Возможность заниматься с преподавателями лучших вузов детям из любого уголка страны предлагает онлайн-школа «Фоксфорда». Ученики могут подтянуть или углубить знания, подготовиться к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам по основным школьным предметам. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны, при этом стоимость академического часа в несколько раз меньше ставки репетиторов (220 руб в «Фоксфорд» против 1 500 — 2 000 руб у частного преподавателя).
В среднем результаты 11-классников, обучавшихся в «Фоксфорде», на ЕГЭ оказались на 27 баллов выше, чем у сверстников. В прошлом году каждый пятый поступивший в МФТИ и каждый десятый поступивший на мехмат, физфак или факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ готовились к вступительным экзаменам на курсах «Фоксфорда».
Одно из масштабных образовательных событий — это онлайн-олимпиада «Фоксфорда», которая пройдет с 1 по 30 сентября на собственной платформе. В олимпиаде примут участие школьники с 5 по 11 классы, которые посоревнуются со своими сверстниками за честь школы, дипломы и ценные призы. Подробнее об Олимпиаде — на http://foxford.ru/o
7 фактов об онлайн-образовании от центра онлайн-обучения «Фоксфорда»
1. Онлайн-обучение — это не просто просмотр видео в Интернете.
Сейчас в Сети можно найти немало обучающих видеороликов по школьным предметам. Правда, эти ролики очень разного качества. И, даже если удается найти качественный материал, — это скорее способ быстро разобраться с конкретной задачей, чем поднять уровень знаний по предмету. Выстроить учебу на одном видео невозможно: нужны система, методика, практические задания, обратная связь от преподавателя. Обычный же ребенок не может составить для себя программу занятий: он просто не знает, сколько времени требуется для освоения той или иной темы, что должно в нее входить. Лучшие из онлайн-курсов Рунета предлагают продуманные программы обучения, позволяют выстраивать четкий план занятий, давать домашние задания, следить за их выполнением, дополнять каждый урок теоретическими материалами и практикой.
2. Онлайн-обучение позволяет получить лучшего учителя за меньшие деньги.
Минимальная ставка репетитора по стране сейчас начинается от 600−1000 руб. за час. Причем подтягивать знания детей по предмету, готовить к ЕГЭ, ГИА часто берутся студенты или педагоги с недостаточным опытом. Уроки в рамках онлайн-курсов (в формате вебинаров) предполагают, что учитель общается с учениками в режиме реального времени. Обычно в уроке участвует группа учеников, и это позволяет сильно снизить цену. В «Фоксфорде», например, она составляет 220 руб. за час, при том, что занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ, авторы учебников, профессора и члены жюри всероссийских олимпиад школьников.
3. Родителям проще контролировать онлайн-обучение, чем занятия с репетитором.
На занятиях с репетитором ребенок отсиживает положенные ему часы и номинально выполняет свой учебный долг. Ни репетитор, ни ребенок часто не заинтересованы в том, чтобы сообщать родителям о проблемах или о том, что ребенок мало работает самостоятельно. Современные платформы для онлайн-обучения автоматически фиксируют всю учебную активность учеников: на каких онлайн-занятиях он был, сколько задач решил, как хорошо освоил ту или иную тему, где возникли проблемы, какие темы ему нужно закрепить. У самых продвинутых из них эта аналитика доступна не только самим школьникам, но и родителям.
4. Онлайн-обучение использует разнообразные инструменты, мотивирующие ребенка к занятиям.
Современным детям нравится интерактивность, а онлайн-обучение позволяет задействовать множество интерактивных механик: тесты и задания с подсказками и мгновенной обратной связью, рейтинги учеников, виртуальные награды за учебные достижения, индивидуальная «шкала прогресса», по которой ученик может следить за своими успехами. Такой подход с элементами игры позволяет удерживать внимание ребенка, стимулирует его к выполнению заданий и освоению новых тем.
5. Онлайн-обучение позволяет более рационально планировать время.
На дорогу к репетитору и обратно у ребенка, как правило, уйдет час-полтора. Часто ездить приходится вечером, а это небезопасно. Учиться в Интернете можно, не выходя из дома, а сэкономленное время использовать, например, для решения дополнительных задач или отдыха, которого в старших классах подросткам часто не хватает. Если ребенок не успел на онлайн-урок, он может в любое время посмотреть запись и не выбиваться из графика занятий.
6. На онлайн-уроках часто более комфортная психологическая атмосфера, чем в реальном классе.
Для ребенка задать вопрос на обычном уроке часто значит поставить себя в стрессовую ситуацию: он вдруг оказывается в центре внимания класса, боится показаться самым непонятливым и вызвать раздражение учителя. В онлайн-обучении таких барьеров нет: ребенок сидит в комфортной обстановке, у себя дома, и может задать вопрос учителю как устно, так и письменно. А если недопонимание все-таки осталось, то видеозапись урока всегда можно пересмотреть.
7. Онлайн-обучение позволяет эффективнее развивать способности ребенка.
В школьном образовании многое зависит от учителя: он может как привить любовь к предмету, так и отвратить от него, особенно в крайних случаях антипатии или предвзятого отношения к ребенку. Онлайн-обучение расширяет выбор преподавателей, даже если вы живете в маленьком городе, а ребенок ходит в малокомплектную школу. Часто мы наблюдаем ситуации, когда у ребенка, например, были проблемы с каким-либо школьным предметом и все списывали это на отсутствие способностей и говорили, мол, «не дано», но когда тот же ребенок попадал к хорошему педагогу в онлайн-формате, интерес вдруг просыпался, и уже через год он решал олимпиадные задачи.
Онлайн-обучение завоевывает все большую популярность в мире. Люди привыкают к тому, что знания становятся доступнее. Во многих странах онлайн-курсы получают официальную государственную аккредитацию. Интернет становится одним из важнейших каналов передачи знаний. И современные дети уже к этому готовы: «Всемирная паутина» для них привычна и знакома, они с малых лет окружены компьютерами и гаджетами и понимают, что в Интернете их возможности для обучения безграничны, важно только выбрать правильные инструменты.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...