего 11% от общего числа открытий. Это вдвое ниже, чем средний показатель по всему рынку.
Уменьшилось число медицинских лабораторий
В 2020—2021 годах отмечался связанный с пандемией рост числа франшиз в этой сфере. Сейчас ожидаемо происходит спад. Некоторые представители отрасли закрыли за год больше франшиз, чем открыли. Общее число медицинских лабораторий в стране тоже сократилось.
Франчайзинг в этой области остается привлекательным для молодых предпринимателей. Им рекомендуется при открытии лабораторий уделять особое внимание местоположению пункта сбора анализов.
Стало больше компьютерных клубов
Возможно, некоторые читатели помнят бум, случившийся в этой отрасли в конце девяностых-начале двухтысячных. Тогда открылось множество компьютерных клубов, в которых можно было поиграть в любимые игры. Позже в таких заведениях стали предоставлять услуги доступа в Интернет, печати документов
Сейчас набирает популярность киберспорт, поэтому растет число клубов, рассчитанных именно на спортсменов. Сложно прогнозировать, сколько продлится этот бум, но сейчас такие предприятия имеют очень низкий процент закрытия.
Сегмент общественного питания — наглядный пример стабильности
Предприятия общественного питания не первый год лидируют по числу позиций в составляемых экспертами топах российских франшиз. Заведения общепита всегда востребованы у населения и будут приносить стабильную прибыль. Показатель закрытий в этой сфере — ниже среднего. Часто отмечаются повторные открытия заведений
Перемены в розничной торговле
В период пандемии этот сегмент уступил свои позиции, но по итогам прошлого года аналитики снова отметили его лидерство. Темп роста розничных сетей увеличился, а показатели закрытий и открытий остались на уровне 2022 года.
Отмечается падение популярности магазинов одежды и обуви. Это связывается с массовым ребрендингом известных компаний. В следующем году эксперты прогнозируют их возвращение в топ.
В целом, в России за прошлый год отмечается рост открытых по франшизам предприятий на 20%. Средний чек инвестиций также увеличился на 49%.
Найти больше подробностей о новых франшизах и подобрать выгодный вариант вы можете на сайте https://businessmens.ru/
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...