1. «Иллюзия обмана» (Now You See Me, 2013)
Не верьте данайцам, дары подносящим. Не верьте трейлерам, обещающим вкусный шедевр. Не доверяйте фокусникам, утверждающим, что их искусные трюки — всего лишь ловкость рук и никакого мошенничества. И уж точно не ждите, что автор «Перевозчика» и «Битвы титанов» француз Луи Летерье мог сотворить безупречную мистификацию.
Первая и, пожалуй, единственная причина посмотреть его новый опус — это шикарно обставленные шоу иллюзионистов, называющих себя громко и вызывающе «Четыре всадника». Создатели картины старались свести компьютерные спецэффекты к минимуму, а актеры брали уроки волшебства, но, разумеется, без магии кинематографа не обошлось. Джонни «сделал монтаж», поэтому принять происходящее за чистую монету может только самый наивный зритель. Плюс, разумеется, те, против кого этот фокус предназначался.
Да, вы не ослышались, масштабный проект — на самом деле хитро обставленные ограбления. И вскоре за удачливыми фокусниками начинают охоту все, кому не лень, от ФБР и Интерпола до известного разоблачителя иллюзий. Увы, Летерье не сумел выдержать темп и накал страстей, и к финалу откровенно сдулся, спустив интригу псу под хвост. Что ж, это не помешает нам насладиться невероятно обаятельным Вуди Харрельсоном, оценить новый взрослый имидж Джесси Айзенберга и вновь порадоваться за несгибаемых годами стариканов Майкла Кейна и Моргана Фримана.
2. «Большая свадьба» (The Big Wedding, 2013)
Эффект дежавю при просмотре романтической комедии Джастина Закэма возникает в связи с присутствием в кадре Роберта Де Ниро, коему не привыкать изображать свадебных генералов. Разница с всплывающим в памяти «Знакомством с родителями» в том, что здесь Де Ниро — не суровый отец семейства и бывший ЦРУшник, а сердобольный бабник. И женится его сын, а не дочь выходит замуж. Да к тому же с супругой (Дайан Китон) они давно в разводе и фиктивно воссоединились только ради предстоящей свадьбы, чтобы не огорчать настоящую мать их приемного отпрыска, которая ни фига не понимает по-английски, зато страдает католицизмом головного мозга.
Третий раз Де Ниро работает в паре с Китон: до этого актеры вместе снимались у Копполы в «Крестном отце 2» и драме «Комната Марвина» с участием молодого ДиКаприо. И в этот раз их экранный союз разбавляют молодые и перспективные лица Аманды Сайфред, Бена Барнса и Кэтрин Хайгл, не говоря уже об участии таких звезд, как Сьюзен Сарандон и Робин Уильямс.
«Большая свадьба», как ни странно, является ремейком богом забытого франко-швейцарского опуса «Мой брат женится» (2006). Учитывая, что оригинал видели, в основном, только те, кто его снимал, то будем воспринимать работу Закэма в качестве очередного голливудского штампа на тему семейных ценностей. И если бы не потрясающий кастинг, то и эта романтическая комедия могла бы незаметно прошуршать мимо больших мультиплексов.
3. «Эффект колибри» (Hummingbird, 2013)
Достигнув возраста «ягодки опять», британский актер Джейсон Стэйтем счел важным задуматься о душе и добавить своим ролям драматизма. Его новый фильм «Колибри» («эффектом» заголовок снабдили наши «креативные» переводчики) выставляет Стэйтема в новом свете, хотя многим его поклонникам такой резкий вираж может прийтись не по вкусу.
Вернувшись на родину, бывший спецназовец Джоуи оказывается на самом дне. Он пьет дешевое пойло, живет в коробке и терпеливо сносит побои от местной гопоты. Но надломленный — не сломленный. Оклемавшись на хате у отъехавшего в отпуск мажора, Джоуи возвращается на улицы, чтобы сначала поднять деньжат, а затем раздать их нуждающимся. Современный Робин Гуд много думает о смысле бренного существования, ведет маргинальный образ жизни и искренне надеется прогнуть под себя изменчивый мир.
Не секрет, что мы долго ждали, когда же британскому киногерою, чьи боевики, похоже, уже размножаются почкованием, надоест бесконечный мордобой. С помощью известного знатока лондонского криминального подполья Стивена Найта, оформившего этим фильмом свой режиссерский дебют, Стэйтем продемонстрирует не только привычные навыки рукопашной, но и приличные актерские данные. Все-таки кого попало Гай Ричи из небытия не извлекал.
4. «Судная ночь» (The Purge, 2013)
Режиссерская работа сценариста «Переговорщика» и «Нападения на 13-й участок» Джеймса ДеМонако абсолютно неожиданно выбилась в лидеры американского проката, обойдя на повороте ураганный «Форсаж 6» и вышеописанную «Иллюзию обмана». Сделав ставку на оригинальный сценарий, авторы малобюджетного триллера с рейтингом R провели удачную медиакампанию в соцсетях и познали, что такое настоящая прибыль.
Как бороться с безудержным ростом насилия в современном обществе? Как одержать победу там, где уже потерпели поражение привычные способы поддержания порядка — мораль, закон и материальная мотивация? Ответ очевиден: зло надо вымещать, а пары гнева — спускать. Для этого населению дается всего одна ночь в году, Судная ночь. Бей, круши, убивай, насилуй, жги напалмом. Кто не спрятался, я не виноват.
Итан Хоук достаточно обеспечен, чтобы уберечь свое семейство от погромов. Он искренне верит, что сия ночка необходима для него, его детей и общества в целом, но предпочитает отсиживаться за семью замками, наблюдая по телеку, как бедняки сокращают свое поголовье. А затем случается страшное: пришла беда, открывай ворота. И теперь уже неважно, беден ты или богат, главное — дожить до рассвета.
К сожалению, ДеМонако и не собирался искать ответы на философские вопросы. Но даже в таком сыроватом виде триллер смотрится весьма эффектно, напоминая нам о том, что между человеком и зверем — всего лишь незримая грань, которую мы устанавливаем сами.
5. «Кадры» (The Internship, 2013)
Стартовав в один уик-энд с «Судной ночью», новая комедия с участием комического дуэта Вин Вон — Оуэн Уилсон не смогла повторить успех их взрывного тандема восьмилетней давности в картине «Незваные гости». Несмотря на активную рекламную кампанию, слаженную игру и набитую на подобных проектах руку режиссера Шона Леви, ранее снявшего дилогию «Ночь в музее» и «Живую сталь».
Беда «Кадров» в том, что шутки про секс интересны всем, а юмор про Google специфичен по сути. И большего выжать из истории двух бывших продавцов, решивших понять, чем живет современная молодежь, авторы не смогли. Местами получилось очень смешно, местами — совсем непонятно, где смеяться. Допущенные в святая святых глобальной поисковой корпорации создатели растерялись от обилия возможностей и переключились на старые, избитые клише, которые в паре с новым технологичным миром, увы, срабатывают в полсилы.
Разумеется, все эти фильмы должны суметь привлечь зрительское внимание за весьма короткий промежуток времени, ибо уже на следующей неделе прокатную сетку основательно встряхнет прибытие новых летних хитов — «Человека из стали» и «Университета монстров».
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...