В далеком 1986 году я мечтала обзавестись картофелем сорта Адретта, но всё не получалось. Я писала письма, но желающих было много и мне просто не хватало посадочного материала.
Но не зря говорят: если о чем-то много думать, то желание обязательно сбудется. Однажды я случайно вместе с подругой попала в гости, где хозяева угостили нас картошкой сорта Адретта. Я до сих пор помню её: ароматная, рассыпчатая, желтого цвета…
Мы как раз построили свой дом и начали осваивать огород. Я не сдержалась, спросила, могу ли я купить у них несколько клубней на развод. Дело было весной, хозяйка ответила, что картошки у них осталось только на посадку, они мало сажают, но она может подарить мне несколько штук. Перед нашим уходом мне вручили три клубня: один покрупнее, а два — мелких, но я и этому была безмерно рада.
Это сейчас полно журналов, рассказывающих про сад-огород, и в Интернете можно найти ответ на любой вопрос; а тогда я выписывала «Приусадебное хозяйство» и на лету всему училась. Я ведь горожанка.
Приехав домой, я долго думала, как не потерять драгоценные клубни, над которыми я тряслась, как Гобсек над своим богатством.
Первая мысль — просто посадить в землю — была сразу отвергнута. А вдруг вредители сгрызут? А вдруг дожди зальют? Сгниет, пропадет…
Решила я картошины прорастить в ящике. Смешала в ящике перегной и мелко нарезанную солому с рыхлой землей и небольшим количеством золы. Слой получился сантиметров пять. Полила его водой, но не сильно, чтобы почва стала немного влажной.
Разложила картофелины в ряд на расстоянии примерно десять сантиметров друг от друга. Присыпала такой же смесью слоем сантиметров пять и сбрызнула водой. Прикрыла пленкой, чтобы влага не испарялась, но с одной стороны оставила отверстие для воздуха.
Ящичек стоял дома, я в него постоянно заглядывала. И вот, наконец, появились ростки. Я сняла пленку, подсыпала еще немного такой же смеси, прикрыв ростки полностью.
Когда они снова проклюнулись, я осторожно достала клубень и увидела, что он весь в бороде корней.
Я подготовила второй ящичек с точно такой же смесью, аккуратно отделила ростки от клубней и высадила рядками. Клубни же снова закопала в тот же ящик, где они росли, и стала ждать.
Клубни Адретты снова дали ростки. Они были послабее первых, но вполне жизнеспособные.
Я дождалась, когда миновала пора возвратных заморозков, и на заранее подготовленные грядки высадила сначала первые отделенные от клубня растения, а потом достала вторично пророщенные клубни и разрезала их на части так, чтобы на каждом куске оказался росток. Посадила части клубней на ту же грядку и укрыла все растения с «головой» рыхлым субстратом.
Самые сильные ростки картофеля дали урожай больше. Два кустика даже по полтора килограмма. Правда, несколько картофелин оказались слишком крупными — по 600 и больше граммов, мы их съели. На самых слабых ростках были и очень мелкие клубеньки, мы их тоже не оставили на посадку. Но ведро хороших клубней мы отобрали, так что на следующий год уже ели свою Адретту и делились сортовым картофелем с друзьями и родственниками.
Позже мы выяснили, что самая вкусная Адретта вырастает на песчаной почве.
Огородничество сродни творчеству. Если понять нужды растения, найти с ним общий язык, проявить немного смекалки, то всегда будешь с урожаем.
А при чём здесь лицемерие? Рассказ воспринимается скорее больше об обычной элементарной невоспитанности главных действующих лиц.