И тут приходится потратить немало сил и терпения, чтобы настроить студентов курсов (здесь и далее: студент — человек любого возраста и рода занятий, который обучается на языковых курсах) занятия и достижение результата. Впрочем, одними словами их не убедить. Если они понимают, что движутся вперед, им не нужны никакие советы. Если же прогресса нет, то никакие заверения в том, что «лучшее впереди» не помогут. Так что ответом на столь волнующий вопрос становятся сами занятия.
Понимать теорию всегда лучше на примерах, а ещё лучше на реальных примерах, которые действительно происходили в жизни. Так, одна студентка, изучавшая английский и в школе, и в институте, сетовала на то, что исписала несколько тетрадей правилами грамматики, но приезжая отдыхать в Европу, не может заказать в ресторане понравившееся блюдо или спросить у прохожих, где находится ближайшая станция метро. И её первым вопросом, конечно, был тот самый, стоящий в заголовке этой статьи: а начну ли я говорить после курсов?
Давать заверения или обещания — дело неблагодарное, поэтому студентке было предложено отзаниматься уровень и оценить свои достижения спустя полтора месяца. И что же — спустя один только уровень, длившийся всего 6 недель, она научилась свободно формулировать мысли (а не просто повторять заученные фразы), на которые раньше уходило столько сил. Сказанные по-английски предложения перестали рождаться в муках, а возникали в голове сами собой, и общение на английском языке стало удовольствием. Так что отдых за границей в эти новогодние каникулы должен стать для неё вдвойне приятным времяпрепровождением.
Для другой студентки, изучавшей в школе и в институте французский язык, начать обучение на курсе английского — само по себе было подвигом. Шутка ли — тратить девять часов в неделю на английский, когда есть еще и семья, и работа, и друзья. Первые занятия, конечно, казались сложными — столько новых слов, звуков, даже интонации — и те непривычные. Но вот уже за плечами целый уровень, и со звуками и произношением нет никаких проблем, слова запоминаются, предложения составляются. И такой же восторг по поводу легкости запоминания и изучения языка. «Я просто думаю по-английски и сразу нахожу те слова, которые хочу сказать!» Наверное, лучшего результата сложно пожелать.
Но, самое главное, отзанимавшись даже неполный уровень, студенты сами могут ответить на свой вопрос «А смогу ли я говорить?». Они сами видят свой прогресс и понимают, как и что нужно делать для того, чтобы двигаться вперед в изучении языка. Спустя несколько уровней, такие студенты уже могут сами подбирать те материалы, которые помогут им в более детальном освоении своего профессионального английского языка, смотрят фильмы и читают литературу на английском языке.
Так что вопрос о том, каким будет результат — это также вопрос студента к самому себе. Если при обучении на курсе есть прогресс, то его видно уже спустя три-четыре занятия. Если же и месяц прошел в подготовке к тому, что «скоро будет результат», значит, выбранные курсы не подходят. Чем не подходят? Тут может быть множество нюансов, зависящих от преподавателя, методики, времени занятий. Но главное, если конечная цель четко определена — научиться произносить и понимать английскую речь — не стоит продолжать делать то, что оказывается неэффективным.
Так, один студент, пришедший на первый уровень, перепробовал заниматься в 4 разных языковых школах. Нигде обучение не шло дальше первой недели. Как рассказывал он потом, он просто наблюдал за собой и за группой, и отмечал, есть ли у него или у его одногруппников какие-то достижения в изучения языка.
В первой школе занятия всю первую неделю казались «подготовительными», и почему-то приходилось еще раз «проходить» то, что и без того все уже знали. Во второй не было никакой обратной связи с преподавателем — он только объяснял правила, и выполнял упражнения вместе с группой, но при этом если студент чего-то не мог сделать или не понимал, это оставалось проблемой студента.
В третьей школе все преподавание сразу шло на английском языке. Но такая методика подходит далеко не всем (об этом мы уже писали на «Школе Жизни»), и объяснение на английском смогли понять лишь 2 человека из 10. Остальным пришлось искать другие языковые курсы. Говорят даже, что люди делятся на «логиков» и «интуитов». Предполагают, что «логики» — те, кто объяснение на незнакомом языке считает пустой тратой времени, в то время как «интуиты» легче находят аналогии и могут понимать даже людей, говорящих на незнакомом языке. Только, похоже, «логиков» большинство, поэтому и объяснений большая часть студентов ждет на понятном и знакомом языке.
В четвертой школе обучение шло по учебникам, рассчитанным на студентов, повторяющих грамматику. Все правила объяснялись и отрабатывались, тексты разбирались, домашние задания задавались, а вот прогресса в понимании речи и способности передать свои мысли собеседнику на английском не происходило.
Так молодой человек и попал на курсы разговорного английского, где, отзанимавшись всего неделю, понял, что это то, что ему нужно. Он решил продолжить обучение, и вот впереди уже маячит экзамен за первый уровень, хотя и без экзамена всё понятно. Прогресс налицо!
Как заговорить на английском, если вы не знаете ещё ни одного слова на этом языке или напротив, знаете много, но говорить не получается? Запишитесь и приходите на бесплатный ознакомительный урок курса английского языка в Прикладное Образование. Вы сами увидите как мы обучаем английскому и узнаете причины, почему иностранный так сложно выучить. Если захотите обучаться у нас — вас ждут декабрьские скидки на обучение!
Не теряйте времени даром, учитесь думать и говорить по-английски вместе с нами!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...