Оксана Смирнова Мастер

Как нас обманывают при продаже одежды и обуви?

О том, что торговля всегда занималась обманом покупателей, мне рассказывала в детстве еще бабушка. Будучи женщиной довольно крупной, она часто сталкивалась с проблемой приобретения одежды и обуви нужных ей размеров.

Olesia Bilkei, Shutterstock.com

В городе, где она тогда жила, имелся только один магазин женской одежды. Примерить что-либо в нем можно было за тканевой шторкой перед большим зеркалом в рост человека. У зеркала имелся один секрет. Оно немного искривляло изображение таким образом, что покупательница становилась в нем несколько худее и стройнее. Столь большое зеркало редко кто тогда имел дома. Эффект в магазине и дома сравнить не получалось. Лишь подруги могли заметить, что новое платье сидит, как на корове седло. Обнаруживала это сама бабушка визуально только на своих фотографиях. Но они были черно-белыми и редкими.

Сейчас методы «развода» покупателей при покупке одежды и обуви намного изощреннее. Чаще всего обманывают в сетевых магазинах, где есть услуга доставки купленного товара по почте.

На сайте такого магазина имеется фотокаталог. Все снимки для него делает профессионал. С помощью графических программ он устанавливает контраст, насыщенность, улучшает свет, прорабатывает ретушью главные детали, убирает ненужные. В итоге получается очень привлекательное фото. И товар на нем — на загляденье. А дальше вас ждут другие «чудеса».

Скажем, вы выбрали туфли. Уж очень они красивые в каталоге! Через энное время получаете посылку, открываете и ничего сначала не понимаете. Та же самая модель, тот же размер, цвет, но почему-то обувь «потускнела». Так она, оказывается, не из настоящей кожи, а из кожзаменителя! Вас просто «развели», сняв для каталога туфли из натуральной кожи, а прислав по почте чуть ли не из клеенки! Вы оказались чересчур наивными, полагая, что брендовые туфли вам предложили по низкой цене.

Прием подмены товара на более низкий по качеству, но с той же самой ценой, что и в каталоге, распространен среди сетевых магазинов очень широко. Не доверяйте безоглядно каталогам с фотографиями. А если что-то решили по нему заказать, обязательно уточняйте у руководства магазина, за чей счет будет производиться почтовый возврат товара, если покупатель от него откажется? Конечно же, надо уточнить и такой момент: при каких обстоятельствах покупатель вправе отказаться от товара? Если об этом нет ни слова на главной странице сайта сетевого магазина, лучше ничего в нем не заказывать.

Обмануть вас с одеждой и обувью могут и в обычном магазине. Вот наиболее простые приемы сделать это.

При продаже обуви вы не вправе взять ее со стеллажа. Там ведь она в одном экземпляре. Продавец идет на склад и приносит картонную коробку с выбранной вами обувью. Большинство покупателей на саму коробку в магазине не обращают никакого внимания. А ведь на ней вы сможете увидеть другого производителя обуви той же модели. А это будет значить то, что вы заплатили стоимость обуви, находящейся на стеллаже, а вам вручили такую же внешне, того же самого размера, но более низкого качества от другого производителя. Разница пошла в пользу магазина или в карман продавцу.

Сейчас многие в поисках дешевой одежды и обуви ходят по бутикам. Маленьким магазинчикам сложно конкурировать с крупными. Привлечь покупателя они могут только скидками на товар. Как правило, в таких бутиках продавцами сидят «сообразительные» девушки. Что они порой делают? Находят на открытых базарчиках такой же товар, но более дешевый, а качеством низкий. Выложив его в «своем» бутике, продают. Но продают по цене уже, как такой же в бутике. Если владелица бутика не ведет строгий учет, то деньги идут мимо кассового аппарата.

Думаю, один из способов широко поставленного обмана покупателей мною описан понятно: вы берете товар более низкого качества по цене более высокого.

Статья размещена на сайте 26.06.2015

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: