В свои 26 лет Том Круз был еще достаточно молод, чтобы естественно смотреться в романтической ленте, но уже опытен и знаменит, дабы в одиночку потянуть весь проект. Продюсеры лирической драмы «Коктейль» сделали ставку на восходящую звезду и не ошиблись: по итогам года картина добралась до девятого места по кассовым сборам, уступив, правда, другой ленте с участием Круза — «Человеку дождя». За «Коктейль» Том чуть было не получил и свою первую награду, будучи номинирован аудиторией на унизительную премию «Золотая малина». Ягодку он домой не унес, но зато вынес урок — к любой смазливой мордашке должен прилагаться грамотный сценарий.
…Вернувшись из армии, юный Брайан Флэнаган решил всерьез взяться за свою карьеру, благо что на Уолл-стрит есть все шансы в одночасье стать миллионером и исполнить Великую американскую мечту «из грязи в князи». Однако работодателей одними обещаниями и самоуверенностью не накормишь, им подавай опыт, диплом или хотя бы приличный школьный аттестат. А у Флэнагана за плечами только отданный долг родине, да куча амбиций.
Осознав, что быстрого обогащения не произойдет, молодой человек устраивается на полставки в бар на Манхэттене, смешиванием алкогольных напитков зарабатывая на хлеб насущный и обучаясь азам экономики. Учеба и нотации преподов-неудачников быстро Брайану надоедают, а навыки, полученные за стойкой, позволяют безбедно жить, да и слабый пол красавчику-бармену прохода не дает. Его наставник Даг Кафлин, правда, оказался порядочной свиньей, отбив у напарника прелестную зазнобу, но Флэнаган не стал подставлять другую щеку и, отвесив приятелю по щам, укатил на Ямайку, где хорошие бармены в жаркий день ценятся на вес золота.
На тропическом острове Флэнаган знакомится с очаровательной туристкой Джордан, с которой у него завязывается нешуточный роман. Тут бы и сказочке конец, только вот на горизонте снова замаячил матерый Даг со своими набившими оскомину «законами Кафлина» и циничным взглядом на бытие. И снова сбил юношу с пути праведного…
«Коктейль» мог бы стать лебединой песней Тома Круза, чья карьера развивалась столь стремительно, что все критики и зрители были уверены — рано или поздно, спешка подведет. Она бы и подвела, только вот после «Человека дождя», где актер блистательно сыграл в паре с лауреатом Оскара Дастином Хоффманом, злопыхатели умолкли навсегда, а гонорары Круза взлетели на недосягаемую высоту. Ежели внимательно присмотреться, его герой — типичный пример несостоявшегося мечтателя, приехавшего покорять небоскребы Манхэттена. Сколько таких амбициозных неудачников стремилось выбиться в люди из официантов, полотеров или охранников, но так и осело у подножия мирового финансового центра, не в силах ни на йоту приблизиться к вожделенным богатствам.
Ленту крепкого австралийского ремесленника Роджера Дональдсона четырежды номинировали на «Малину» не зря, ибо режиссер поступил весьма бесхитростно. Начиналось все с драмы, и можно было ожидать, что история будет развиваться в том же ключе и далее, но по приезду персонажей на Ямайку постановщика почему-то резко потянуло в розовые сопли. Ритм повествования сбился, к экрану стали подсаживаться домохозяйки, а увлеченные судьбой несостоявшегося финансового магната Брайана Флэнагана уныло потянулись за пивом, ибо дальнейшее развитие событий не оставляло пищи для ума. Как только герой смирился с неудачей и приземлился с небес прямо на мягкое место, его переживания стали мелочными и скучными. «Коктейль» превратился в «Санта-Барбару», и даже великолепный циник Брайан Браун в роли Дага Кафлина не мог своей вселенской депрессией испортить неминуемый хэппи-энд.
Что ничуть не помешало «Коктейлю» заработать в мировом прокате 170 с лишним миллионов, что по меркам конца 80-х было очень приличной суммой. Зритель валом шел на красавчика Круза, симпатяшку Элизабет Шу, поцелуи под водопадом и оскароносную песню Kokomo в исполнении знаменитых Beach Boys. Даже самые ярые критики отмечали, что при всех своих недостатках лента смотрится легко и ненапряжно, заставляя если не сопереживать главному герою, то хотя бы увлекая его похождениями. Сам Круз в сочувствии точно не нуждался и ягодная номинация была легким щелчком по носу, который он оставил без внимания. Остальные участники проекта тоже не особо обиделись: Келли Линч ушла любить Патрика Суэйзи в «Придорожное заведение», Элизабет Шу присоединилась к ансамблю фантастического мегахита «Назад в будущее», а Брайан Браун навострил лыжи в сторону сиквела «Иллюзии убийства».
Закономерно пал жертвой общественного негодования сценарист ленты Хейвуд Гулд, для которого «Коктейль» стал высшим достижением в карьере. Дональдсон же продолжил снимать кино в том же аляпистом ключе, когда смешение жанров действительно напоминает коктейль — иногда яркий и запоминающийся, как «Самый быстрый Индиан» или «Ограбление на Бейкер-стрит», но чаще пресный и безвкусный, как в случае с утомительным триллером «Белые пески» или предсказуемой криминальной лентой «Голодный кролик атакует».
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...