• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Елена Белова Профессионал

Как я знакомилась с системой Webmoney?

Признаюсь, что умение пользоваться компьютером не является моей сильной стороной, я очень непродвинутый юзер. «Юзер-лузер», — как шутит один мой приятель. Но испытывать такой шок от своего компьютерного невежества или, напротив, от чужой компьютерной заумности, какой обрушился на меня при регистрации в системе «WebMoney», мне не доводилось со времён подключения Интернета у нас дома.

Я вовсе не горжусь собственной компьютерной безграмотностью, но и не стыжусь её. Каждый человек — ас лишь в собственном деле. Специалист, способный выполнять любую работу, не так хорош, как специалист, умеющий делать что-то одно, но со знаком качества. Поэтому я никогда не мечтала учиться скачивать в родной компьютер заумные незнакомые программы и грузить себя абракадабровской лексикой. Я дока в своих областях: я написала книгу и придумала роскошную схему отмывания денег и получения суперкредитов. И меня, как художника, совершенно не возбудили сложности системы «WebMoney».

Моя регистрация в этой системе носила вынужденный характер: я захотела зарегистрироваться на одном из Интернет-порталов в качестве продавца текстов, а для этого требовалось быть участником указанной системы. Я надеялась, что всё будет гораздо проще: пара-тройка кнопок, пароль с именем любимой собаки, писательский псевдоним — и всё, номер электронного кошелька у меня в кармане!

Поняв, что в одиночку с Системой мне не справиться, я позвала на помощь моего мужа Вадима. Он технарь, правда, не компьютерщик, а автомеханик, но всё равно его специальность ближе к железному ящику и волоконному кабелю, чем мои рафинированные знания. Вадим нажимал какие-то кнопки, открывал и закрывал окна на мониторе и матерился сквозь зубы. Потом выбегал курить на кухню. В его отсутствие я тайно крутила колёсико на мышке, пытаясь вычленить в предложенном мне Системой тексте знакомые русские слова. Дело продвигалось туго и со скрипом.

Выплывали всё новые и новые окна и окошечки, в которых меня склоняли к согласию на неведомые действа, изложенные вымученным искусственным языком: смеси испорченного английского с нижегородским. Сначала мы пытались вникать в суть происходящего, но быстро сломались и покорно жали на подставляемую нам кнопку «далее». Так что, под чем я подписалась — сама не знаю.

А ещё меня неприятно удивила имущественная дискриминация: Система не регистрирует тех, у кого нет мобильного телефона. А у меня нет! И не потому, что я из бедной семьи, а потому, что мне он сейчас не нужен. В прошлом веке у меня был мобильник, и когда он звонил, окружающие смотрели на меня, как на жену олигарха: удивлённо, восхищённо и немного испуганно. А сегодня со мной удобнее связаться по электронной почте. В конце концов, я же не дурочка, чтобы долго позволять держать себя на таком коротком поводке, как мобильник!

Регистрируясь в Системе, я ностальгировала по добрым старым временам работы в теневом бизнесе и толстым увесистым конвертам с «чёрным налом». И зачем мне эти галеры: работа через Интернет, электронные деньги? Сидела б сейчас на своей печи и хлебала жирные щи новым берестяным лаптем!

Статья опубликована в выпуске 20.05.2008
Обновлено 12.11.2009

Комментарии (47):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Тема затронута актуальная и нужная, правда хотелось больше получить практично-полезной информации. Комментарии в этом плане очень хорошо дополняют статью.

    Оценка статьи: 2

    • Светлана, спасибо за ваш комментарий.
      Правда, когда речь идёт всего лишь о знакомстве, сложно собрать и предоставить много полезной и практичной информации. К сожалению.

      Други мои, специалисты по электронным платежам! Пожалуйста, ответьте: может ли другой человек перевести деньги на мой кошелёк?
      Если да, то в какой форме мне составить письмо в службу поддержки( какие данные предоставить и о себе, и о том парне?)
      Если нет, то какие шаги предпринять, кроме как посыпать голову пеплом?

      Пожалуйста!

  • Я как-то ночью открыла страничку регистрации на WM, увидела там кучу мелких букв и малопонятных советов, закрыла страничку и пошла спать... Бррр! Спасибо за статью, Елена!

    • Я сейчас опять в непонятках в работе веб-мани: заказчик в прошлую среду перевёл мне деньги на рублёвый кошелёк, их до сих пор нет, нужно писать в службу поддержки, заказчику и, вероятно, напрягать его: квитанции, данные паспорта или ещё что-то. Даже не знаю, что делать... Очевидно, самое лучшее - это попросить ему систему, чтобы та вернула ему деньги обратно, и он мне их перевёл обычным почтовым переводом.
      Спасибо вам, Марина!

      • "попросить ему систему, чтобы та вернула ему деньги обратно"
        Елена, переводы в электронных системах происходят мгновенно. На каком основании система вернет ему деньги? Если он послал их с кодом протекции, то получить может только тот человек, которому он сообщит этот код. А если не получит - в этом случае деньги вернутся сами. Но если послал без кода протекции, на реально существующий ошибочный кошелек - вернуть невозможно. На несуществующий кошелек послать сложно - система выдает предупреждение. А посылал ли он деньги... В любом случае, добывать обратно должен отправитель, не Вы.

        • Марианна, спасибо вам за отклик! Ещё бы знать, что такое "код протекции"...
          Я сейчас полазила по их сайту и написала письмо.
          А деньги человек посылал: я верю людям.
          С грустью приходится признаться, что, вероятно, я страдаю неизлечимым компьютерным кретинизмом...

          • Елена, если человек послал Вам деньги с протекцией, то он Вам сообщает код протекции (а Вы должны ввести этот код при получении платежа, чтобы деньги не ушли обратно). Не сообщал? Могли пропустить эту информацию именно потому, что не знаете, что это. Если точно послал без протекции, должен разбираться со службой поддержки сам.

            В любом варианте - письмо должен писать ОН - что деньги не дошли. Представьте, Вы приходите на почту и говорите: "Я жду ценное письмо, сделайте что-нибудь". Ничего не сделают. А вот тот, кто письмо посылал, может добиваться, чтобы его разыскивали или возмещали убытки.

          • Взяла и поставива себе "диагноз". Код протекции система запрашивает при пересылке вами денег. Если вы их не пересылаете - вы это и не знаете. Проще не бывает. Объяснить трудно. Один раз попробуете - и все поймете с лёту! (кстати, слёту - вместе или отдельно пишется? )

            Оценка статьи: 3

            • Вот спасибо, Елена, за статью! Вместе с вами и я просвещусь! А что, оригинальное решение - не понимаешь чего-то, напиши об этом статью, тут тебе все и объяснят и научат. Обожаю этот сайт
              А слёту слитно пишется так же, как и наречия вперед, назад

              Оценка статьи: 2

              • БлагоДарю, Светлана! Я тоже люблю этот проект - настоящая Школа Жизни. У меня уже ум за разум к концу дня - написала слёту вместе - красное подчеркивание, разделила - пропустили... Вот отсюда и сомнение...

                Оценка статьи: 3

      • А у меня, наоборот, первое знакомство с обналичиванием виртуальных денег и возможность услышать шелест реальных денег прошли на ура! Спасибо Валюше Пономарёвой, она меня проконсультировала.

        Единственный минус - 5% взяли за обналичку... Но все очень и очень комфортно - и пункт рядом и через 10 минут деньги я получила. Осилит дорогу идущий!

        Оценка статьи: 3

  • "Система не регистрирует тех, у кого нет мобильного телефона. А у меня нет!"

    Я бы добавил к выводу Елены о дискриминациии ещё и то, что владельцы сайта,
    которые устанавливают подобные ограничения,
    думают, что они очень крутые, и по данному признаку отсеивают тех, кто всё равно
    не принесёт им ни копеечки. Это очень негибкая позиция. Известна реальная история
    ещё со времён перестройки, когда появились первые богатые люди. В московский
    автосалон пришёл по-деревенски одетый мужичок. На нём была ватная фуфайка, сапоги,
    а за спиной рюкзак. Он медленно расхаживал по залу и разглядывал машины.
    Его вид раздражал менеджеров и они решили его выпроводить из салона. Но когда он
    объявил, что собирается купить за нал пару моделей, все вокруг сразу забегали и его
    все "полюбили".

  • Что-то не помню я там никаких проблем, да и мобильный указывать не нужно. Все строгости вполне понятны, там у многих такие деньги крутятся, что безопасность должна быть на уровне. Зато я еще не разу не слышал, чтобы WM взломали. А вот про другие системы с web-авторизацией таких случаев сколько угодно

    Оценка статьи: 4

    • При регистрации в системе WM есть обязательные поля для заполнения, выделенные жирным шрифтом, в том числе и номер мобильника. В правоте моих слов легко убедиться, открыв страницу для регистрации в указанной платёжной системе.
      Друзья мои, я так завидую и восхищаюсь теми из вас, кто не испытал моих проблем!

  • Леночка! примите от меня самые теплые поздравления с днем рождения! Гармонии и любви!

    Оценка статьи: 3

  • "я написала книгу и придумала роскошную схему отмывания денег и получения суперкредитов."

    Елена, врите, но не завирайтесь. Что это за зверь такой - суперкредит?
    За смелость и легкость перфоманса- 4

    Оценка статьи: 4

  • Нужно просто внимательно читать инструкцию при установке кипера. Файл ключей я установил на другой диск и одновременно скопировал на CD, у него расширение "kwm" и нужно запомнить пароль доступа. Кроме того скопировал файл кошельков у него расширение "pwm". Утеря файла кошельков менее критично, но… А при утере файла ключей они мало что сделают. Его у них нет. У них хорошая справочная система.

    Оценка статьи: 4

  • А меня тоже пугали веб-манями. Но всё оказалось гораздо проще, чем я настраивалась. Зато с яндекс-кошельком были большие проблемы. Мне тоже посоветовали туда для удобства деньги переводить. И они там у меня зависли. Писала в службу поддержки, те отсылали меня к правилам и FAQ (а то я не читаю перед обращением те инструкции и советы, которые доступны!).
    В общем, деньги я тогда как-то вывела (хоть и 126р., а всё равно жалко было!), но с тех пор никогда туда не заходила.

  • Я тоже не особо мучалась, а вот неприятности начались тогда, когда я на компьютере систему переустановила, а файлы ключей не сохранила. Вот тогда WM из меня всю душу вытянули... Требовали даже копии паспорта переслать.

    • Марина! Я такая же компьютерная немощь... После переустановки ОС, мне пришлось просто забросить свой кошелек и открыть новый... А там деньги остались.. Но я так до сих пор и не знаю КАК снимать деньги с кошелька...

      Оценка статьи: 3

      • Я себе поначалу почтовым переводом отправляла и платила при этом дикие проценты. Потом я додумалась переводить деньги на яндекс кошелек, а оттуда перевожу себе на карточку - там это удобно и быстро, а на вебмани процедура авторизации уж больно тягомотная.

  • Потратил минут 30 на регистрацию и работаю до сих пор успешно, правда последнее время часто идут обновления. А насчет мобильника? Странно.

    Оценка статьи: 4

  • 5!

    Спасибо, утешили! Я не один такой страдалец!

    Оценка статьи: 5

  • Насчет необходимости указывать мобильный телефон. Странно.
    У меня даже персональный аттестат в системе Web Money, но мой мобильный телефон в куче данных не указан. И никогда не требовали его номер предоставить. Может быть потому, что регистрировался лет 5 назад?

  • придумала роскошную схему отмывания денег

    Оценка статьи: 3

    • Уважаемые господа! Я написала статью не про отмывание денег, обналичку и иже с ними, а про веб-мани! Если будет настроение, возможно, подкину несколько проектов по оптимизации налогообложения(законных и не очень).
      Странно, что одна моя фраза вызвала такую реакцию...
      Всем большое спасибо за внимание, оценки и комментарии!

  • Написано хорошо. Чувствуется, что с родным языком человек дружит. А регистрация там простая: скачиваешь на комп програмку "Кипер" и запускаешь ее, следуя советам. Немного подождал проверки безопасности и всё. Что напугало - не понял. Лучше поделитесь, как отмывать деньги? И брать суперкредиты, по смыслу статьи получается, что безвозвратные? Ну очень любопытно, думаю, не только мне, скромному труженику

    Оценка статьи: 4

    • Алексею

      Кредиты, разумеется, возвратные: уголовный кодекс нужно чтить. Спасибо за похвалу статьи!

      • С кредитами "отмазались" , а как бабки отмывать? Не хотите поделиться с коллегами не только на ШЖ? Или оговорка (описка) по Фрейду?

        Оценка статьи: 4

        • Алексею

          Коротко о наболевшем:для отмывания денег и получения кредита в том размере, какой устроит вас, а не кредитную организацию, завышается размер дохода вашей организации. Возникает вопрос: значит, завышается и размер налога? НЕТ!
          В налоговом законодательстве была огромная дыра, позволяющая в такой ситуации не завышать размер налога. Как? Это моё ноу-хау. Не уверена, что налоговики дыру не залатали: сейчас я отошла от большого бизнеса и больше не играю в главных бухгалтеров и финансовых консультантов. А тогда на моей схеме мы неплохо заработали, и всё в рамках закона.
          Алексей, а почему Вы не поставили мне оценку?

  • Ой, как правильно! Я тоже мучалась несказанно с этой системой. Регистрировалась раз пять, и все приходит сообщение - Вы не закончили регистрацию! Уже в кошмарных снах стало сниться...Я все сравнивала с регистрацией на PayPal - там дейставительно три кнопки, пароль в виде собаки, и все. Пока у меня не было возможности проверить, как оно оттуда выводится (деньги, я имею в виду). А у вас была? Поделитесь...Я вам поставила 5.

    Оценка статьи: 5

    • Пока у меня не было возможности проверить, как оно оттуда выводится
      Только не забудьте, Марина, что сначала "оно" выводится "туда". Из пустого кошелька ничего не достать.

      Елена, когда в системе "пара-тройка кнопок, пароль с именем любимой собаки, писательский псевдоним – и всё, номер электронного кошелька у меня в кармане!" - несанкционированный доступ к ней гораздо менее ограничен.
      Поэтому для выплаты денег за статьи мы используем именно WebMoney.

      • Уважаемая Марианна! Я целиком поддерживаю вашу идею пользоваться системой, которая наиболее ограничена для несанкционированного доступа. Но мне бы хотелось( и моё пожелание относится не к ШЗ, а к WM), чтобы на русскоязычном сайте изъяснялись на русском языке, а то очень сложно расшифровать команды для регистрации, изложенные английским языком, но на кириллице.

    • Марина, большое спасибо за оценку! Это моя первая оценка на проекте, и как здорово, что это пятёрка! У меня тоже пока не было возможности проверить качество работы системы на предмет приёма-выдачи денег, до сих пор прихожу в себя от регистрации.