Очистили от кусачей и ядовитой травы пустырь под горой, намостили дорожек, насадили экзотических деревьев и цветов и повсюду наставили витиеватых скамеечек и лавочек. А самое главное, установили всякие заковыристые железяки, по которым можно было лазить, кувыркаться, елозить, прыгать… Особенно хорошо в новых штанах, если надоели, а новых не дождешься.
Эти железяки, конечно, больше для мальчишек годились, а вот для девочек пригодились разные качели, качалки, прыгалки и лазелки. Море удовольствия! А по праздникам да по выходным дням пирожки и шанежки, лимонад и бублики в палатках можно было купить.
В общем, всем хорош оказался этот парк, если бы не одно «но»… Ведь в каждой бочке меда всегда найдется ложка дегтя.
Попробуй доберись до этого парка… Целых 220 ступенек нужно проскакать, чтобы в нем очутиться, и никаких тебе ни такси, ни повозки с лошадкой, ни вообще какого-либо другого транспорта. А девочке Маше очень хотелось побывать в том парке. Но ей было всего лишь 10 лет, и она везде ходила с бабушкой. А бабушке не под силу оказались 220 ступенек в ее-то 70 с хвостиком лет.
Но Маше так хотелось в парк, что они стали думу думать, как же туда попасть. И придумали… Маша с легкостью проскачет 220 ступенек и развлечется в парке, а бабушка подождет ее наверху. И через часок они встречаются. Так и договорились.
Бабушка села на лавочку наверху газету читать, а Маша поскакала вниз по ступенькам, напевая: «Раз, два, три, четыре пять, вышла Маша погулять… Раз, два, три, четыре, пять, вышла Маша погулять».
Ну, погуляла она там вволю. На качелях каталась, на батутах прыгала, на фонтаны любовалась и брызгалась, бублик купила, с другими детками поиграла… А тут и бабушка на мобильный телефон звонит, напоминает Маше, что пора и честь знать, надо наверх подниматься да домой собираться.
Не хотелось Маше домой, да что поделаешь. Ведь бабушка может в следующий раз и не согласиться провожать ее в парк.
Да только Маша-то не подумала, что одно дело 220 ступенек вниз проскакать, и другое дело тех же 220 ступенек вверх проползти. И до середины не дошла, а уж запыхалась. И песенка «раз, два, три, четыре, пять» уже не пелась, просто сил не было. «Эх, такси бы сейчас», — подумала она. И соответствующая песенка на ум пришла: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си, едет Маша на такси… До, ре, ми, фа, соль, ля, си, едет Маша на такси. Эх, как бы было хорошо сейчас на такси прокатиться!»
Топает она так, топает, напевает потихоньку и вдруг слышит… Как нотки, которые она напевала, сами по себе зазвучали в такт шагам. Девочка потихоньку топает — и ноты еле-еле слышно гудят. И все на одной ноте… То «до» бесконечно гудит, то «ре» без конца загундосит. А то «ми» запищит-замимикает, а то «фа» да «соль» солируют. А бедным «ля» и «си» и вовсе места не хватает, потому как силы у Маши на исходе. А еще и ста ступенек не прошла.
Ноги у Маши уже начали заплетаться, да и ноты между собой начали ссориться и нестройно звучать. «До» кричит, что она самая главная, так как первая в нотном ряду. «Ре» доказывает, что до без нее вообще ноль. Тихонько «ми» пытается вставить словечко, видимо, стесняется. Она вообще такая скромница…
Но чем выше да с подскоком Маша поднималась, тем громче, быстрее и веселее ноты звучали. Перестали ссориться и как-то незаметно для себя и для Маши зазвучали то поочередно, то врозь, то вместе. И стала вырисовываться очень веселая и красивая мелодия.
Оказывается, подумала Маша, вместе весело и звучать, и шагать. И тут же на ум пришла песенка: «Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам. И, конечно, подпевать лучше хором, лучше хором, лучше хором…»
Оказывается, подумала Маша, надо не спорить и ругаться, кто лучше да главнее, а надо дружить и все делать вместе. И так подумав, Маша стала подпевать ноткам, а нотки дружно и вместе зазвучали. И Маша даже не заметила, как она очутилась на самой последней 220-й ступеньке.
Не зря говорят, что в споре рождается истина. Вот так и нотки спорили, спорили между собой, кто главнее, пока не поняли… Ведь в музыке нет той нотки, которая главней. У каждой из них своя роль, каждая звучит по-разному. Но когда они начинают звучать вместе, получается красивая музыка.
И обрадовались все ноты и не спорили больше. Они поняли, что должны дружить и звучать все вместе, а не по отдельности. Ведь если нота «до» будет все время играть до-до-до-до-до…, а нота «ре» — ре-ре-ре-ре-ре…, а «ля» — ля-ля-ля-ля-ля…, а «соль» — соль-соль-соль-соль…, не получится красивой музыки, а будет только монотонное дудение, и всем надоест это слушать.
Поэтому все ноты стали дружно жить и играть вместе, все были главные. Музыка у них получилась очень красивая и мелодичная, веселая и энергичная.
Какая же нота главней? В мире музыки нет неглавных нот, все ноты главные, все ноты нужны.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...