«Чистыми» новинками можно считать биографическую драму из жизни порнозвезд «Лавлэйс», боевик с участием Вашингтона и Уолберга «Два ствола» и российскую комедию «12 месяцев», в коей на ключевых ролях заняты Артур Смольянинов, Екатерина Гусева, певец Иван Дорн и «наше всё» Армен Джигарханян.
1. «Пипец 2» (Kick-Ass 2, 2013)
Кто бы мог подумать, что картина Мэттью Вона со столь неблагозвучным названием не только станет мегапопулярной у молодежи, но и вдохновит создателей на продолжение? История неказистого «супергероя» без суперспособностей привела в бурный восторг публику образца 2010 года. Свою роль сыграл и явный пародийный намек на многочисленные ныне комиксы, и невероятно стильная картинка, и, само собой, отвязные и, мягко говоря, нецензурные диалоги. По сути, «Пипец» — это квинтэссенция экшна и матерщины, этакий подростковый вариант Тарантино и Родригеса, богато сдобренный киноцитатами, харизматичными персонажами и спецэффектами.
Вон, как известно, отказался работать над сиквелом, в результате чего ленту перепоручили не слишком звездатому американцу Джеффу Уодлоу, за плечами коего громких проектов не значится. Состав молодых исполнителей не поменялся, а вот во взрослом секторе произошли существенные перестановки — вместо Николаса Кейджа и Марка Стронга на экране появятся Джим Керри и Джон Легуизамо. Керри, кстати, отказался пиарить картину, сославшись на беспрецедентный по его меркам уровень насилия. Впрочем, для «мистера Пингвина» даже пара сломанных ребер может показаться чем-то из ряда вон выходящим. Мы же были готовы к тому, что второй «Пипец» будет еще жестче и напористей, чем первый.
Проект, конечно, на любителя, тем более что сиквел явно слабее оригинала, хоть и пыжится изо всех сил. Неудача Уодлоу очевидна — в Америке «Пипец 2» прокатился явно хуже, да и первые рецензии оптимизма не добавляют.
2. «Я плюю на ваши могилы 2» (I Spit on Your Grave 2, 2013)
«Плюющая на могилы» — типичный представитель жанра «эксплотейшн муви», основу коего составляют насилие, секс и прочие раздражающие общественную мораль компоненты. Что роднит ленту Стивена Р. Монро с вышеописанным «Пипцом», только вот здесь нет ни юмора, ни элементов пародии. Все серьезно, как в Челябинске.
Три года назад жестокая и кровавая драма, ремейк культового хоррора «День женщины» (1978), не сумела заинтересовать аудиторию, заслужив равнодушную критику и хилые сборы в кинопрокате. Все просто: «День женщины» настолько выпадал из общей канвы, что картину запретили к показу на большинстве территорий, тем самым создав этому низкопробному опусу шикарную рекламу. Ремейк — дитя мейнстрима, показушное месиво из боли, слез и пыток, подобной «дурной славы» не снискал (времена не те), а посему ажиотажа не вызвал.
Садо-мазо много не бывает, решил режиссер и сварганил сиквел, в коем нет ни слова о героине первого фильма. Подобный принцип исповедовали авторы популярных франшиз восьмидесятых, когда каждая новая часть — всего лишь вариация на тему. Это не продолжение, а повторное вхождение в ту же реку, только «якобы» другими ногами. Не имея за душой ни капли здравого умысла, Монро пошел по экстенсивному пути — усилить, углубить, расширить. Сие творение — редкий случай, когда каждый пиксель экрана вещает с взрослым рейтингом R. Мужикам смотреть строго противопоказано, ибо это даже не «пыточное порно», а макросъемка процессов, творящихся внутри мясорубки. Только вот на выходе — вовсе не фарш говяжий.
3. «Два ствола» (2 Guns, 2013)
Исландец испанского происхождения Бальтасар Кормакур, как и полагается кинодеятелю из страны, чей кинематограф отсутствует, имеет множество ипостасей. Он и продюсер, и сценарист, и актер с режиссером в одном флаконе. Мы помним его по роли в триллере «Рейкьявик-Роттердам». Его талант постановщика проявился в криминальной драме «Контрабанда». Продолжая выгодное сотрудничество с Марком Уолбергом, Кормакур пригласил его в свой следующий проект — боевик про грабителей «Два ствола». Компанию бывшему рэперу составит не абы кто, а сам Дензел Вашингтон, так что коктейль должен был получиться взрывоопасный.
Однако на деле вышло все не так, как планировалось. А планировалось изначально, что двух парней (то ли копов, то ли бандитов, разберетесь сами) сыграет сладкая парочка комических персонажей — Винс Вон и Оуэн Уилсон («Незваные гости»). Пока шла переправа, коней сменили, а телегу оставили как есть. И жеребцы помчали, только в разных направлениях: Вашингтон привычно принялся играть драму и серьезный бой с врагами, а Уолберг, не оттаявший от дружбы с плюшевым медведем, строит хохмача и старательно косит под «плохих парней». Когда кто-то шутит невпопад на фоне чьей-то непробиваемой физиономии — это залог плохой окупаемости. Зато экшн у Кормакура здоровский: усе взрывается, летает, стреляет и горит синим огнем. Живенько, но на один скоротечный вечер.
4. «Лавлэйс» (Lovelace, 2013)
Ничто так не прибыльно, как игра на страстях человеческих. Поэтому никогда Голливуд не сможет похвастаться доходностью на уровне порноиндустрии. Иногда отголоски теневого бизнеса достигают и мейнстримовых проектов: Милош Форман в середине девяностых экранизировал биографию создателя журнала «Hustler» Ларри Флинта, Стивен Содерберг пригласил в свой фильм действующую порнозвезду Сашу Грэй, а вот документалисты Роб Эпштейн и Джеффри Фридман воскресили из небытия Линду Лавлэйс, чья «Глубокая глотка» (это не метафора, а название культовой порноленты) заставила мир по-иному взглянуть на возможности женского организма.
Два интересных факта. Во-первых, сама Лавлэйс (увы, погибшая в 53 года в автокатастрофе) тщетно пыталась побить собственный рекорд популярности. А когда не вышло, переметнулась в лагерь противников и стала яростно клеймить индустрию, сделавшую ее знаменитой. Во-вторых, первой кандидаткой на ее роль была вовсе не Аманда Сайфред, и даже не Оливия Уайлд, а печально известная старлетка Линдси Лохан. Однако от ее услуг отказались, ибо у Лохан слишком бурная реальная жизнь — алкоголь, наркотики, суды.
Разумеется, авторов фильма больше интересовал не социально-психологический портрет «звезды», а ее биография во всех смачных подробностях. Отсюда и рейтинг R, и закос под мелодраму, хотя мог получиться весьма неплохой байопик.
Немногие российские режиссеры могут похвастаться тем, что их фильм был не просто засунут под плинтус, а вбит туда железными сапогами. Так было с предыдущей работой Александра Баршака «Сказка. Есть» — жалкой попыткой воскресить детский кинопром. Однако Баршака «зацепило», и вот на повестке дня новый опус — «Двенадцать месяцев», снова про современную Москву, где «чудеса сбываются». Трудно понять, почему в фильме с рейтингом «6+» фигурирует желание надуть грудь до третьего размера, но таким видится мир авторам. Так что это не сказка, детей на сеанс тащить не надо, да и самим лучше пропустить. Совсем.
Завершает список премьер еще один сиквел — ужастик «З/Л/О 2» про демоническую видеокассету. И первый фильм не шедевр, хоть и был снят оригинально и изобретательно. Продолжение же просто эксплуатирует саму идею, причем безо всякой выдумки. Опять же, рекомендовано только фанатам жанра, да и тем вряд ли доставит удовольствие.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...