Но, как и любое другое хобби, фотографирование требует не только временных, но и денежных затрат. Платить за любимое занятие приходится в любом случае, но можно и заработать на том, что ты делаешь для души (ну если не разбогатеть, так хотя бы «отбить» вложенные деньги).
Сегодня фотоаппарат есть у каждого! А это значит: добро пожаловать в мир микропейментовых фотобанков, или, иначе говоря, микростоков! При наличии желания и определенных знаний практически любой творческий человек может начать сотрудничество с ними и превратить своё любимое занятие в живые деньги.
Говоря простым языком, фотобанк — это банк изображений.
Как и обычный банк, фотобанк является связующим звеном между авторами изображений и их покупателями. Размещать в фотобанках можно не только фотографии, но также иллюстрации, flash-ролики и даже видео.
Так уж исторически сложилось, что фотобанки бывают двух видов: традиционные и микропейментовые.
Традиционные платят больше, а микропейментовые отличаются невысокой ценой на изображения, но успешно компенсируют этот факт большим количеством продаж.
С технической точки зрения основное отличие микропейментовых фотобанков от фотобанков традиционных — это урезанная лицензия на использование изображения. Обычно подобная лицензия ограничивает покупателей в тиражах и способах применения изображений.
Кто же будет платить деньги за мои фотографии?
Покупателями в фотобанках обычно являются различные дизайнеры и редакторы. У них далеко не всегда есть возможность сделать нужную им фотографию самостоятельно, или же организации, в которых они работают, просто не могут позволить себе содержать в своем штате профессионального фотографа. Вот тут-то микростоки и приходят на помощь.
Сколько я смогу заработать?
Если вы любитель халявы, скептик или лентяй, то ответ вам не понравится. Всё очень индивидуально. Просто так денег не платят нигде, в том числе и в микропейментовых фотобанках. Работа с фотобанками — это такая же работа, как и любая другая.
Как правило, стоимость одного изображения составляет от 1 до 5 долларов США, но небольшая цена может успешно компенсироваться большим количеством продаж. Заработок профессионального фотостокера в среднем составляет несколько тысяч долларов в месяц. Новоявленные фотостокеры же имеют возможность в течение первых нескольких месяцев наработать портфолио, которое, как минимум, позволит окупить свое хобби.
Я хочу попробовать. Что для этого нужно?
Ну, во-первых, фотоаппарат. Он сегодня есть в каждой семье, а если и нет, то стоят фотоаппараты сейчас не очень дорого.
Во-вторых, нужен компьютер с выходом в Интернет. Если вы это читаете, значит, доступ в сеть у вас имеется. Желательно, конечно, чтобы это было высокоскоростное подключение, так как придется загружать большие объемы данных в фотобанки и фотостоки.
В-третьих, просто необходимо минимальное знание английского языка. Вам придётся составлять краткое описание своих работ и подбирать для них ключевые слова. Для того чтобы начать, вам с лихвой хватит остаточных знаний из школьно-институтской программы по английскому.
Ну что же, всё необходимое у вас есть. При желании можно попробовать!
Собираюсь в близжайшее время попробовать, начиталась, но както боязно, там экзамены какието, документы требуют на фотобанках.
0 Ответить
Фотоаппарат сегодня есть в каждой семье. Дело в том, что такой фотоаппарат, который нужен, есть далеко не в каждой семье. Многие фотостоки одним из условий ставят фотосъемку камерой со съемным объективом. Иные вообще предпочитают "зеркалку". Такие фотоаппараты стоят ощутимых денег, очень-очень полупрофессиональный - 25-30-35 т.р. Более-менее профессиональный - туда дальше, ближе к бесконечности.
Объективы - от двух-трех тысяч до десятков тысяч. Кроме того, необходим некий комплекс принадлежностей - например, для предметной съемки (а именно такие снимки дизайнерами востребованы) нужен фотобокс, 2-3-5 т.р. Не говоря уже о фильтрах, осветительных приборах ))) Фотосъемка обставлена рядом условий - в частности, если вы фотографируете человека - модель должна дать вам письменное разрешение на продажу снимка для публикации.
Одним словом - забава не любительская.
Кстати, можно вполне обойтись без англ. языка, русскоязычный сектор имеет место быть и развивается.
0 Ответить
Я согласен с Вами, Люба, но отчасти...
1. Многие фотостоки одним из условий ставят фотосъемку камерой со съемным объективом. Иные вообще предпочитают "зеркалку". - это не совсем так. в большинстве случаев есть требования к минимальному размеру фотографии, но почти все они удовлетворяются 3-х мегапиксельной мыльницей, что уже прошлый миллениум. и, кстати, такая камера доступна любому (ну за исключением... )
2. объективы, фотобокс, свет... это для профи. а профи уж знают про фотобанки (как и Вы). любители (даже продвинутые) редко доходят даже до этого, тк по сути им это не нужно... А я тут вещаю для тех кто вообще об этом первый раз слышит.
3. model release... как мило! ну это опять по сути к п.2
одним словом - для любителей именно забава, а для кого-то заработок...
и кстати, наш русскоязычный сектор... эээ... развивается (согласен) и не более того. хочешь денег - пробуй. хочешь больше - пробуй везде (и в особенности там где система отлажена) PS - сами то где размещаетесь?
PPS - спасибо за реакцию! планировал продолжить освещать эту тему. так что следующую заметку начну с "разбора писем"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сейчас к сожалению реалии стали таковы, что с цифромыльницей делать вообще нечего
0 Ответить
Про фотобанки именно здесь, на ШЖ, мы наслышаны - уже потому, что оформитель именно оттуда получает иллюстрации к статьям.
Я не профи, а просто интересующийся человек. Для тех, кто "вообще об этом первый раз слышит", важно сообщить, что, как и всюду, деньги платят за работу.
Как пример - смотрим картинки, которые сопровождают статьи здесь, на ШЖ. Вот, сегодня:
статья о Дне доброты - съемка в студии со спец. оборудованием;
День скумбрии - пейзаж с хорошей глубиной резкости, мыльницей не сделать;
Интерьерный снимок при статье о ремонте потолка - опять же нужна проф. съемка, мыльница даст вам засвеченный светом из окон снимок, красный будет просто черным;
статья о гранате - предметная съемка в фотобоксе,
как и фотка к статье о кастрюле;
статья о том, как сказать любимому, плюс статья о том, как научить малыша, плюс - о ревности - съемка моделей в студии;
статья о чайном дереве - почти макросъемка, мыльница вам даст лишь большую глубину резкости, в итоге на снимке будет путаница...
Смысл моих претензий вот в чем: не надо внушать людям мысль о том, что эта работа - легкая, необременительная. Информация о том, как все это делается, - нужна, безусловно. Но предупреждать любителей о том, что это серьезная работа, требующая серьезного отношения, - надо. И поэтому важно в статье писать о тех и многих прочих подробностях, о которых я в первом комментарии говорила.
Главные ошибки любителей (именно любителей, а не их техники) - проблемы с выбором объекта съемки, с композицией, с освещенностью.
0 Ответить
не надо внушать людям мысль о том, что эта работа - легкая, необременительная
- извините, Вы о чём? да, работа не самая лёгкая, согласен. и я об этом упомянул. НО! для того чтобы начать, попробовать, сделать первый шаг многого не нужно! и это именно то что многих тормозит - а у меня плохой/старый/непрофессиональный фотик, а у меня модемное соединение, а у меня по инглишу трояк с натягом... и хотя я весь креативный и классный я не смогу этим заниматься... более того - пока не попробуешь не поймешь за что платят деньги а за что нет, не узнаешь про нужные навыки и умения, про то что есть фотошоп и фотоэкспонометр...
**
нас научили жить с мыслью о том что жизнь трудная штука, а о том что многое делается очень просто (а может быть еще и с удовольствием) упомянуть забыли... я верю в то что многое зависит от того в каком ключе человеку первый раз презентуют что то для него новое... думаю дальше слова излишни....
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Нашла - о самоделках для предметной съемки. Может, кому интересно покажется.
0 Ответить