Иначе как объяснить, что директору становятся известны все разговоры, которые ведутся в рабочий день?
Вот и сегодня «вождь» начал свой приход в контору с нравоучительной лекции — мол, почему сотрудники заняты не работой? Припомнил и поэтичному менеджеру его чтение Байрона, и менеджеру-психологу его лекцию. А больше всех досталось бухгалтеру Даше — очень уж боссу не понравился её прогноз о перспективах развития компании, сданный накануне!
Но всё же многие сотрудники явно не были намерены молчать:
— Не надо так переживать, — утешал менеджер-психолог рыдающую Дашу, — это вообще не входит в обязанности бухгалтера. Ну посуди сама: ты что — цыганка-гадалка что ли?
— Я-то понимаю, что прогнозы не относятся к моим обязанностям, — вытирая слёзы, пролепетала Даша, — Но куда от задания деваться?
— Ну, тогда придумай что-нибудь лестное для «вождя», — сказал Женя, который был опытнее всех по части укрощения начальников.
— А если не сбудется? — Даша постепенно стала говорить спокойнее.
— Ох! Если бы сотрудникам давали возможность заниматься делами, а не маниловщиной! Похоже, что новые проблемы компанию ждут. И хочется кое-кому что-то утешительное для себя услышать! Теперь мы все — его персональные психологи! — Женя не собирался униматься.
— Да нет — не психологи, а прогнозисты-астрологи! — вмешался поэтичный менеджер, — Пусть «вождь» лучше к звездочёту обратится и золотого петушка попросит в подарок! Того самого: «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!».
— Тише, — понизив голос, сказала Даша, — он же всё слышит.
— Да что это меняет! — Женя босса не особенно боялся, — Но лучше действительно не выступать. Скажу по секрету: он — жуткий трус! Вот и успокой его в прогнозе — представь, что ты ребёнка утешаешь.
— Или напиши то, что успокоило бы лично тебя, — добавил менеджер-психолог.
Даше совет понравился, и она погрузилась в раздумья.
Все замолчали, и очень своевременно: босс как раз снова вошёл в комнату и сразу начал высказывать свои требования:
— Хватит хлюпать! — грубо крикнул он Даше, — Чтобы через полчаса был прогноз! Неужели даже черновика нет?
Даша, наученная опытными менеджерами, уже успела набросать несколько строк и протянула распечатанный листок.
Директор почти вырвал его и погрузился в чтение:
— Так-то лучше!
И ушёл в свой кабинет, ничего больше не сказав.
— Ну вот, — тихо произнёс Женя, — похоже, «вождя» устроило всё.
— Я написала, что важно верить в лучше. А ещё — любить себя. Уж и не знаю, почему, — проговорила Даша.
— Всё правильно, — назидательно сказал менеджер-психолог, — Шефу нужно то, что ему понравилось бы, а не истинное положение вещей.
— Вот-вот! И не надо его бояться — никого он не уволит. От него сотрудники гораздо раньше разбегутся — как посуда от Федоры, — Женя вспомнил детство и сказки из ярких книжек.
— Федора не любила и не уважала себя — вот вокруг неё и пришло всё в непотребное состояние. Но она, видимо, сумела сделать выводы. Научилась хорошо к себе относиться — и вокруг неё всё преобразилось. Важно, чтобы босс это понял, — менеджер-психолог не преминул блеснуть своими познаниями.
— А какое тебе до него дело? — вполголоса проговорил поэтичный менеджер, — О своей жизни надо думать!
— С этим я не спорю. — кивнул головой психолог, — Но важно учитывать и чужой опыт. Если кто-то на грабли наступил, то зачем повторять это?
И тут же распахнулась дверь — босс буквально ворвался с листком, на котором пестрели какие-то каракули. Подлетел к столу Даши:
— Всё замечательно! Только добавь ещё вот это, — и резко всунул ей листок. Не дожидаясь ответа, повернулся и скрылся за дверью.
Даша, с трудом разбирая корявый почерк, прочитала:
«Это здорово, когда появляются проблемы и трудности. Если их преодолеть, то можно стать сильнее и успешнее».
— Ой ли! Так ли! — протянул менеджер-психолог.
Все повернулись к нему. А он продолжил:
— Часто проблемы и трудности человек сам себе создаёт. Может, и преодолеет их, но гордиться здесь нечем. А вот чтобы избежать оных — тут мудрость нужна. Ведь часто они искусственные.
Все с вниманием слушали. Поэтичный менеджер вставил свои пять копеек:
— Где-то я читал, что глупый человек создаёт проблемы. Умный их умеет решать. А мудрый знает, как не попадать в трудные ситуации.
— Великолепная мысль, — одобрительно кивнул Женя.
— Так получается, — грустно сказала Даша, — что умные люди решают проблемы, которые создают глупые?
— Увы, бывает, — сказал менеджер-психолог. — Поэтому лучше становиться мудрее и заниматься своей жизнью. Только многие этого боятся, поэтому предпочитают работать на дураков и решать их проблемы. Причём, глупые люди этого не ценят.
Поэтичный менеджер вспомнил одно из своих любимых четверостиший Омара Хайяма:
Зачем ты пользы ждёшь от мудрости своей?
Удоя от козла дождёшься ты скорей.
Прикинься дураком — и больше пользы будет.
А мудрость в наши дни дешевле, чем порей.
— Очень точно! — сказал Женя, — Но тут важны слова «прикинься дураком». Именно прикинься! Пусть ты будешь глупым для других, главное — быть умным для себя.
Даше эта мысль понравилась. А Женя тем временем как раз обратился к ней:
— Не надо никому ничего доказывать. Иногда приходится во всём соглашаться, а поступать, как считаешь нужным. Но лучше выходить из общения с глупыми людьми, а свои ум и мудрость направлять на преображение собственной жизни.
Менеджер-психолог глубокомысленно добавил:
— Работа здесь — это только эпизод. Короткий ли, длинный — не суть. Это — не цель всей жизни. Важно получить нужный конкретно тебе опыт — и вперёд. Любить самого себя, уважать себя — это важнее, чем решать проблемы глупцов.
Слышал это босс или нет — сотрудников уже мало волновало. Каждый думал о своей жизни, а не о его проблемах. Что будет с компанией дальше — никто не знает. Предположения — не более, чем маниловщина. А вот получить свой опыт — это намного важнее.
вообще на работе надо говорить только о работе.
Есть несколько офисных правил на все времена:
1. Не тратить время на пустые разговоры (за него вам вообще-то заплатили).
2. Никому и никогда не давать о себе личную/лишнею информацию.Помните , что чем больше о вас знаю, тем более вы уязвимы.
3. Помнить: на работе друзей/подруг нет (за редким исключением) , есть только конкуренты.
4. Никогда не обсуждать с Коллегами босса (с вероятностью 90% ему передадут). Помните - это старый офисная прием. Если можешь сказать боссу в глаза то, что ты о нем думаешь. Найди кто это скажет про него и передай с невинным видом... типо я так не думаю, но вас считают................ Крайнем будете вы.
5. Никогда не ругайте компанию в которой работаете (см. п.4). Лояльность вегда высоко цениться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
вообще на работе надо говорить только о работе.
Есть несколько офисных правил на все времена:
1. Не тратить время на пустые разговоры (за него вам вообще-то заплатили).
2. Никому и никогда не давать о себе личную/лишнею информацию.Помните , что чем больше о вас знаю, тем более вы уязвимы.
3. Помнить: на работе друзей/подруг нет (за редким исключением) , есть только конкуренты.
4. Никогда не обсуждать с Коллегами босса (с вероятностью 90% ему передадут). Помните - это старый офисная прием. Если НЕ можешь сказать боссу в глаза то, что ты о нем думаешь, ТО Найди кто это скажет про него и передай с невинным видом... типо я так не думаю, но вас считают................ Крайнем будете вы.
5. Никогда не ругайте компанию в которой работаете (см. п.4). Лояльность вегда высоко цениться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Владимиров, спасибо за комментарий и за пятёрку.
Правила – это, конечно, важно. Но реальность нередко вносит в них свои коррективы
0 Ответить