Безнравственность олицетворяла моя соседка по этажу, девица симпатичная со всех сторон. Противостояние морали и красоты летом обострялось. Приподъездные старушки круглые сутки несли службу на лавочке, видели всё. Они возмущались тем фактом, что уже после второго размера груди красота плевать хотела на нравственность, а после третьего — даже на самих бабушек.
Последователи Фрейда, Юнга и других фантазёров про человеческую психику пояснили мне причину противостояния. Оказывается, девушка боится старости и — в лице старушек — отвергает её наступление. Сами бабушки скучают об утраченной молодости, о чём им напоминает девица. Это такое экзистенциальное непримиримое противоречие.
На уровне поведения суть противостояния заключалась в следующем. Барышня имела постоянного кавалера, с которым и жила в своей квартире. У мужчины был существенный недостаток — он не хотел жениться, поэтому, как только кавалер уезжал — то ли в командировку, то ли в свою квартиру полить цветочки, девушка впадала в состояние поиска настоящего мужчины, того, кто готов посетить ЗАГС.
Бабушки постоянно видели, как мимо них проходят её наглые ноги, а рядом — новый мужик, претендент в мужья. Ну не чай же она их водит пить, как же так можно, при живом-то постоянном партнёре! Такое трудно пережить. Сама девушка называла это «поиском своего личного счастья». Старушки обзывали одним коротким словом, которое я повторять не буду.
Как-то в лифте мне барышня пожаловалась на травлю и непонимание. Хоть я не спрашивал, она пояснила, что «…наличие постоянного партнёра, не желающего жениться, не является препятствием к периодическим романтическим знакомствам с мужчинами, готовыми жениться, или кажется, что готовыми…».
Понимаю. Какой мужик предложит руку, сердце, часть зарплаты и пойдёт сразу в ЗАГС, предварительно не выпив чаю наедине с претенденткой? Однако то ли чай не того сорта, то ли приподъезные старушки сильно отпугивают, но все, обещавшие жениться, куда-то испарялись, как утренний туман.
Я давно уехал из этого дома. Нет, не потому, что меня раздражало противостояние чистой морали высокодуховных старушек и девушки лёгкого романтического склада характера. Просто купил другую квартиру. Встретил недавно в магазине эту самую барышню, разговорились. Оказывается, она всё не замужем, живёт с тем же, так же, там же. Пожаловалась на работу, своего мужчину, подъездных бабушек, погоду и спросила: «…Вот правда, тварь я гулящая или право имею?»
Всегда стоял за права человека. Конечно, право имеет — и на мужа, и на не мужа, и на любовника, и убить взглядом всех бабушек у подъезда. Только мне кажется, что в её жизни вряд ли что-то поменяется.
По правам её да будет ей. И она тоже, вроде, догадывается, что будет дальше…
А что будет дальше?
0 Ответить
Так и пройдет ее жизнь и наступит одинокая старость, возможно тогда она тоже будет сидеть на лавочке и осуждать аморальную молодежь.
0 Ответить
Ничего не скажут, каждая имеет право жить, как хочет...
1 Ответить
А что скажут женщины?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Чермных, а в чем вопрос? Что сказать надо?
0 Ответить