Во-первых, попробуем определить, почему же нужно учить английский — потому что на работе все сотрудники говорят по-английски, или потому, что-то же самое делает подружка Маша, или потому, потому что на курсах можно познакомиться с интересными людьми?
Ответ на такой вопрос поможет правильно рассудить, сколько времени и сил стоит уделять новому увлечению. Оно и понятно — ради дела жизненной важности можно потратит несколько часов в день, ну, а для того, чтобы завести новые знакомства — достаточно несколько раз в неделю сходить на занятия.
Кроме того, понимание того, зачем нужны курсы английского, поможет понять, а какие курсы, собственно нужны.
К примеру, человек, ни слова не умеющий сказать по-английски, хочет научиться говорить — тогда решение будет — искать место, где учат говорить — курсы разговорного английского языка. Другой человек, также не знающий языка, хочет научиться читать книги на английском и не ставит перед собой цели научиться разговаривать — решение будет другое: можно будет заниматься по учебнику самостоятельно или на любом классическом курсе английского языка.
Научиться читать — это как раз один из самых легких навыков при освоении любого языка — научившись пользоваться словарем, не составит никакого труда посмотреть перевод иностранного слова. Конечно, придётся подучить и грамматику, а также понимать, что в текстах иногда встречаются идиомы или сленг.
Вот что рассказывала одна девушка, которая пришла на курс английского, чтобы научиться говорить: «Читать по-английски я вообще научилась сама, со словарем. Правда, потом оказалось, что читать-то я худо-бедно могу, а вот когда слышу те же самые слова от своей начальницы, ничего не понимаю».
Поэтому, другое дело — научиться разговаривать. Сколько людей начинают изучать иностранные языки, и какой небольшой процент действительно умеет говорить по-английски, по-французски или по-немецки? Причина не в том, что люди становятся неспособны к обучению, а в том, что обучение, которое они получают, не всегда способно научить их говорить.
Один вариант — изучать иностранный язык в течение 10 лет в школе — тут уж хочешь — не хочешь, а начнешь повторять простые фразы за учителем. И совсем другой — изучать язык с нуля, да еще в сжатые сроки — за несколько месяцев изучения английского с «школьным» подходом не у каждого будет налицо прогресс в освоении языка.
Но не надо расстраиваться раньше времени, потому, что кроме школьного подхода есть и много других, действительно работающих методов обучения языку, которые позволят научиться разговаривать уже за несколько месяцев.
В основе их совершенно простая, хотя и звучащая парадоксально мысль — чтобы научиться разговаривать на незнакомом языке, надо на нем разговаривать. Странно? А вот и нет! Почему, занимаясь гимнастикой, дети делают гимнастические упражнения, а обучаясь писать, мы берем в руки ручку и пробуем писать?
Получается, если человек хочет чему-то научиться — он начинает делать то, что хочет освоить, пусть вначале медленно, с исправлениями и подсказками. Никто из начинающих художников не запоминает наизусть, что такое шар или ромб — рука должна запомнить, как ей двигаться, чтоб описать круг или квадрат, а глаз должен привыкнуть различать, как падает освещение на шар.
То же самое и с языком — если человек хочет научиться говорить на иностранном языке, самое лучшее — начать говорить на этом языке. Пусть вначале просто и медленно, зато постепенно он привыкнет слышать правильную речь, и научится произносить правильные фразы.
Именно в этом отличие разговорного курса от всех остальных. Здесь студенты с самого первого дня оттачивают навык разговора и учатся говорить правильно. Никаких научно сформулированных правил здесь не нужно — они лишь замедляют процесс обучения, добавляя ненужные сомнения и размышления о том, какое же слово за каким должно следовать, какое слово какой частью речи является и какие грамматические термины что обозначают.
Вот как описал свои впечатления один из моих студентов: «С самого первого занятия я замечаю прогресс. Все, что раньше казалось непонятным, теперь встало на свои места, и все, что мы разбираем на занятии, я могу произнести, общаясь на работе с коллегами. После первых пяти занятий я понял, что даже могу помочь сыну с домашним заданием!»
Очевидно, взявшись за освоение иностранного с целью освоить разговорный язык, не надо бежать за учебником с правилами и ждать, что учитель будет объяснять эти правила. Придя на разговорный курс, надо помнить, что движение к цели состоит из небольших шагов — сегодня научились говорить простую фразу, завтра — что-то более сложное.
Главное — разобраться со своими целями. А дальше — решение находится очень просто. Если цель — научиться разговаривать, надо искать хороший разговорный курс, если хочется научиться читать и писать — надо иди на менее интенсивный курс, где студенты читают и пишут.
Для освоения языка надо не так много времени, как кажется — всего за несколько месяцев обучения можно начать говорить и понимать иностранную речь, научиться пользоваться словарем, а главное — не испытывать стыда или страха за то, что сказанное слово окажется произнесенным неправильно.
С июня 2010 в Москве начинается обучение экспресс-методом: когда вы в течение двух недель днём обучаетесь, тренируя свой английский (тренироваться в общении можно, не имея изначально вообще знаний английского — на то есть наши преподаватели, чтобы вас научить). За две недели вы успеваете пройти целый полный уровень обучения, состоящий из 60−68 академических часов обучения и сдать экзамен. При оплате обучения до 15 мая действует скидка в размере 10%. Подробности можно узнать, позвонив по телефону (495) 982−52−12 (многоканальный).
Решив изучать английский и определившись с целями — дерзайте! А решив изучать разговорный английский — приходите к нам на бесплатный вводный урок разговорного курса-тренинга английского языка Прикладного Образования. С таким курсом обучение покажется праздником!
Преподаватель английского языка
курса «English as a Second Language»
Прикладного Образования
А. Жарикова
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...