Существует еще несколько моментов, которые нельзя сбросить со счетов. К таким моментам относятся территориальный аспект, продолжительность и интенсивность обучения, график и, конечно же, количество человек в группе (в противовес занятиям индивидуальным). Но — обо всем по порядку.
Как уже было выяснено, около половины всех современных «полиглотов» совмещает обучение с работой. А это значит, что для них вопросы «когда?» и «где?» вовсе не праздные. Если рабочий день заканчивается в 6, то занятия, как вы понимаете, раньше половины седьмого начинаться не могут. И здесь мы плавно переходим к вопросу о местоположении. Москва — город немаленький. Однако и не это важно. Москва — город многочисленный. Что вполне доказывается каждый день на столичных дорогах. 20-минутная поездка из пункта, А в пункт Б может легко затянуться на час, а то и больше. В такой ситуации очень многие отдают предпочтение уже не столько качеству образования, сколько удобству. Ведь время, как говорится, деньги. Но:
Если вы выбираете курсы, вы делаете это для себя. Вы делаете это, чтобы получить результат, наилучший результат. Это не школа, куда ходят по родительской указке. Это нужно вам. В таком случае вы должны отдавать себе отчет, что ваш выбор действительно важен. В погоне за удобным местоположением вы можете так же легко потерять драгоценное время и деньги. На самом деле, территориальный аспект значит куда меньше, чем такие вещи, как отзывы, репутация, ваше личное впечатление, а в конечном итоге — качество обучения на выбранных курсах, скорость достижения желаемого результата и вообще — возможность его достижения.
Всегда можно найти оптимальное решение. Многие не рискуют обращаться к начальству (или боятся настоять на своем) с просьбой дать возможность уходить пораньше с работы. Хотя вашему боссу, определенно, квалифицированный сотрудник нужен не меньше, чем вам — высокооплачиваемая должность. Такие «беседы» обычно сводятся к: «А можно…» — «Нет» — «А жаль». Но это все шуточки. Если у вас есть реальная цель, она должна реализовываться. В противном случае она останется просто мечтой. Не бойтесь настоять на своем. Просто приведите реальные доводы, почему знание иностранного языка важно для вас, и как овладение им отразится на вашей работе. Ведь полчаса в течение нескольких месяцев вполне стоят нового уровня, на который вы выйдете.
Некоторые не могут найти даже окошка между постоянными разъездами и командировками, чтобы начать учиться. А ведь иностранный-то им нужен как раз для этих разъездов и командировок. Что делать в таком случае? — устроить сессию. Установите себе период для завершения насущных дел и подчистки хвостов, после которого устройте себе маленькую сессию. Разбейте обучение (если по-другому не получается) на несколько этапов. Каждый этап должен заканчиваться победой и стабильным результатом. За 2−3 раза вы сможете сделать то, до чего руки (или ноги) не доходили годами.
Теперь поговорим об интенсивности и продолжительности обучения. Судя по опросам, более половины обучающихся или желающих обучаться полагает, что хороший курс должен продолжаться около полугода. Но, как вы понимаете, многое зависит от того, на каком уровне вы уже владеете иностранным языком. Если вы в глаза никогда не видели учебника, а витрины с заграничными товарами вызывают у вас тихий ужас, то эти полгода, несомненно, должны удлиниться. Но запомните! Ни один действительно эффективный курс не будет продолжаться больше года. Год — время немаленькое. И при интенсивном обучении его вполне хватает с головой. Если вам говорят, что за год вы вполне сносно выучите язык, но для более качественного общения вам нужно будет отзаниматься еще полгода, не покупайтесь на эту удочку. Все необходимые знания люди вполне осваивают меньше чем за год. Остальное — дело техники и практики. Достигнув качественно нового этапа, вам уже не нужно будет платить деньги, чтобы заниматься у кого-то. Вы сможете развивать себя самостоятельно — те же фильмы, книги и, конечно, живое общение!
Продолжение следует (читайте следующий выпуск)…
Материал подготовлен сотрудником АНО «Прикладное Образование СНГ», предоставляющей образовательные услуги в области английского языка.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...