Но предположить, что если выращиванием зерновых занимались еще со времен неолита, то вероятно не только сухие зернышки наши предки жевали и уж, наверное, не только для изготовления разных там, иной раз и весьма веселящих, напитков их использовали. Хотелось бы, конечно, представить, какой хлебушек был лакомством в те времена, но с тех пор у человечества было весьма достаточно времени, чтобы и придумать, улучшить, разнообразить, адаптировать, отточить, и иной раз довести до совершенства рецептуру этого самого важного, любимого и исключительно вкусного продукта — хлеб.
Гриссини, конечно, далеко не самый старенький хлеб. Смею даже утверждать, что появился он не как острая необходимость для выживания, но… История этих хлебных палочек началась еще аж в 14 веке, в Турине (Италия), и придумал этот рецепт врач… для своего весьма высокопоставленного пациента, страдающего проблемами с пищеварением. С тех пор гриссини стали весьма популярны и далеко не только в Италии. Например, в Таиланде глазированные шоколадом гриссини считаются своим национальным лакомством.
Лично для меня гриссини больше ассоциируются с великолепно сервированными банкетными столами. На которых в прозрачных вазах или перевязанные нарочито грубой веревкой, в плетенных корзинах, очень эффектно и аппетитно подаются эти золотистые, ароматные, красивые, вкусные и хрустящие хлебные палочки. А все я это к тому, что если уж лозунг «не жили красиво, нечего и начинать» — это не наш случай, чем не причина испечь такие палочки для себя, для родных, для гостей, для удовольствия, настроения и ощущения итальянского солнечного отпуска! Не вижу причин отказываться. Присоединяйтесь!
Берем: 2 и ¾ стакана белой пшеничной муки, 50 мл оливкового или любого растительного масла, 1 стакан теплой воды (37−40 градусов), 1 столовую ложку сахара, 1 чайную ложку сухих дрожжей, половину чайной ложки соли. Для начинки можно полностью довериться своему вкусу, желанию, фантазии. Заглянуть в свои закрома и выбрать либо кунжут, либо семена аниса, мак, крупную морскую соль, тмин, орешки, семечки, пармезан, вяленые помидоры, чеснок, жареный лук, орегано, сухой базилик… Или еще что-нибудь, такое же вкусное и любимое.
Муку, конечно же, просеиваем в замесочную миску. Хотя бы ради одного ощущения, что она после этого станет воздушной, легкой и пушистой. Это ощущение дорогого стоит! Особенно в готовом продукте. Я в этом совершенно уверена. Если вы сомневаетесь, то просто пожертвуйте одной минутой своего времени… для меня. Нет! Для теста… для себя! Вы же достойны самого лучшего!
В муку добавляем соль, сахар и дрожжи. Все перемешиваем. Все должно распределиться по муке равномерно. В муку добавляем воду и оливковое масло. Замешиваем тесто. Не спеша, ласково и нежно.
Как только становится трудно вымешивать тесто в миске, перекладываем его на стол. Если возникает желание добавить муки… берем себя в руки и категорически отказываемся от этой затеи. Немного любви, терпения, труда и желания… Минут 7−10 времени, ушедшего на размазывание, растягивание, складывание, вытягивание, сворачивание и обминание теста, неизбежно приведут нас к удивительно благодушному настроению, похожему почти на счастье. Во-первых, пониманию того, что больше муки было не нужно и даже вредно. Во-вторых, потому, что оно (тесто) станет эластичным, нелипким, упругим, нежным и живым, а не забитым мукой бездушным комочком.
Вот такое живое и нежное мы и убираем в смазанную оливковым маслом и затянутую пищевой пленкой мисочку, и ставим в теплое без сквозняков место на час. Пусть тесто подойдет, задышит, поднимется и созреет. Мы подождем!
В это время и определимся с выбранной на сегодня начинкой. У меня будет одна — из смеси тертого пармезана, мелко-мелко резанных вяленых помидорок и свежемолотого черного перца. А вторая — из мелко порезанных маслин смешанных с чесноком. Это вкусно! Факт! Я проверяла.
Достаем увеличившееся в 2−3 раза тесто, любуемся, минут пять тратим на умиление и восхищение и только после этого ставим разогреваться духовку на 200 градусов и делим тесто на две (по количеству начинок) части.
Раскатываем половину теста в прямоугольник толщиной приблизительно в полсантиметра, выкладываем на него около двух трети начинки, прямо пальцами немного вдавливаем ее прямо в тесто.
Мысленно делим раскатанный тестяной прямоугольник на три равные части по широкой стороне и сворачиваем его, положив верхнюю треть на среднюю. Присыпаем оставшейся начинкой, ее тоже настойчиво и ласково вдавливаем в тесто и накрываем оставшейся нижней третью. Вся начинка у нас оказывается внутри. Мы тесто распределяем поровнее и придавливаем. Остается только порезать начиненную заготовку на кусочки по 1,5−2 см шириной и свернуть их в спиральки, одновременно чуть растягивая тесто в длину.
Чтобы получились тоненькие (ну почти как карандаш), длинненькие и аккуратненькие трубочки-спиральки, которые мы выкладываем на застеленный пекарской бумагой противень и ставим в сторонку минут на 10. Исключительно привыкнуть и полюбить свою новую форму. Чтобы они сильно расстоялись и увеличились, нам совсем не надо. Мы пусть и плохо, но все же пока помним, что печем не сам хлеб, а хлебные палочки. Палочки — здесь слово ключевое. Им совершенно не обязательно быть пышными.
А пока можно заняться второй партией теста.
Выпекаем палочки в разогретой до 200 градусов духовке минут 20−25. Если у вас тонкие палочки с кунжутом, например, то хватит и 15 минут. Палочки должны стать золотистыми, с хрустящей корочкой и нежной, пушисто-пористой ароматной мякотью внутри.
Это просто сказочно вкусно и не менее красиво. Вы только попробуйте… хоть одну штучку… А потом кому-нибудь другому можете рассказывать, что удержались и не стали есть вторую и третью… Кому-нибудь другому, не мне! Я точно не поверю! Так что традиционно желаю вам удачной выпечки и приятного аппетита!
__________________
От редакции
С условиями публикации конкурсных статей можно ознакомиться здесь.
Мы ждём ваши рецепты!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...