В числе новинок также французский мультфильм «Волшебный лес», драмеди «Милая Фрэнсис», отечественный детский фильм «Частное пионерское» и белорусская романтическая комедия «Вот это любовь!».
1. «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (This Is the End, 2013)
Поколение next в лице самых активных персонажей нынешней «Фабрики грез» предлагает свой вариант Армагеддона, в коем нет места унынию и печали. Когда наступит Конец Всего Сущего, лучше быть в компании знаменитых грешников, нежели прозябать на улицах опустошенного Лос-Анджелеса, по которым разгуливают служители адовы и сам Люцифер с огромными причиндалами. Ведь где-то вдалеке маячат райские кущи: с травкой, бухлом, улетными тусовками и вечным саундтреком Backstreet Boys.
Сет Роген и Ивэн Голдберг решили как следует обстебать тягу американцев к эпическим апокалиптическим фильмам. И дабы все происходящее на экране выглядело правдоподобно, участники этого буффонадного проекта предпочитают не прятаться за чужими именами — Джеймс Франко, Сет Роген, Дэнни МакБрайд, Эмма Уотсон, Джей Барушель, Джона Хилл, Крэйг Робинсон, Майкл Сера, Рианна и еще ряд знаменитостей, мелькающих в эпизодах. Олицетворяя собой самих себя, голливудские звезды дурачатся на полную катушку, не забывая красиво отправляться в мир иной и бороться с вселенским злом, ибо вечеринка в кои-то веки удалась настолько, что пипец стучится в дверь ногой.
Большая часть персонажей фильма обязана своей славой ведущему комедиографу страны — Джудду Апатоу. Впрочем, Роген уже давно перерос статус ученика и способен работать самостоятельно, что сия лента мощно и подтверждает. В Америке скабрезные шутки про мастурбацию, травку и изнасилование «Гермионы» возымели эффект фугаса замедленного действия — за три месяца проката лента трижды окупилась, непринужденно преодолев стомиллионный рубеж. Нашему зрителю вряд ли светит полное погружение в тему, ибо для этого неплохо бы знать творчество всех вышеописанных лиц и быть ценителем подобного юмора — бесконтрольной и подчас совершенно некорректной импровизации.
2. «Джобс: Империя соблазна» (jOBS, 2013)
Попытка по горячим следам экранизировать восхождение безвременно ушедшего Стива Джобса изначально попахивала бесславием. А уж новость про то, что под легендарного лидера компании Apple будут гримировать Эштона Кутчера, и вовсе рушила последние надежды. Возможно, фильм был бы более уместен при жизни Джобса, тогда как сейчас сия скорая на руку поделка кажется бесталанно скомпонованным слайд-шоу, без которого мы могли бы вполне обойтись.
Балом под руководством малоизвестного режиссера Джошуа Майкла Штерна правит гнетущая поспешность: жизнь гениального перфекциониста Джобса скомкана до последовательности взлетов и падений, перемежаемой драматическими сценами, большая часть которых — авторская выдумка. Разумеется, жанр байопика тем и сложен, что приходится укладывать целую жизнь в жесткий хронометраж, однако история кинематографа знавала куда более удачные ленты. Вспомним хотя бы «Социальную сеть» Финчера и «Король говорит!». Штерн пытался объять необъятное, при этом тотально забыв о последних годах жизни Джобса. Кутчер, слава богу, выглядит достойно, но только его энтузиазма для успеха ленты маловато. Многогранность личности потерялась в складках клише и штампов: создатели словно экранизировали статью из Википедии, упуская то, что больше всего ценил сам Стив Джобс — детали и мелочи.
3. «Малавита» (The Family, 2013)
Некогда очень талантливый режиссер и сценарист Люк Бессон нынче превратился во французского Уве Болла: большая часть фильмов, к которым прикасается его продюсерская длань — это коммерческий трэш. Бессон обожает спонсировать сиквелы (им уже запланировано сразу три части «Перевозчика» и третья «Заложница») и не гнушается вкладывать деньги во все, что может теоретически окупиться. Иногда стреляет, чаще летит в молоко, в большинстве случаев критики не оставляют от фильмов и камня на камне, но Бессон и не думает что-то менять. Хотя «Малавита» — неплохая попытка вспомнить былое.
Лента рассказывает о мафиозной семейке (в оригинале фильм называется «Семья»), глава которой вынужден скрываться от бывших «товарищей» по европам. Скромный писатель Блейк — на самом деле бывший босс мафии, коему для поддержания тонуса выписана федеральная программа по защите свидетелей. Только вот американский гангстер на пенсии — это не тот статус, с коим можно жить в тишине и спокойствии. Тем более что все члены этой дружной семьи, включая жену и двух детей-подростков, способны навести в провинциальном городке такого шороху, по сравнению с коим Чикаго 20-х годов — песочница для малышей.
Пока Бессон бесцеремонно вклинивает американский криминал в родную провинцию, продюсер Мартин Скорсезе предлагает Де Ниро в кадре прокомментировать его же партию в «Хороших ребятах». Безупречный набор бессоновских штампов, известный нам со времен «Такси», в этот раз срабатывает на все сто, в том числе благодаря приглашенным Томми Ли Джонсу и Мишель Пфайффер. Последней уже приходилось бывать «замужем за мафией», так что эпизод с взорванным магазином — это лишь хорошая традиция, а не новый фокус.
Еще один проект с французским колоритом — это мультфильм дебютанта Жана Кристофа Дюссанта «Волшебный лес» (2012), душещипательная история мальчика, живущего с отцом в лесу. Нарисованный в стиле японской анимации, «Волшебный лес» (в оригинале — «День ворон») представляет собой готовую к употреблению классику, способную утереть нос многомиллионным голливудским мультикам, в коих за тоннами компьютерных спецэффектов и 3D уже не разобрать здравого смысла и свежих идей.
В числе киноновинок и «Милая Фрэнсис» (2012) — новая работа Ноа Баумбаха, режиссера «Гринберга» и автора сценария «Бесподобного мистера Фокса» и третьего «Мадагаскара». Вновь Баумбах задействовал в своем фильме актрису Грету Гервиг, дуэт с которой поистине превратил «Милую Фрэнсис» в лучший женский кинопроект сезона. Эта смесь комедии, драмы и мелодрамы заставит вас вспомнить лучшие годы Вуди Аллена, а стилизация под черно-белое кино и незатейливый, но такой искренний, юмор прибавляют картине изящества и грациозности, коей так не хватает главной героине, работающей в танцевальной труппе.
Замыкают список кинопремьер четверга 19 сентября совсем уж экзотические опусы — экранизация книги Михаила Сеславинского «Частное пионерское: рассказы о детстве» (2013) и ромком из Беларуси «Вот это любовь!» (2013). Первый вроде как является попыткой возрождения в отечественном кино давно забытого жанра «детского фильма», хотя по опыту последних «Ералашей» сия затея кажется невыполнимой. Наши соседи позабавили динамичной и местами смешной комедией про двух москвичек, ищущих приключений на свои симпатичные пятые точки. Неожиданно удачный киностарт бывалого телевизионного постановщика Станислава Назирова, начинавшего карьеру в сериале «Не родись красивой».
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...