Студенты, военнослужащие, командированные и просто жители, которые имели родственников в других городах, были частыми посетителями таких зданий. Вечером там всегда было многолюдно. Почему-то ярко помню большой зал и автоматы по продаже открыток, которые можно было разглядывать и нажимать на кнопки, пока родители стояли в длиннющей очереди.
С приходом Интернета многие услуги, столь раньше необходимые, стали тихо отмирать. Телефонные кабинки как-то незаметно исчезли из переговорных пунктов, трансформировавшись сначала в уличные будки, способные соединить с любой точкой мира. А затем в мобильные аппараты, где расстояния зависят лишь от суммы денег на счету.
Обычные письма, как средство личного общения, перешли в электронный вид и сократились до размеров СМС. Бумажные открытки стали картинками на экранах монитора и приложением к цветам и подаркам, на которых уже все поздравления написаны по нужной теме красивым почерком. Если и остались бумажные конверты, то лишь в виде официальной переписки, заказных писем да варианта рекламной рассылки. Про телеграммы вообще боюсь говорить — востребована ли такая услуга сейчас, даже не знаю. Кажется, их тоже вытеснили СМС.
Но сами почтовые отделения никуда не делись и продолжают выполнять ряд функций, вполне востребованных жителями, а также принимают и отправляют письма, открытки, бандероли, посылки и телеграммы.
Хотя население ходит на почту не для того, чтобы отправить письмо или телеграмму, а для того, чтобы оплатить коммунальные счета, получить пенсию или перевод, оформить подписку, отослать или забрать посылку, погасить кредит, сделать заказ из каталога.
Самые регулярные клиенты почты — это сельские жители, пожилые люди и те, кто не имеет доступа к Интернету. Остальные пользуются услугами достаточно редко или вообще не бывают в почтовых отделениях. Доля тех, кто в последнее время бывал там, постоянно снижается. Связано это не только с развитием Глобальной Сети и открывающимися с этим возможностями. У почты появляются конкуренты.
Перевозкой любых грузов, посылок и других отправлений занимаются транспортные, логистические и курьерские компании. Тарифы у них дороже, чем у почты России, но сервисных услуг гораздо больше. Они готовы забрать посылку прямо из квартиры и передать ее лично в руки адресата.
Различные системы денежных переводов и платежные системы также забирают часть клиентов себе. Иногда проще воспользоваться коммерческим почтовым сервисом, чем искать ближайшее отделение связи.
Почта переживает не лучшие времена. Для того чтобы это понять, достаточно зайти в любое не центральное отделение. Там многое из прошлого: весы с гирьками, матричный принтер, потертые деревянные стойки. Помимо конвертов, журналов и коробок для посылок, в продаже имеются «сопутствующие» товары: мыло, текстиль, зубная паста, лотерейные билеты и многие другие, совсем не почтовые вещи.
Видимо, и оплата труда сотрудников почты невысока, так как многие жалуются на невежливое обращение. Кроме того, клиентов часто не устраивают высокие тарифы, несвоевременное оказание услуг, неудобный режим работы, плохое и непонятное оформление.
Но несмотря на это, самым большим плюсом отделений почтовой связи является то, что они находятся во всех самых маленьких поселках, куда коммерческий сервис еще не добрался.
Да и многие моменты работы Интернета и почты становятся взаимосвязанными. Например, доставка товаров, купленных через Сеть на аукционах, в зарубежных и российских интернет-магазинах, по умолчанию происходит на ваше почтовое отделение. Соответственно, при заказе товаров необходимо указывать свои адресные реквизиты. Поэтому активные пользователи Сети рано или поздно вынуждены искать ближайшее отделение почтовой связи.
Если зайти на сайт «Почты России», то там можно найти немало полезной для себя информации. В частности, имеется возможность рассчитать предварительную стоимость почтового отправления, зная его вид, вес и почтовый адрес. Можно отслеживать посылку или бандероль по номеру почтового идентификатора, который присваивается каждому отправлению. Также там доступны адреса отделений связи и их время работы.
Возможно, в будущем «Почта России» заработает имидж продавца высокотехнологичных услуг. Но пока особое внимание стоит уделить своему профильному бизнесу — почтовым отправлениям, здесь иногда случаются накладки и сбои.
В любом случае, услуги почты и сейчас востребованы немалой частью населения и затерянных городков, и огромных мегаполисов. Не отрицайте и вы возможности заглянуть в отделение связи. Надеюсь, свой почтовый индекс еще не забыли?
На почте с детства не был.
0 Ответить
вот из-за "побочных" услуг вечные очереди
я часто на почте бываю - посткроссингом занимаюсь,марки покупаю. Посылки к НГ отправлять собираюсь,заранее страшно представить,сколько времени это займет
0 Ответить
Оксана О, я во многих почтовых отделениях видела объявления, что основные почтовые услуги предоставляются вне очереди. Чаще всего платежи принимает отдельная операционистка.
0 Ответить
Оксана О, на каждой почте, скорее всего, бывает своеобразное "затишье", в которое и нужно стараться попадать. Может, посетить свое отделение и узнать у работников, когда лучше подойти...
0 Ответить
Думаю, автор напрасно переживает за будущее почты. Посылки и документы через интернет не передашь. Значит, почте - быть. Насчет неважнецкого состояния почты согласна. А вот причины... Почта сейчас активно занимается рубкой денег. Чтобы сдать заказное письмо, надо простоять в очереди полдня. Почтовые служащие в это время заняты - они принимают платежи по коммуналке. Это выгоднее, вот они и забывают о главном назначении почты. Удивила строка про то, что командировочные могут быть посетителями почты. Это как? они же - неодушевленные.
0 Ответить
Татьяна Гусева, спасибо, поправили.
Дмитрий Янышев, мы исправляем даже мелкие ошибки.
0 Ответить
Татьяна Гусева, "Удивила строка про то, что командировочные могут быть посетителями почты. Это как? они же - неодушевленные." - а в карманах командированных. Считаю, что имею право на мелкие ошибки - глаз "замыливается", а статью сегодня внес, завтра она уже в выпуске. Тем более у меня на личной странице нет гордой надписи " Я - копирайтер".
0 Ответить
Мне повезло с почтовым отделением. Находится в жилом районе, полностью удовлетворяет потребности окрестных жителей своими двумя окошками. Оплачиваю счета быстро, благодаря тому что могу делать это утром, получаю посылки из интернет-магазинов, когда-то без очередей отсылала отчеты в налоговую. Посылки от Эйвон раздаются очень быстро, определенного дня нет, лежит список получателей, где они расписываются. Выдача пенсий всегда в отдельном окошке.
Забавляет витрина, на которой крупные ценники, заполненные мелким почерком и пришпиленные на книжки, полностью перекрывают их обложку, так что не видно названия и авторов. Зато есть повод поговорить.
А еще на нашей почте можно зайти в Интернет. Всё забываю спросить - пользовался ли кто-нибудь когда-нибудь у них этой услугой...
0 Ответить
Марианна Власова, вот мне как - то пришлось пользоваться - все замечательно работает, так что если вдруг понадобится - уверяю, пользоваться можно
0 Ответить
Марианна Власова, у нас на почте стоит в уголке какой-то компьютер с 15 дюймовым выпуклым монитором. Думаю, что это должен быть Интернет. Но меня даже спрашивать не тянет. Ни разу не видел, чтобы там кто-то сидел.
0 Ответить
Почта России - редкая мерзость. Когда же у них появится нормальное руководство, которое сделает из этого монстра быструю, функциональную и удобную службу?
Что не нравится:
1. Обеденный перерыв. Совок в худшем случае этого слова. По-моему, ни в одной современной конторе не осталось этого атавизма, кроме Почты России.
2. Хамское отношение работников. Пришел, стоишь в очереди. А тебе говорят, когда подходит твоя очередь: "Мы закрываемся, больше никого обслуживать не будем".
3. Теряются или долго идут импортные посылки. Часть мировых интернет-магазинов просто отказались от сотрудничества с этой организацией. Нередки случаи вскрытия и воровства.
4. Продолжение пункта 4. Вы видели, как работники обращаются с посылками, которые пришли с таможни в таком холщовом мешке? Им (работникам), в лом осторожно достать посылку. Они просто берут мешок за дно и вытряхивают на бетонный пол коробку. А там iPhone 4S экраном на наружную сторону.
5. Телефонами хотят торговать? Я уже представил эту картину: телефоны пылятся на убогих стеллажах за спинами работниц почты, как сейчас журналы и диски со всякой попсой.
Почте России - незачет.
0 Ответить
Уважаемый Олег, не соглашусь с Вами, что Почта России - редкая мерзость. Чтобы делать такие заявления, надо узнать о почте побольше. В любом цивилизованном обществе почта находится на государственном обеспечении, а Почта России сама зарабатывает на з/плату своим работникам, поэтому и стеллажи убогие, и почта торгует не только журналами (которые, кстати, имеют спрос у населения), но и продовольственными товарами. А iPhone 4S упаковывать надо получше, работники почты ведь не ясновидящие, если на посылке нет отметки "Осторожно", какие претензии? А то, что международные посылки идут долго, так это не только Почта виновата, а ещё и таможня. А конкуренты Почты России работают только на магистральных направлениях, например, Москва-Хабаровск, собирая сливки. А в какую-нибудь деревню Хабаровского края ни один из них ваш груз не повезёт, потому что невыгодно.
0 Ответить
Светлана Светлана, я бы с удовольствием не пользовался услугами Почты России, если бы в России мне посылку могла доставить другая контора.. Я много получал в этом году посылок, опыт только негативный.
"если на посылке нет отметки "Осторожно", какие претензии?"
Удобная позиция. Во-первых, не думаю, что работницы знают слово attention, так что в принципе им пофигу, что написано на коробке. Во-вторых, я привел реальный случай, когда коробка вытряхивалась из таможенного мешка на бетонный пол.
"А то, что международные посылки идут долго, так это не только Почта виновата, а ещё и таможня."
Угу, приходит посылка и лежит, потому что извещение не доставили. На посылке написан номер телефона, но никто звонить не будет. Так и лежит эта посылка, вылеживает свой срок нахождения в почтовом отделении, пока не придет срок оформлять возврат. И это - тоже реальный случай.
Да чего много говорить? Введите в Яндексе "Почта России" и почитайте.
0 Ответить
Олег Стражников, им уже порекомендовали "завязывать" с телефонами и заниматься своим делом.
Что касается отношения к посылкам, то видимо китайцы знают, как наши с ними обращаются и упаковывают их очень тщательно.
0 Ответить
Раза два в год я оставляю запись в "Книге жалоб" нашего почтового отделения. Больше мои нервы уже не выдерживают. Каждый поход за посылкой оборачивается, как минимум 2-3-часовым стоянием в очереди. За год с момента назначения пенсии мне её принесли 2 раза после грандиозных скандалов. Сейчас перевела на карту и вздохнула с облегчением.
Трудно найти больший бардак,чем на почте.
0 Ответить
Татьяна Горшкова, а что значит "перевела на карту"?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, в банк. Изначально я этого не могла сделать, т.к. не хотела связываться со Сбербанком, а в другие банки наша соцзащита деньги не переводила. Потом, всё-таки "наступила себе на горло" и открыла счёт в Сбербанке, чтобы избавиться от нервотрёпки на почте.
0 Ответить
Татьяна Горшкова, а-а-а-а, вы о денежных переводах.
Я думала -- о посылках.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я посылку никогда не могу без очереди получить! НА нашей почте тётки постоянно получают коробки косметики "Ейвон" И там же, в окошке получения, распаковывают. А сделаешь замечание -- ещё и пошлют...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий,
Массовое получение посылок из Эйвона обычно происходит в определенный день недели после обеда. Но и без них как ни придешь - очередь. По крайней мере, в Донецке. В Киеве сколько хожу - один-два человека не больше.
0 Ответить
Хельга Тарасова, я уже на "день Ейвона" три раза из пяти попадала.
Даже когда просто за конвертами хожу, то вижу, как толкутся у окошечка люди: минимум четыре, бывает больше.
В основном пенсионерки. Но я живу на Нивках, там рядом есть станция семян, клуб органического земледелия, они почтой рассылают всякие пакетики, грибницы, корешки, может поэтому?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Получается, "Эйвон" обанкротился бы без почты?
0 Ответить
Дмитрий Янышев, да кто их знает? Хотя я у знакомой время от времени многое из этой косметики покупаю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий,
Эйвон работает по методу прямых продаж, у него нет магазинов, он работает через дистрибьюторов-физ.лиц. Раньше мы получали посылки в сервисном центре, потом перешли на почту. Видимо, когда нас стало совсем много. Без почты можно, но не очень удобно. Толпа со всего города в маленьком СЦ. А на праздники, так вообще. Бррр, как вспомню.
А про органическое земледелие - вообще молчу. У меня бабуля встряла, как в секту. Недавно всучили обычное пластиковое ведро за 60 гр., так еще доказывала, что оно воду очищает и все из него пить должны. Сумасшедший дом. Куча денег на ветер.
0 Ответить
Хельга Тарасова, а эйвон - не секта?) аж смешно
0 Ответить
Маша Данилова,
Смешно - это когда человек не знает, а говорит.
0 Ответить
Хельга Тарасова, это она не туда встряла.
Мама моя в этом клубе: так и тяпки всякие, плоскорез, секаторы дешевле приобретает, чем на том же святошинском рынке. И препараты для компостирования, гидрогель -- тоже дешевле. Газету они издают, она выписывает, про севосмены разные, устройства теплиц. Такая теперь стала подкованная! На все четыре!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий,
Да я так поняла, главное - фильтровать информацию. Что тебе полезно и нужно, а что очередное "чудодейственное" средство.
0 Ответить
Хельга Тарасова, скорее всего -- да. Правда в мамином клубе про ведра ни слова... Я вот опасаюсь, что появились псевдогуру органического земледелия.
В клубе вам наоборот посоветуют бочку железную поставить или старое ведро на отшибе, налить воды и сбрасывать тула луковую шелуху, стрелки лука и обрывки стеблей томатов. А потом таким фитонцдным настоем опрыскивать растения.
Но мы ушли от темы и я могу получить замечание за офф-топ.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Янышев, да, тут они упустили свой шанс. Скорее всего, сработала инерция - веками работали, и тут никуда не денемся. А ведь почтовое отделение есть практически в любой деревеньке, в любом районе любого города, есть отлаженная система перевозки. Чуть расторопности - и ни Грузовозоф, ни WU и рядом бы не стояли, вся инфраструктура была готова.
0 Ответить
Олег Антонов, вполне возможно. Но у них еще есть возможность. Вон уже телефонами хотят торговать. Им бы главного менеджера порасторопнее...
0 Ответить
Почта на закате своего существования!
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Борис Абрамов, видимо Вы давно не были в России...
0 Ответить