Ну, а мы… Мы же вечером, уже в темноте, прибежав с улицы, просто сметали их со столов. И часто тут же, уставшие после целодневных догонялок, жмурок, игр в «войнушку» и прочая, прочая, прочая, осоловелые от такой, свалившейся вдруг на нашу голову сытости… Так и засыпали прямо за этим столом.
Кто сейчас помнит бабушкины рецепты свиного легкого, запечённого в чугунке с овощами? А сердца, тушеного с луком и морковью? Или пирожков с горохом? У покойной матери одного из моих друзей детства они были за фирменное второе блюдо. Лучше неё их не готовил никто. И никогда.
А у моей мамы в деле кулинарии очень хорошо получалась печень. Надо было перекрутить её на мясорубке, потом обжарить хорошенько с большим количеством меленько пошинкованного лука, добавить стакан сметаны… Перемешать, присолить, добавить перчик горошком, лаврушечку и тушить на медленном огне (почти томить) час-полтора.
Как-то эту печень она приготовила на мой день рождения. Так через пару-тройку дней после него ко мне на улице вдруг подошла младшая сестрёнка одного из приятелей и совершенно неожиданно выдала: «Кось, следующим годом пригласи на день рождения и меня. А то Серёга пришёл от вас и весь вечер только и говорил, что за печёнку, которую он ел. И такая она вкусная, и разэтакая. Пригласишь?! Я тоже этой печёнки хочу»…
А мои как-то печень не особо жалуют. Если только куриную. Вот её — да, можно. Особенно, если я, как и мама, с лучком её, да со сметанкой. Вот только через мясорубку я печень не пропускаю. Только режу меленько. И как-то давненько я её не готовил. Поэтому сегодня утром решил для себя: куплю-ка я в магазинчике куриной печени. И купил.
Домой пришел. Уже и передник повязать успел. Но вдруг гляжу… Стоят у меня на полочке кухонного шкафчика горшочки. Стоят, грустят. И смотрят на меня так жалобно: «Когда о нас-то вспомнишь? Мы вон и запылиться уже успели!»
А ведь и правда. Давненько я в горшочках ничего не готовил! Может, сегодня по печени именно горшочками ударим?! Почему бы и нет? Кто или что нам в том мешает? Да никто. И ничто.
Готовим куриную печень — рецепт в горшочках!
Чистим для этого луковичку, пару средних морковок и 3−4 зубчика чеснока. Лук шинкуем полукольцами, морковь трём на крупной тёрке, чеснок мелко рубим и чуточку (для усиления запаха) давим обухом ножа.
Наливаем на сковороду немного растительного масла, ждём, когда оно накалится, и начинаем обжаривать лук. Минуты через две-три добавляем к нему морковь и, помешивая, продолжаем процесс обжарки. Повременив ещё пару-тройку минут, отправляем к ним рубленый и давленый чеснок. И практически сразу же за ним — предварительно помытую в холодной воде куриную печень. Помешивая, добавляем к ней чёрный перец горошком, листик лаврушки и обжариваем до тех пор, пока печень не поменяет свой яркий, насыщенный цвет на более светлый оттенок с матовым отливом.
После того как огонь под сковородой отключили, начинаем заниматься картошкой. На каждый из горшочков нам понадобится один крупный или пара средних клубней. Чистим их и режем на небольшие кубики. Половину из них засыпаем на дно каждого из горшочков. На картофель из сковороды выкладываем обжаренную с луком и морковью печень. А на неё — остатки порезанной на кубики картошки.
Каждый из слоёв, по мере их закладки, присаливаем. Заливаем в каждый из горшочков по трети стакана (граммов 70−80) нежирных сливок. Закрываем их крышечками и часа на полтора (плюс-минус, определяемый по запаху готового блюда) отправляем в духовку, разогретую градусов до 160−170.
А пока печень с овощами доходит до готовности, у нас есть время, которое можно посвятить тем же салатам. Летом они должны быть простыми, быстрыми в приготовлении и… «Мокрыми»! Ну, сочными, что ли. Примерно такими, как помидоры с луком. Ими и займемся. А заодно… Порубим зелень! Какая куриная печень в горшочках без неё? А уж тем более салат из помидоров с луком?!
Моем, режем, чистим, шинкуем, рубим. А тем делом… Поплыл, поплыл по кухоньке аппетитный запах! Значит, готово всё. За стол, уважаемые!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...