Материалы от компаний
Максим Селинский

Каким должен быть велосипед для грязи?

XXI век ознаменовал себя появлением новых видов спортинвентаря для занятий экстремальными видами спорта. В погоне за адреналином человеческая фантазия не знает пределов. И вот уже экстремалам мало специальных площадок для велосипедного экстрима, оборудованных в городских парках — им подавай сложные велотрассы в виде земляных и деревянных трамплинов за чертой города.

Фото: pixabay.com

Разновидности велосипедного экстрима

Велосипеды давно стали неотъемлемой частью городской среды и не только. Существует много способов экстремальной езды на велосипеде. И с каждым годом появляются все новые виды велосипедного экстрима. Это, в свою очередь, является толчком для развития велопромышленности.

Сегодня самыми распространенными являются следующие виды трюковой езды на велосипедах:

  • Стиль апхилл подразумевает такой навык катания, при котором на максимально возможной скорости апхиллер старается покорить горы на велосипеде и добраться до их верхушки практически по отвесной горной стене.
  • Фрирайдинг заключается в езде по бездорожью, когда в любой момент руль ускользает из рук, а колеса ведет в сторону.
  • Дерт-джампинг. Его любители особенно ценят местность с крутыми частыми холмами, по которой скачут на велосипеде, преодолевая природные трамплины.
Каким должен быть велосипед для грязи?
Фото: pixabay.com
  • Езда в стиле Flat, напротив, не предусматривает преодоление холмов и трамплинов. Все трюки на велосипеде производятся практически на одном месте на земле. Со стороны создается впечатление, что велосипед «танцует» на месте.
  • Стрит — направление велоэкстрима, занятия которыми активно развиваются в городской среде. На велосипедах со специальной комплектацией экстремалы ездят по перилам и бордюрам, стараясь как можно дольше на них продержаться.
  • Норт-шор, являясь разновидностью фрирайда, проходит в условиях сложного рельефа, оснащенного различными деревянными препятствиями для их преодоления. Это могут быть качели, мосты, скамейки.
  • Триал — способ экстремального катания, заключающийся в перепрыгивании на велосипеде через различные объемные препятствия, лежащие на земле, например, через трубы или поваленные деревья. Главное, не коснуться земли или преодолеваемых препятствий ногами или руками.

FatBike — велосипеды для грязи и дёртов

Каким должен быть велосипед для грязи?
Фото: pixabay.com

Для езды в стиле фрирайда и для дёрт-джампинга нужны специальные велосипеды с увеличенными по ширине мощными колесами с глубоким протектором — фэтбайки. На российском рынке наибольшей популярностью пользуются фэтбайки от немецкого бренда HARTMAN и российские велосипеды FatBike от торговых марок STELS и Forward.

Ширина колес во внедорожных велосипедах колеблется от 3,5 до 5 дюймов, а давление в камерах не превышает 2 атмосфер, что дает возможность велосипедисту удерживать FatBike в равновесии даже на самых разбитых трассах.

Одной из особенностей фэтбайков является жесткий руль. Кроме того, велосипеды для грязи и дертов не признают слишком больших по диаметру колес. Поэтому фэтбайки оснащены 24 или 26-дюймовыми колесами.

Тормоз играет слишком большое значение при фрирайде или дерт-джампинге. Поэтому велосипеды FatBike выпускаются только с дисковыми тормозами.

Каким должен быть велосипед для грязи?
Фото: pixabay.com

Фэтбайки обладают отличной проходимостью не только по размытой дождями дороге, но и по рыхлому снегу, топкому песку, высокой траве. Это своеобразный вездеход на двух колесах.

Таким образом, велосипеды для грязи и дертов FatBike — это велосипеды со специальными очень широкими и мощным колесами с камерами с низким давлением, что принципиально отличает их от других велосипедов для прогулочной, спортивной или экстремальной езды.

Обновлено 12.02.2019
Статья размещена на сайте 12.02.2019