Учитывая, что картины направлены на разные сегменты аудитории, особо жаркой конкурентной борьбы не предвидится. Тем не менее остальным дебютантам отечественного проката особо надеяться на сборы не приходится. Хотя и вампирская драма Нила Джордана «Византия», и итальянский триллер «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе вполне достойны нашего внимания.
1. «РЭД 2» (Red 2, 2013)
Есть все основания полагать, что сиквелу Дина Паризо не суждено превзойти финансовые результаты оригинального фильма Роберта Швентке образца 2010 года. Несмотря на выросший бюджет и «усиленные» инфляцией цены на билеты, продолжение приключений стариков-разбойников североамериканскую аудиторию не воодушевило. И плевать! Это же Брюс! Малкович! Неповторимый Энтони Хопкинс и сногсшибательная Кэтрин Зета-Джонс! Одна Хелен Миррен чего стоит, а если в паре с Мэри-Луиз Паркер? В общем, к чертям зажравшихся америкосов, они уже давно «ничего не понимают в колбасных обрезках».
Для тех, кто в танке, напомню, что «РЭД» — это веселая пародия на шпионские боевики, ключевыми фигурантами коей являются агенты ЦРУ, вышедшие в тираж. «Сбитые летчики» обоих полов покажут мастер-класс и дадут прикурить. Как друг дружке, так и молодым и дерзким, в числе коих новая импортированная звезда Голливуда Ли Бён Хон. Уиллису весьма к лицу самоирония, особенно после неудачного финиша с четвертым «Крепким орешком», а Малкович и Хопкинс просто срывают двери с петель своей харизмой и уверенно воплощаемой в кадре системой Станиславского. Сюжет у «РЭД 2» именно такой, чтобы не отвлекать от саркастичных прибауток и динамичных погонь и перестрелок. То есть никакой. Никакой эпичности, никаких серьезных рож и надутого пафоса — простой, зрелищный, комедийный боевик про шпионов-старперов. И редкий случай, когда продолжение — ничуть не хуже оригинала.
2. «Смурфики 2» (The Smurfs 2, 2013)
Вы хотите смурфиков? Их есть у меня. Маленькие сказочные человечки в цветовой гамме ФК «Зенит», некогда придуманные бельгийским художником, с приходом компьютерных технологий обрели вторую жизнь в Голливуде. Забавные рисованные персонажи теперь говорят по-английски, хотя привычно используют коренное слово «смурф» в большинстве своих фраз. Что бы это ни значило, но детям (и даже некоторым взрослым) сие зрелище пришлось по вкусу, позволив первому фильму собрать в мировом прокате, ни много, ни мало, более полумиллиарда долларов.
«Смурфики 2», коими аналогично заведует режиссер Раджа Госнелл, традиционно не стремятся прыгнуть выше своей низкорастущей головы. Ставка по-прежнему делается на провокационный юмор и ведущих звезд проекта — некогда сериального («Как я встретил вашу маму») актера Нила Патрика Харриса и искрометного мастера второстепенных ролей Хэнка Азарию, коему второй раз придется изображать вселенское зло в лице чародея Гаргамела. Действие сиквела привычно вынесено в Париж (осмурфеть, как оригинально), где мелкие проказники вынуждены противостоять магу, его придворному рыжему коту и двум поддельным «смурфикам», с помощью которых Гаргамел надеется-таки сцапать первоисточники.
Не исключено, что высокий вкус вновь будет попран, а кассы кинотеатров переполнены желающими продолжить знакомство с порождением буйной фантазии Пейо. Одно другому, как известно, не мешает, иначе бы Майкл Бэй со своими «трансформерами» уже давно бы побирался в компании Адама Сэндлера.
3. «Византия» (Byzantium, 2012)
И снова о вампирах. Однако в этот раз за дело взялся не абы кто, а создатель знаменитого «Интервью с вампиром» ирландец Нил Джордан, на счету которого несколько престижных премий (Оскар, БАФТА и номинация в Каннах) и известных работ в кино, вроде «Моны Лизы», «Мы не ангелы» и сериала «Борджиа». «Византия» — это история двух кровососок, матери и дочки (Джемма Артертон и Сирша Ронан), проживающих на свете два столетия и выживающих благодаря своему дару/проклятию.
Название ленты — отнюдь не отсылка к империи, но лишь название дряхлого отеля, который с легкой руки вампирских дамочек превращается в фешенебельный бордель. Любовь и кровь — тандем, преследующий тематику со времен «Носферату», однако недавние «Сумерки» и прочая дребедень изрядно подпортили репутацию жанра. Слава богу, Джордан возвращает нас к истокам, не секунды не сомневаясь в том, что тематика бессмертия и жертвенности еще способна пробудить в зрителях интерес. Его фирменный стиль, хорошо известный киноманам еще со времен блистательной фэнтезийной мистификации «В компании волков» (1984), в полной мере проявляется и в «Византии». Режиссер по-прежнему увлечен не столько сюжетной составляющей, сколько психологическими аспектами и визуальными метафорами, поэтому поклонникам новомодных трендов аля Стефани Майер фильм смотреть строго не рекомендуется. Вампиры на солнце не светятся, детей не рожают, в оборотней не влюбляются — чушь какая-то.
4. «Лучшее предложение» (The Best Offer, 2013)
«В каждой подделке всегда есть доля оригинала», гласит слоган нового фильма итальянца Джузеппе Торнаторе. Что как нельзя лучше характеризует этот опус, созданный под влиянием западных триллеров с явным замахом на заморскую аудиторию. С этой же благой целью в картину пригласили именитых звезд, вроде Джеффри Раша и Дональда Сазерленда, однако между «Лучшим предложением» и «Новым кинотеатром «Парадизо» (приз в Каннах и Оскар за лучший фильм на иностранном языке) лежит не только пропасть времени, хотя обвинить Торнаторе в самокопировании рука не поднимается.
По сюжету Раш — владелец аукционного дома с характерным именем Вергилий (Верджил, если хотите), чья страсть к произведениям искусства граничит с болезненной зависимостью. И когда к нему обращается таинственная девушка с просьбой реализовать большую коллекцию раритетов, ценитель женской красоты вынужден в кои-то веки общаться с клиенткой вслепую. Загадка, которая может стоить жизни, настолько увлекает героя, что он готов переступить черту и вовлечь себя в опасную игру.
С основой кинопроката разобрались, осталось сказать пару слов о новинках менее ангажированных. Среди них американская комедия двухлетней давности «Давай сделаем ребенка» от сценариста дилогии «Пираньи 3D» и ромкома «Удачи, Чак!» Джоша Столберга. Видимо, Столбергу надоело писать под диктовку всякую ерунду, и он решил снять вполне жизненную ленту о простых человеческих ценностях — семье, детях и любви. Ничего нового в кадре вы не увидите, но в целом фильм неплох, хоть и бесконечно вторичен. Впрочем, как и наша жизнь, ведь все это уже с кем-то и когда-то происходило. Приятно, что точку зрения режиссера разделили и вполне состоявшиеся профессионалы — Дэвид Аркетт и Алан Тьюдик, хотя большая часть имен в кастинге широкому зрителю неизвестна.
Кроме этого в отечественных кинотеатрах можно будет взглянуть на очередную интерпретацию классической шекспировской драмы — мюзикл «Ромео и Джульетта» производства Новой Зеландии, оценить «Одноклассников по-итальянски» и посмотреть/послушать австралийскую музыкальную мелодраму «Богиня», в коей на главных ролях засветился известный ирландский исполнитель и бывший солист группы Boyzone Ронан Китинг.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...