В раннем детстве Миледи осталась без родителей. Отец умер, а мать сдала её в женский монастырь. Это две жирные детали биографии, формирующие личность.
Ранняя смерть отца — нередкое явление. А если сюда прибавить уход из семьи и смерть духовную, то очень частое. Естественные отношения с отцом — вклад в будущее счастье женщины.
Например, писательница Агата Кристи, являющаяся для многих образцом идеальной жены, получила домашнее образование и воспитание в основном именно от отца. Как отмечают в психологической литературе, успеваемость девочки в школе выше в тех семьях, где между отцом и дочерью существует устойчивый разумный контакт. Такие девочки и менее склонны к рискованному, асоциальному поведению.
У Агаты Кристи отец умер, когда ей было 11 лет. Смерть его не была внезапной, трагической и непонятной, к ней были готовы. Отец Агаты успел передать ей некий доброжелательный образ мужчины, отталкиваясь от которого женщина может проявить более глубокий интерес к мужскому началу. Он отличался развитым чувством юмора и с удовольствием участвовал в постановках любительского театра. Такое хобби — это предпосылка к умению воспринимать более весомые мужские архетипы, как самого Шекспира, мастера театральный трагедии, так и создаваемые им литературные образы, уходящие корнями в мифологию.
Отсюда, очень может быть, и возник впоследствии образ сыщика-мыслителя, любителя мистерий — Эркюля Пуаро, как адаптированная к современным реалиям версия Геракла.
Можно предположить, что в биографии Миледи ничего этого не было, судя по истории её взаимоотношений с мужчинами до знакомства с кардиналом Ришелье.
Допустим, не повезло, и отец был не таким доброжелательным, как отец Агаты Кристи. Или ещё хуже: в результате бессмысленного прозябания и бесчестных поступков сам хотел свести счёты с жизнью. Если такую смерть посчитать чем-то трагическим, а не закономерным, впоследствии это станет основанием для неестественной любви к умершему отцу, полной боли и непонимания.
В будущем, пожелав построить отношения с мужчиной и бессознательно выбирая по принципу Фрейда психологический аналог отца, такая женщина будет искать мужиков-смертников с суицидальными наклонностями. Именно такие ей будут казаться настоящими мужчинами. Да плюс к тому она и сама будет им в этой цели бессознательно помогать, усиливать в них желание умереть. И чем больше у мужчины червоточина, тем скорее он отправится вперёд ногами.
Поэтому, если вы не хотите преждевременно гулять по берегу Стикса, выбирая женщину для серьёзных отношений, нужно соблюсти некоторые условия по «технике безопасности». Как минимум нужно быть жизнелюбом. Например, иметь в жизни какое-то занятие, в которое можно погрузиться с головой, чтобы прийти в себя. Желательно понимать и причины, мотивы, по которым вас выбирает женщина, и быть в состоянии это осмыслить и обсудить, в том числе и со своей избранницей.
Кстати, у персонажа Кэтрин Трамелл из фильма «Основной инстинкт» погибли оба родителя. Дальше Кэтрин формирует свой круг общения, исходя из полученной в детстве психотравмы, увеличивая количество трупов вокруг себя.
То же самое начало происходить и с Миледи. Она начала «щёлкать» мужиков, как орешки. Правда, орешки были либо с гнильцой, с той самой червоточиной, либо неспелые, то есть незнакомые с техникой безопасности. Как и первый муж-священник, так и де Ля Фер, лорд Винтер, д’Артаньян, Бэкингем и Фельтон, тесно испытавшие на себе «чары» Миледи, — всё та же категория смертников.
Если Атос-де Ля Фер и д’Артаньян и не умерли физически, то живыми их уж точно не назовёшь, в особенности на контрасте первой и третьей книги трилогии. Да и для таких мыслителей, как Александр Дюма, живые свидетели лучше мёртвых. То есть они нужны, чтобы кто-то впоследствии сделал интересным пересказ пережитых ими событий и воплотил бы это в сюжет художественного произведения.
Этот «талант» Миледи был замечен кардиналом Ришелье. И, видимо, за чашечкой чая они вместе решили: если уж и убивать мужиков, то не просто так, а на пользу государству. Можно подумать, что такое решение кардинала — это только использование и усиление порока. Хотя на самом деле это помощь, и существенная.
Во-первых, в результате конкретного указания на вредителей государства происходит отделение гнилых орешков от просто слабеньких-недозрелых, чья смерть нежелательна. Получая задание от кардинала как спецагент, Миледи вынужденно собирает информацию о клиенте, делает наблюдения, то есть учится разбираться в мужчинах, видеть их слабые места и понимать их пороки. Плюс к тому она имеет возможность сравнить поступки клиентов с поступками достойных мужчин, в круг которых у Миледи открылся доступ через кардинала Ришелье.
Во-вторых, такая «научная работа» — это задел на будущее, чтобы научиться помогать мужчинам, создавать условия для их, так сказать, дозревания, ведь умственно зрелых мужчин на всех женщин не хватает. То есть Миледи сама строит своё будущее счастье, освобождая место в своём подсознании для Мужчин с большой буквы.
Сам же кардинал с лёгкостью прошёл проверку на мужчину и от контакта с Миледи не только не умер, но и смог ей помочь. В отличие от так называемого графа де Ля Фера, который, лишь увидев на случайно оголённом плече Миледи клеймо воровки, не разобравшись, моментально вынес смертный приговор. Решил повесить несчастную, не выходя из леса. Только приоткрыв завесу тайны прошлой жизни своей жены — тут же решил её прикончить.
Хотя грех её скорее забавен, чем ужасен. Дефлорация со священником и побег из монастыря на деньги, вырученные от продажи украденных им в церкви неких священных сосудов.
Есть женщины и погрязнее, и почему-то далеко не всех из них мужикам хочется тут же прикончить. А де Ля Фер решил это сделать. И впоследствии всю жизнь был одержим этим маниакальным желанием, как и его претенциозные дружки-мушкетёры. Вывод о качестве этих литературных героев как мужчин оставим всё же на усмотрение читателя.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...