Восьмой день недели
«Сколько ни говори „халва“, во рту слаще не станет». Так и со временем. Можно сколько угодно мечтать о восьмом дне недели, но от этого больше возможностей не появится. Важно не говорить, важно — делать.
Ричард Брэнсон как-то сказал:
Обычный человек, умеющий четко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперед гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает.
И он прав.
Дэвид Хорсагер — автор книги — однажды решил проверить на себе все советы по тайм-менеджменту, которые он знает. Взять — и сделать. И это радикально изменило его подход к работе и жизни. После этого он и решил написать эту книгу.
«Час тишины» — книга, которая поможет проживать каждые 86 400 секунд нового дня максимально продуктивно.
Главное, не читайте ее как «просто книгу»: относитесь к ней как к руководству к действию. И все получится.
Час тишины
Самые эффективные люди практикуют «Час тишины». Ежедневно они выделяют 60 минут «вне зоны доступа»: не отвлекаются, не отвечают на звонки и электронную почту. Без Интернета и шума, в тишине. Один час. Это помогает быстро сосредоточиться на главном и войти в состояние потока.
Выберите для себя один час каждый день и внесите его в календарь. Пусть все знают: вы заняты и беспокоить вас нельзя.
Вы будете удивлены, сколько можно сделать за «60 минут тишины». И почувствуете, что энергии, накопившейся за час спокойной работы, может быть более чем достаточно на весь оставшийся день.
Меняйте свои привычки
Все, что вы делаете, становится содержанием вашего дня, месяца, года и всей вашей жизни. Единственный способ добиться успеха при помощи советов из этой книги — сделать так, чтобы их выполнение вошло в вашу кровь и плоть. Освоить новые навыки — полдела. Сложнее расстаться с непродуктивными привычками, накопившимися за долгие годы.
Один мой друг сбросил около 80 кг за полгода. Для достижения этой цели он использовал 12 приемов, призванных облегчить путь к успеху. Вот три из них:
1. Делайте упор на изменение привычки. Легче «изменить» привычку, чем «отказаться» от нее. Например, смените привычку сидения перед телевизором на посещение библиотеки, а не просто нахождение дома без дела.
2. Перечислите все «за» и «против». Отметьте позитивные моменты от смены привычки и негативные последствия того, что все останется как есть.
3. Не стесняйтесь просить о помощи. Пусть близкие знают, что вы пытаетесь внести в свою жизнь существенные изменения. Они помогут вам выкроить на это время и поддержат вас. Возможно, даже присоединятся!
90 дней на перемены
Восемнадцать лет назад один человек предложил мне ни на что не жаловаться 90 дней подряд. Я не мог высказывать неудовольствия ничем, даже едой или погодой. Это изменило мою жизнь. Я понял, что 90 дней — идеальный срок для перемен. В жизни или бизнесе — неважно.
Это достаточно короткий срок, чтобы не растерять концентрацию на цели, и вполне долгий, чтобы добиться результатов, которых многие не достигают и за год. Прочувствуйте — важен каждый день, каждая минута.
Выберите цель, которой хотите заняться, и задайте себе шесть вопросов: «Где я сегодня?», «Чего добьюсь через 90 дней?», «Почему мне это нужно?», а потом три раза спросите себя «Как достичь намеченного?»
Задавать вопрос трижды — лайфхак. Только так вы сможете понять, как перейти от рассуждений к действию, и составить план детально и четко.
Что вы можете сделать сегодня:
- Начинайте с любого «конца» задачи. Нет правила, которое заставляло бы вас начинать решение проблемы именно с начала. Если вам сложно подойти к ней в лоб, попробуйте какой-нибудь другой угол. Не исключено, что вы раскрепостите свой ум и повернете ситуацию в нужную вам сторону.
- Классифицируйте звонки знакомых по степени их важности. Не все, кто звонит вам, могут сказать что-то существенное. Особенно когда вы работаете над сложным проектом. Воспитывайте в себе привычку договариваться о важных звонках.
- Пользуйтесь таймером. Перед тем как взяться за очередную задачу, заведите таймер. Как только время вышло — проанализируйте результаты и решите, стоит ли текущая задача дополнительного времени, или пора переходить к следующему делу.
Для кого эта книга
Эта книга для тех, кто хочет совершать до завтрака столько дел, сколько большинство людей не успевают сделать и за целый день. А потом — еще столько же. И освободить время для самых важных в жизни вещей.
И еще. Мы все знаем о тайм-менеджменте. Ирония в том, что сами по себе знания бесполезны, если человек с ними ничего не делает. У каждого найдется парочка друзей не в ладах со временем: у них нет сил, времени, они опаздывают на встречи или не умеют расставлять приоритеты.
Эта книга — удобный и приятный (кому не понравится красивая книга?) способ им помочь. Автор не философствует и не разжевывает одну мысль сто раз: он просто собрал 35 приемов в одном месте — чтобы сразу приступить к делу.
Ещё в книге:
- 35 тактик, которые помогут сэкономить время и силы.
- 12 приемов, которые помогут изменить привычки.
- Зачем вам планирование.
- Как научиться управлять своей энергией.
- Тактика СВД (самых важных дел).
- Как правильно говорить «нет».
- Секреты объединения дел.
- Как бороться с перфекционизмом.
- Как работать эффективнее не в ущерб личным отношениям.
… и 220 страниц полезных советов, проверенных на себе. И никакой воды.
Время летит — это плохая новость. Хорошая новость — вы пилот своего времени. Управляйте им с умом. Когда вы перестанете жалеть о том, что времени не хватает, — вы начнёте расширять границы возможностей каждый день. Действуйте!
По материалам книги «Час тишины» Дэвида Хорсагера (издательство МИФ).
Что еще почитать по теме?
Как без напряга и «адских дней» сделать шаг к лучшему «я» и счастливой жизни?
Как начать новую жизнь в любом возрасте? Советы от Барбары Шер
Как управлять своей жизнью? Уникальная методика SUMO
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...