Ева Карий Мастер

Можно ли стать Пушкиным за деньги?

В одной из радиопередач о поэзии своего города я услышала в эфире фразу радиослушательницы (вместо вопроса к выступающему поэту!), она как-то даже обиженно и возмущенно воскликнула: «Что-то слишком много поэтов у нас развелось!» Меня эта реплика натолкнула на размышления…

pixabay.com

Действительно, в эру развития образования каждый может попробовать свои силы в литературе (независимо от наличия таланта!) и продвигать в эфире своё творчество. Иногда даже начинает казаться, что пишущих людей в мире скоро станет гораздо больше, чем их читателей — такая намечается тенденция. И найти своего автора в этой литературной мельнице не так-то и легко (куда проще решить этот вопрос было нашим предкам несколько веков назад, когда круг поэтов и беллетристов был не так широк), ведь каждый автор стремится стать не просто известным, но и популярным!

Тут же появилось множество сайтов и платных литературных журналов сомнительной репутации, зазывающих авторов публиковать свои опусы именно у них. Бизнес, построенный на тщеславии литераторов разного уровня дарования и на объективной необходимости продвижения своих творений в народ, в России сейчас процветает. И во главе него стоят весьма хорошо зарабатывающие люди, которые вместо выплаты гонораров авторам (как это было в советские времена), наоборот, берут мзду за публикации.

Можно ли стать Пушкиным за деньги?
pixabay.com

Такая же картина просматривается и в научной сфере с публикациями научных статей: чем активнее автор, чем он плодовитее, тем большую сумму он должен выложить за публикацию своих научных статей или литературных произведений. В результате такого подхода складывается абсурдная картина: талант, вместо того, чтобы зарабатывать с помощью своих выдающихся способностей, обречен на вечное вымаливание денег у спонсоров или своих покровителей, а общество, которое в конечном итоге будет пожинать плоды его одаренности, готово снять с него последнюю рубашку.

На этом фоне особенно выделяются так называемые литературные коммерческие журналы, издателям которых настолько наплевать и на свою репутацию в обществе, и на качественный уровень того материала, который они издают, что они открыто в социальных сетях размещают свои объявления типа: «Все, у кого нет таланта, но очень хочет публиковаться, обращайтесь к нам, опубликуем!» При этом с весьма комичной припиской: «Мало ли что!» Что подразумевается под этим «мало ли что!» мне, например, не понятно. Зато становится как-то не по себе от подобного рода призывов, которые выглядят одновременно и смешно, и глупо, и в то же время опасно! Опасны они тем, что прельщают неопытные души, которые могут ведь и поверить, что раз их опусы напечатали, значит, они не лишены таланта. Если сюда еще прибавить наивную веру нашего народа в честность и окрыленность печатного слова (когда все поголовно верят, что плохого-то и бездарного не напечатают), то последствия подобной коммерческой «деятельности» могут вырасти во множество человеческих драм тех, кто тяготеет к графомании.

Среди тех, кто публикуется в подобных журналах, бытует мнение, что для них эта платная публикация — всего лишь подарок для своих родных и близких, повод похвастаться перед друзьями: вот, дескать, и меня напечатали, значит, и я могу прозываться гением в узких кругах. Но подобная точка зрения, на мой взгляд, имеет очень зыбкую почву, поскольку всегда и во все времена для людей одаренных печатное слово было не каприз и не сюрприз для приятелей, а весомая и значительная заявка на дальнейшее серьезное творчество. И главным признаком таланта всегда была самокритичность и даже сомнение и боязнь выносить свое творчество на общественный суд, чтобы было потом не стыдно за свою первую публикацию. Примером особо строгого отношения к себе может быть Н. В. Гоголь, который был так недоволен уровнем своего произведения «Мертвые души», что сжег его последующую часть, дабы не быть осмеянным потомками.

Можно ли стать Пушкиным за деньги?
pixabay.com

Мне же хочется прокричать всем этим «издателям», что истинное название их труда заранее и потенциально есть макулатура, подавать которую можно лишь в ключе «сувенирной продукции», как, например, фото на футболках и кружках, а не претендовать на звание литературы.

А закончу свою статью вопросом ко всем, кто читает и пишет: «Можно ли стать Пушкиным за деньги? Или Пушкиным нужно все-таки родиться?»

Обновлено 7.06.2016
Статья размещена на сайте 27.05.2016

Комментарии (130):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • По-прежнему отслеживаю современный литературный процесс. И его проблемы в России. В группе на фейсбуке "15 Международный фестиваль поэзии на Байкале" назревает какой-то скандал по поводу лица современной поэзии и чрезмерном высокомерия поэтов, представленных на фестивале. Комментарии к группе имеют некоторое отношение к теме моей статьи. И есть даже ссылки на нее. Все, кто неравнодушен к данной проблематике, наверное, могут поучаствовать в этой "дискуссии".

    Оценка статьи: 5

  • Вика, вы молодец! Я тоже писала про Стефанию Лемберг когда-то. Мне близка ваша публикация. Прочитала вашу статью, узнала много нового о поэте. Написала вам комментарий! Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Предлагаю прочесть, кому интересно - это имя здесь в обсуждении называлось:

    https://shkolazhizni.ru/biographies/articles/77448/ (о Стефании Лемберг).

    Это мой первый авторский опыт!
    Очень переживаю за статью. Все ли, что хотелось, смогла донести ло читателя?

  • Сергей Дмитриев Читатель 30 июня 2016 в 18:58 отредактирован 30 июня 2016 в 19:13

    Это уже луТше. Но я запомнил: "Помилуйте, какой я гений? // Не бился, не лишался сил, // не испытал бича гонений // и даже робы не носил.
    Далёк от модных философий, // не коротал в Париже дней. // Любил? Но только женщин. Пил? Но кофе. // И недостаточно еврей." (Н.Рубцов)

  • Еще до кучи из понравившихся мне случайно прочтенных
    Из завалившегося за батарею...
    Смотритель Маяка
    ***
    Нет в мудрости ни денег, ни почета,
    И то, что гений – сам себе не лги…
    По самым предварительным подсчетам
    От мудрости лишь язва и долги…

    ***
    Не описать житейской пьесой
    Разнообразий женских трюков:
    Гадюка может стать принцессой,
    Как и принцесса стать гадюкой.

    ***
    Мне не везло на дураков,
    Нет-нет, конечно же встречались,
    Но исчезали так легко
    И быстро, как конфеты к чаю…

    ***
    Когда б мы не любили баб,
    То нас бы не было тогда б...

    • Лидия Богданова, особенно понравилось первое четверостишие своей точностью и емкостью формулировки!Второе тоже весьма правдиво!

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев Читатель 3 июля 2016 в 17:04 отредактирован 3 июля 2016 в 17:05

        Ева Карий, такого раскошного ответа я ещё не получал. Напишу в личку "условия" заказа, сейчас отваливаю в агит-вояж на велике противУ загрязнения обочин дорог мусорами.

  • Эти имена даже не на слуху. А чем они вас привлекли?

    Оценка статьи: 5

    • Ева Карий, разве писать интересные тексты можно только будучи на слуху?
      Кстати, Аля Кудряшева на слуху как раз, о ней говорят, мне нередко встречаются её тексты то тут то там. Особенно вот этот, её визитная карточка:

      читать дальше →

      • Наталья Осокина, моя статья именно о том тоже, что у нас есть интересные авторы, которые остаются где-то втуне, а их надо "вытаскивать" оттуда усилиями самих же читателей.
        За ваши рекомендации новых имен спасибо, очень интересный автор Аля Кудряшева, запомню, прочту! Я вот такого имени не слышала, хотя стараюсь следить за лит.новинками.Тем и полезны такие лискуссии!

        Оценка статьи: 5

        • Ева Карий, "Тем и полезны такие дискуссии!"? вот-вот, а Сергей Дмитриев предлагает помолчать....нееет "Давайте говорить друг другу комплименты..." Давайте обсуждать красивое и душевное, учить других и учится самим, короче обмениваться новым, интересным кто, что считает Ева, ваша статья вызвала шквал комментов и это радует, что это не статья про парнуху или секс или еще какую чернуху, значит еще жив народ и рвется к прекрасному

          • Лидия Богданова, спасибо за высокую оценку моей статьи, я просто честно написала о том, что меня реально тревожит в действительности.

            Оценка статьи: 5

          • Лидия Богданова, "секс или еще какую чернуху" - ой, за что ж вы его так, чернухой?))

            • Наталья Осокина, ой, Наталья, я за любовь, а секс без чувств - это для меня что-то низменное, удовольствие для тела и яд для души, а как мы все знаем яд в малых количествах может и лекарство, а вот в больших количествах приводит к краю обрыва, короче, кирдык

              • Лидия Богданова, ну так вы его весь без разбора чернухой обозначили — что с чувствами, что без чувств. Как будто это по умолчанию что-то плохое. Я и удивилась.

      • Наталья Осокина, " визитная карточка" - "утомительно и длинно,...", подгонка под рифмы.

        Оценка статьи: 4

        • Сергей Дмитриев, "утомительно и длинно,..." - а мне нет)

          • Наталья Осокина, вот и хорошо! Стоило сочинять, если бы понравилось только Вам. Но есть и альтернативные случаи, когда пишется лично для кого-то, а нравиться начинает всем. Примеры: "Жди меня и я вернусь"; "Бьётся в тесной печурке огонь". Можете дополнить по вкусу.

            Оценка статьи: 4

            • Сергей Дмитриев, вы отстаете от моды, сейчас модны слегка другие стихи, нестандартные по рифме и форме и даже где-то белые, но написать стих срифмованный и назвать это стихом легче, а написать нечто подобное стиху и почувствовать поэзию в нем труднее...вот пример
              (Кот Басё)Светлана Лаврентьева
              Доктор, тушите свет, мне мешает ваш синий шарф. В ваших стальных глазах отражается этот шелк. Доктор, мне хуже всех, у меня умерла душа, я искал для неё любовь, но все ещё не нашёл. Каждый болен бедой, у каждого свой режим. К вам приходят спастись сотни таких, как я. Выгорает самая суть, осыпается пеплом жизнь. Как оставаться здесь бесстрастным среди огня? Люди приходят к вам, после — выходят вон. Держат себя в руках, делают важный вид. Один услышит стихи, другой — колокольный звон. Вы знаете, что любовь замешана на крови? Боимся менять себя, умеем менять других. Когда умирает душа, к телу зовем врача. Очередь в кабинет. Господи, помоги.

              Доктор, тушите свет. Давайте уже молчать.

              Она пишет стихи, как прозу в одну строчку и некоторые записывает под музыку, вот это стихотворение как раз и звучит в музыке очень впечатляет...

              • Лидия Богданова, похоже, тема про доктора сейчас тоже в моде) я знаю вот такое:

                читать дальше →

                • Наталья Осокина, да, темка прослеживается)а про докторов так они не только в поэзию пролезли - они повсюду...ну как в известной нам сказке..."Приходи ко мне лечится и лисица и волчица, от всех болезней излечит супер доктор Ай Бо Лит"

            • Сергей Дмитриев, на самом деле сочинять стоит, даже если нравится только одному лишь автору. Если он, конечно, не навязывает окружающим свои сочинения.

  • Кого из молодых? В своё время моё внимание привлекли автор под псевдонимом Кукурме и Аля Кудряшева.

  • Когда я писала эту статью, я имела в виду литераторов своего поколения, т.е. тех, кому сейчас не больше 30, и моложе. В комментариях прозвучали имена поэтов прошлого поколения (во всяком случае, прошлого - для меня). И Новелла Матвеева, и Римма Казакова, и тем более Цветаева, и Быков - все они уже признанные классики, их творчество получило широкую известность и признание, является частью российской культуры. А вот кого из совсем молодых вы можете назвать? Имен литераторов в интернете много, много в России разных литературных премий и каждый год эти премии кому-то присваиваются, а вот по масштабу поэтического или прозаического дарования кого из них можно поставить в один ряд с Пушкиным или Лермонтовым, с Цветаевой или Ахматовой?
    Я могла бы порекомендовать вам еще два имени - но они тоже из "старой гвардии" - это Аркадий Кутилов и Татьяна Четверикова. Одного уже нет в живых, а другая - недавно отметила свой 50-летний творческий юбилей. А кого из молодых-то мы знаем?

    Оценка статьи: 5

    • Ева Карий, Мне нравится Егор Трубников, особенно его "Об екуменизме" с сильной концовкой:

      "И Папа Римский радостно изрёк, // взирая на собравшиеся лица: // "Господь весьма загадочный зверёк. // Пожалуй, тяжело не согласиться."

      Оценка статьи: 4

      • Сергей Дмитриев, имя этого автора я слышала, но с его произведениями пока не знакома. Мне кажется, он тоже - не из молодых уже.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 29 июня 2016 в 23:18 отредактирован 29 июня 2016 в 23:22

          Ева Карий, " И я повторяю, как проповедь вновь // для вас, самых юных и искренних граждан, // что самое главное в жизни любовь, // а всё остальное не так уже важно." (Я. Смеляков)

          Мне без разницы, как говорят в Одессе, стар или молод поэт, лишь бы он был жив в данный момент и хорошо резонировал с реалиями. Я не думаю, что Е.Трубников "стал староват". Вот И.Губерман "уже в годах", а выдаёт такой свежак, что не всем и молодым даётся.

          Меня смущает самооценка автора статьи.

          "Я рад для Вас", что статья получилась резонабельной, в отличие от многих кАлинарных.

          Оценка статьи: 4

          • Сергей Дмитриев, повторю еще раз, если вы пока не поняли: я не писала, что Трубников или Губерман морально устарели, я просто заметила, что они относятся к поколению уже состоявшихся авторов, признанных в культуре, их имена широко известны, а настоящая поэзия (которую они создают), бесспорно, не устареет никогда.
            ВЫ беретесь комментировать статью, не разобравшись в сути поставленных в ней вопросов.

            Я в своей статье хотела привлечь внимание к вопросу о том, как совсем юным авторам в России заявить о себе, какие шаги предпринять, куда обратиться за поддержкой, кроме как заплатить за свою раскрутку. А это совсем другой вопрос, нежели тот, который здесь пытаются обсуждать. Я думаю, дискуссию пора закрывать, а то уже вышли на орбиту других литературных проблем.

            К слову, на "Школе жизни" появилась одна статья про современного поэта, но редакция отказалась ее публиковать на страницах сайта (а только на личной странице!) по причине того, что она рассказывает не про столичного автора, а про поэта из глубинки!
            Это всего лишь один пример распространенного в России подхода, когда редакциями не учитывается фактор одаренности поэта, а во главу угла ставится - географический фактор. Так проще! Налицо дискриминация. Вот вам и ответ на поставленный мной в статье вопрос: если ты родился в Москве или Питере, про твое творчество охотно будут писать разные сайты, газеты и журналы, а если ты из глубинки - будь ты хоть семи пядей во лбу , тебе все равно откажут! Такая же ситуация и с "Толстыми журналами" - ключевое слово там "блат". Если у тебя нет друзей в столичном Союзе писателей или в редакции этих журналов, авторам из глубинки или не раскрученным авторам там ничего не светит, найдут тысячу отговорок, чтобы ему отказать. Взять хотя бы такой интернет-журнал, который считает себя "толстым" и элитарным - такой как "Литературная гостиная" (он "международный"). Судя по его названию - "Литературная гостиная" , над ним его создатели и редакторы не очень-то и заморачивались, просто взяли литературный штамп (сколько таких "Литературных гостиных" по стране нашей матушке, в каждом городе своя, да и в той же провинции), а гонору при отборе имен в него - выше крыши! Судя по некритичности замечаний, которые там высказываются при отказе, их общему характеру и неконкретности, попасть на его страницы можно только по великому блату!
            Вот и остается начинающим поэтам и писателям мыкаться по мыльным коммерческим проектам!Жаль современную одаренную молодежь! Будут ли при такой ситуации в России новые Ломоносовы, Пушкины, Горькие?

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Дмитриев Читатель 2 июля 2016 в 12:41 отредактирован 2 июля 2016 в 12:42

              Ева Карий, Замечательно ! Согласен, Ваши усилия подвижника обречены на открытия новых имён в поэзии.

              "А в поэзии нет ни родных, ни друзей. // По протекции не свяжешь рифм лычки" (С)

              Эта формула на все времена и для всех начинающих "топтать зону" поэзии.

  • Мне ни к чему одические рати
    И прелесть элегических затей.
    По мне, в стихах все быть должно некстати,
    Не так, как у людей.
    Когда б вы знали, из какого сора
    Растут стихи, не ведая стыда,
    Как желтый одуванчик у забора,
    Как лопухи и лебеда.
    Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
    Таинственная плесень на стене...
    И стих уже звучит, задорен, нежен,
    На радость вам и мне.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 25 июня 2016 в 05:15 отредактирован 25 июня 2016 в 05:15

      Игорь Ткачев, спасибо за полный текст этого шедевра. А то я проникался только серединой.
      К сожалению, система образования и воспитания прилагают титанические усилия для подавления индивидуальности. "От этого вред народному хозяйству." (АР)

      Оценка статьи: 4

      • Сергей Дмитриев, о да. Только не понЯл, причем здесь система образования...

        • Игорь Ткачев, "При всём, при том". Я считаЙ, что все таланты "нашей совеЦкой эпохи"- результат правильной идеологии и системного воспитания. Хотя кое-где кое-кого она тоже прищемляла.

          Оценка статьи: 4

          • Сергей Дмитриев, почему оценка статьи - 4? Я не согласна, статья актуальна, она задела многих за живое, столько к ней написано комментариев, целая дискуссия развернулась! Только 5!

            Оценка статьи: 5

            • Ева Карий, я перечитал статью ещё раз и не помню, почему я занизил оценку. М/б за то, что статья невыносимо правильная и осуждающая "поэтических рвачей и выжиг". Но 4 тоже хор. оценка: м/б стильно, цельностью, многогранностью не показалась. Она породила и пространные комментарии, которые я не долюбливаю.
              Моё любимое из А.Взнснскго:" Стихи не пишутся - случаются, // как чувства или же закат. // Судьба - слепая соучастница, // не написал - случилось так."

              И две болванки-отсебятины:

              =Смотрите по утрам в глаза цветам, // только они расхристанно и честно смотрят в лицо вам =

              =Мексиканцы в массе смурые =

              Оценка статьи: 4

              • Сергей Дмитриев, я не могу нести ответственности за качество комментариев к статье. Это замечание нужно адресовать не ко мне, а к авторам "пространственных комментариев", к любителям бесцельно поболтать в сетях. Я отвечаю только за качество текста своей статьи!
                В качестве некоторых объективных критериев могу предложить количество прочтений, т.е. интерес к статье, зацепила она или нет читателей, заставила ли задуматься над поставленной проблемой, порыться в памяти и в книгах, поделиться своими мыслями с другими.
                пространственный комментарии зависят не от качества обсуждаемого текста, а от умения читателя мыслить конкретно и четко формулировать свои мысли.

                Оценка статьи: 5

  • Поэтичности, иррациональных порывов (если не считать периодических массовых отстрелов) большой дифцит. Романтичности тоже. Слащавая,с самодельными сюжетами реклама
    первичных удовольствий навязла в глазах.
    Об известных живых поэтах и слыхом не слышно. Говорят, что есть спец-ТВ-программы, но в общем потоке их присутствия не замечено. Но так уж повелось...

    Оценка статьи: 4

    • Сергей Дмитриев, "романтизьму не хватает"?
      Вспомнился герой Вицина...-)

      Я вам скажу ХУЖЕ: многие из тех поэтов, что есть, новые поэты. Они вертлявы, плодовиты, у них связи и огромное самомнение (нет на свете людей с большим тщеславием, чем литераторы всех мастей-)

      Мало написать что-то стоящее: важно это "стоящее" вложить в уши и глаза.
      И тогда даже такая чушь, как "ты меня любишь, малюешь, рисуешь" и "ночью дневной" будет названа Поэзией.

      • Игорь Ткачев, ну, приведенные строчки - это песенный текст, поэзией ее вряд ли кто считает! А у Риммы Казаковой как поэта , есть более глубокие произведения! Что касается этого текста - так, это скорее тот самый авторский компромисс, на который сегодня идут многие ради известности через эстрадное исполнение!имеет ли право на такой компромисс истинный поэт- вот в чем вопрос!
        Кстати, не одна Казакова на такой компромисс пошла! Вы знаете, к примеру, что Виктор Коклюшкин - вовсе не только автор глуповатых эстрадных миниатюр, но и писатель гораздо более серьезный. Но ради, видимо, славы и желания заработать, он снизошел до эстрадных текстов, сначала стал известен как их автор. Только получив известность на эстраде, смог потом реализоваться и как автор серьезных лит. произведений. Недавно наткнулась на его романы и повести, и очень удивилась!
        у каждого автора сегодня путь к читателю слишком тернист. Мне кажется, во времена Пушкина, на такие компромиссы не имело даже смысла идти, достаточно было получить признание в своем узком кругу. Да и граница на высокие и низкие жанры была очерчена очень резко и авторы дорожили своей репутацией, либо ты - высокий поэт, либо - ублажатель толпы и автор дурного тона, а сейчас эти границы либо очень размылись,либо стерлись вообще!Главное сейчас - популярность, если ты популярен (не важно, в каком жанре), тебе и карты в руки! Как говорится. победителей не судят!
        До того дошло, что в комиссии при Союзе писателей в Москве, детективщики и эстрадники, решают судьбы поэтов, кому из них давать литературную премию на Стихи.ру, а кому - не давать! (имеется в виду премия "Поэт года"). Люди, далекие от высоких поэтических идеалов,решают судьбы поэтов и их произведений, ничего в них не смысля!И еще деньги за это берут с авторов!

        Оценка статьи: 5

        • Ева Карий, на стихи.ру, кажется, дают всем, кто платит. Может еще, не только им (но первое - факт).

          Я не брал поэта Казакову, и не поэта я судил, а взял ее поэтический текст. А он смешон и неуклюж - компромисс он или нет.
          Увы, таких компромиссов очень много. И, увы, именно они звучат чаще той самой поэзии.

          Лично мне современная поэзия нравится меньше и меньше. Слишком много в ней той самой окалины и ржавчины.
          На стихирАХ за бабки премии вручают, в сборниках местные главреды себя чествуют, сами поэты грызутся между собой, да и пишут несусветицу всякую, расталкивая себя локтями...
          Союз писателей... там тоже всех принимают - лишь бы членские, или что там у них, платили...

          Вообще, смердит от литературного болота похуже свалки.

          • Игорь Ткачев, ну, что Вы так смуро? А тяжеловес поэзии в двух смыслах Д.Быков, а гарики И.Губермана, а женская поэзия, а Егор Трубников.
            Если покопаться в литературной куче, так очень даже можно найти кое-чего "вкусненького".

            Оценка статьи: 4

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 июня 2016 в 22:27 отредактирован 22 июня 2016 в 22:33

              Сергей Дмитриев, согласен. Но вонь все же стойкая.
              Быков, например, сам о том же не раз повествовал.

              Да, и Быков ваш - тот еще всезнающий пизд... дискобол. Такие огороды, демагог, городит, что верить ему хочется-)

          • Игорь Ткачев, не всем, кто платит на Стихи.ру за публикации для конкурсной комиссии, дают потом литературные премии. У меня есть несколько знакомых, зарегистрированных на Стихи.ру, так вот им регулярно приходят в личный кабинет пригласительные письма поучаствовать в конкурсе на премию "Поэт года" (под предлогом, что их стихи заинтересовали конкурсную комиссию). Так вот на личном опыте своих друзей я убедилась в том, что все это замануха и кидалово, цель которой -сорвать как можно больше денег с авторов, а потом показать им кукиш! Кто и как там стихи оценивает на конкурсе непонятно (сборники с публикациями авторы получают на свой почтовый адрес раньше, чем их успела прочесть комиссия), с каждым автором заключается договор о платной публикации его стихов, в котором ни слова не сказано, что эти стихи будут рассматриваться и оцениваться членами конкурсной комиссии, отследить этот процесс оценки произведений никак невозможно, у меня нет уверенности даже в том, что эти опубликованные в сборниках стихи члены комиссии вообще читают! Складывается такое впечатление, что там голосуют за уже заранее утвержденный список имен (как правило тех, кто является членом московского союза писателей), а все остальные участники конкурса (за которых некому словечко замолвить) нужны там только в качестве дойной коровы (чтобы членам жюри солидный гонорар заплатить).
            Два раза мои друзья покупались на эти письма-зазывалки и дважды их прокатывали, хотя стихи у них стоящие и на региональном уровне признанные, отмеченные местные литераторами. Так что теперь они убеждены, что все эти конкурсы проводятся лишь для того, чтобы бабла побольше срубить под благородным предлогом, да "своих" протеже в лит.элиту продвинуть!Больше участвовать в этой комедии мои друзья не будут и другим новичкам сайта Стихи.ру этого не советуют!
            Да, кстати, при вручении этой лит. премии "Поэт года" у руководителей сайта хватает наглости со сцены в открытую заявлять, что их премия для участников бесплатная, один раз в зале едва скандал не возник по поводу этого заявления представителей дирекции сайта (во время вручения премии)! Хотя, возможно, что для тех кому эта премия вручалась, этот конкурс действительно был бесплатный, а оплатили его из взносов тех, кто не вошел в категорию "победителей".
            И в Союз писателей принимают не столько за деньги, сколько "по блату", как и привыкли многое делать в России. На сайте Союза черным по белому написана Инструкция, как вступить в их ряды: там без обиняков дается совет всем, кто хочет в этот Союз вступить, обзавестись 2-3 знакомыми из Союза писателей, которые составят тебе протекцию, тогда тебя точно примут! То есть важен не талант в человеке, а наличие у него связей в нужных кругах, вот и вся философия! И не стесняются писать об этом открыто! Есть связи - запишут тебя в писатели, нет связей - твои проблемы! Такая организация, как Союз писателей, давно себя дискредитировала морально, когда еще Пастернака из своих рядов выгоняла, а теперь и подавно - одни продажные остались!
            Хотя есть некоторые поэты еще, которые все-таки и сейчас продолжают работать с молодыми за совесть, но их с каждым годом все меньше и меньше, скоро таких энтузиастов своего дела совсем не останется.

            Оценка статьи: 5

            • Ева Карий, читать дальше →

              • Игорь Ткачев, вы имеете в виду Стефанию Лемберг? Когда вы успели в ней разочароваться? Я не знаю, что там у вас произошло, но я рекомендовала ее стихи, а они у нее хорошие! А если что-то у вас не ладиться в личном общении с этим автором - так, я за это ответственности не несу! Вы же мужчина, ищите подход к творческой женщине!
                Во всяком случае я не встречала на ее личной странице на Стихире комментариев, где она с кем-то бы кофликтовала!
                Талантливые люди часто обладают не совсем покладистым характером! Толстой тиранил свою семью, Бунин был невыносим с близкими, Блок вообще так боготворил свою жену Любочку Менделееву, что не мог жить с ней как мужчина.
                У каждого свои недостатки! Так что, я думаю, не стоит так быстро разочаровываться в авторе только потому, что он что-то не так сказал или написал в своих комментариях!
                Будьте терпимее и позитивнее!Удачи вам!

                Оценка статьи: 5

                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 26 июня 2016 в 08:22 отредактирован 26 июня 2016 в 08:23

                  Ева Карий, вы невнимательны: я заметил, что стихи понравились.
                  И давайте на этом остановимся. Потому что вы либо невнимательно читаете мной написанное, либо не понимаете - что еще хуже. Обсуждать личные моменты кого бы то ни было, я бы здесь не хотел.

                  Как уже заметил, талант ума не прибавляет. А часто наоборот.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 июня 2016 в 22:23 отредактирован 22 июня 2016 в 22:31

              Ева Карий, и мне приходили такие письма. И даже больше: мои шедевры отбирались, хотя я их НИКОГДА не выставлял, в конкурсах, никаких, никогда не участвовал.
              Со стихирами все понятно.

              Но есть все же и такая штука: отдельным, неплохим поэтам, это болото, как добру зло, как уму глупость, в виде фона и закваски необходимо.
              И "ах, если б знали вы, из какого сора растут стихи"... так ведь, кажется?-)

              • Игорь Ткачев, мне не совсем понятна ваша позиция по поводу Стихиры. Если там все так плохо, и такое болото, то зачем вы там публикуете ваши стихи, - это, по крайней мере не честно - то же самое, что жить за счет какого-то человека, а за глаза его грязью поливать! Вы ведь используете их интернет-площадку, которая дает вам возможность размещать ваши публикации, делать себе имя в интернете! Удалите тогда оттуда свою страницу и успокойтесь!
                Мои знакомые, кстати, о которых я вам писала, так и поступили. Просто оттуда ушли, удалили свои страницы, сохранив чувство собственного достоинства! Публикуются теперь на бумажных носителях в региональных изданиях и чувствуют себя комфортно!

                Оценка статьи: 5

                • Ева Карий, я когда-то публиковАЛ. Сейчас я туда захожу изредка. Движения не создаю.
                  Ну, и болото - не обязательно ВСЕ плохо. В болоте тоже есть жизнь-)

                  И еще: что-то делать - ведь автоматически не означает, обязательно это любить всем сердцем. Человек часто вынужден жить, работать, где-то находиться. Вот вы, на все сто любите свою страну, своего мужчину, литературу, которой занимаетесь, или у вас есть к ним какое-то недовольство?
                  -)

                  Когда-то я очень любил литературу и хотел быть с ней связанным. Читал много, писал немало. Публиковался. Сегодня этого не хочу. Потому что литература - то самое болото. И того поклонения не заслуживает. А заслуживает именно честного, непредвзятого отношения.

                  • Игорь Ткачев, ну Стефания и написала вам честный, непредвзятый отзыв на ваши работы! Что же вас так возмущает! На Стихи.ру принято писать друг другу отзывы, особенно, если один автор пришел к другому автору в гости!
                    Человек потратил на вас свое время, хотел поделиться с вами своим творческим видением ваших работ, а вы в бутылку полезли!
                    В конце концов, если автор выкладывает свои работы на общий доступ в интернете, значит, рассчитывает на то, что его прочтут, поделятся впечатлением! Что же у вас каждый раз за право высказать свое мнение надо разрешения спрашивать?!
                    Вы ведь тоже очень активничаете на сайте "Школа жизни", лезете с вашим мнением и комментариями в чужие статьи, но вас же за это никто не считает глупым и навязчивым! Люди адекватно реагируют на критику или поддержу своих статей, в отличие от вас!
                    Сказали бы спасибо Стефании, что она проявила интерес к вашей самодеятельности! Я бы на это и время свое тратить не стала!Еще ехидничаете по поводу ее ума!
                    Стефанию я уважаю, она цельная и сильная личность, одаренный поэт, открытый человек, имеющий свое независимое мнение! И оправдываться ей перед вами не в чем! Я полностью ее поддерживаю в данной ситуации! Еще и жалуетесь тут при всех на нее! С детства презираю ябедников! Вы сами затеяли эти разборки и демонстрируете таким поведением, что это вы, а не Стефания - человек недалекий! Люди одаренные всегда сами бывают недовольны своим творчеством, Гоголь вон вторую часть своей поэмы сжег от чувства неудовлетворенности! А вас вполне устраивает ваш самодеятельный уровень, считаете себя вправе судачить о других, во все обсуждения вставляете свое "авторитетное мнение".
                    Я не позволю вам чернить имя Стефании здесь, тем более над ней насмехаться!
                    Позаботьтесь лучше о своем интеллекте!
                    Я не хотела вступать в разборки, но ваше чрезмерное самомнение вывело меня из себя!
                    Всех благ!

                    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 28 июня 2016 в 12:33 отредактирован 28 июня 2016 в 12:49

                      Вика Богатова, вот ведь дура истеричная, простигосподи...

                      Вы откуда взялись-то? Все ли вы уловили, дорогая моя? Отчего дали себе право меня здесь поучать, комментируя личное (скрытое) сообщение Еве - а не вам?
                      Все ли вы поняли из написанного?

                      Кто кого чернит?
                      Кто над кем насмехается?
                      (И пошла-поехала, не удержать-))).

                      Вот по этой причине литераторов не терплю: у них часто эгА больше чем таланта.

                      ПС Неоднократно замечал: мне стихи вышеупомянутого автора понравились. Ничего против него не имею.
                      И дальше обсуждать здесь не намерен.

                      • Игорь Ткачев, в России недавно приняли закон - за публичное оскорбление в соцсетях и на других интернет-ресурсах будут наказывать не только штрафами, но и более серьезно. Рекомендую выбирать слова! Как бы за "дуру истеричную" не пришлось выплачивать мне по суду всю вашу пенсию.
                        Еще раз меня или кого-то другого вслух оскорбите, я сообщу о вашем неадекватном поведении редакции сайта. Вы хам, а не грандмастер!

  • Да, у этого поэта есть много интересных наблюдений, выраженных в ироничной манере.

    Оценка статьи: 5

  • Да, Новелла Матвеева - автор признанный и известный. можно сказать,
    эпохальный.

    Оценка статьи: 5

    • Ева Карий, ещё мне понравилось её:"Когда грустят матёрые, умеющие жить, // я как-то не догадываюсь, что им предложить? // Пудовый ключ от Ревеля? Большую глыбу Альп? // Грозу в степях, раба в цепях иль собственный мой скальп?
      Поскольку мне не верится, что им помочь могли б // луч солнца, цветик аленький // и летний лепет лип."

      Оценка статьи: 4

      • Сергей Дмитриев, ткнула наугад первое ее стихотворение и попала очень даже))
        Мне кажется порой, что умерли стихии —
        Такие, как Земля, Огонь, Вода и Воздух.
        А заменили их... какие-то другие —
        Из приготовленных на беззаконных звёздах;

        Что до сих пор трава, наш друг многовековый,
        Напрасной зеленью сияла перед нами;
        Что кто-то изобрёл закон природы новый,
        Повелевающий расти ей — вверх корнями!

        Что в джунгли отпустил шарманщик обезьянку,
        Но джунглей больше нет; их царственное платье
        Сорвали, вывернули, с криком, наизнанку!
        Мне кажется, о них — век буду горевать я,

        И плакать буду я — счастливцам на потеху
        По истинным слезам и подлинному смеху.

  • А что касается современных поэтов, то рекомендую вам познакомиться с творчеством нашей современницы Стефании Лемберг (она есть на Стихи.ру). Этот автор мне понравился тем, что сквозь ее простые на первый взгляд стихи проглядывает жизненная позиция - в первую очередь позиция поэта и человека (взять хотя бы цикл "Отверженные"). Она, пожалуй, единственная сегодня из всех современных авторов, которых я читала, пытается ставить в своих стихах общественные проблемы, хотя и довольно своебразно, завуалированно (как и положено художнику). Это автор, как и многие талантливые люди во все времена, имеет сложную личную судьбу, даже трагическую.
    Возможно, кто-нибудь когда-нибудь об этом напишет!

    Оценка статьи: 5

    • Ева Карий, мне нравится также Н. Матвеева, особенно про "Чёрный квадрат"

      Оценка статьи: 4

      • Сергей Дмитриев, Н. Матвеева - это Новелла Матвеева? Или кто-то сейчас с такими же инициалами появился?

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 июня 2016 в 16:31 отредактирован 14 июня 2016 в 16:32

          Ева Карий, именно Новелла. Я запомнил наизусть и часто цитирую: "Что делать подражателям Малевича? // Какая им досталась доля девичья. // Развить квадрат, чтоб был ещё приятнее? // Ещё чернее и ещё квадратнее?"

          Оценка статьи: 4

    • Ева Карий, да, вы все правильно пишите, об этом и речь, о том что тому кто хотел бы выразить даже свои мысли и чувства в стихах, нужен учитель, который бы направил его и подправил, научил еще правильнее и более читаемо писать, весь не все учились на филфаках, а то зачастую попытки начинающих так и заглохнуть могут, все-таки нельзя всё на денежной основе то, а вдруг какая новая Цветаева родится или новый Пушкин Да, соглашусь если все-таки поискать можно найти и современных авторов, вот к примеру Кот Басё (Светлана Лаврентьева), Ирина Самарина, Светлана Чеколаева...это я так на вскидку остальных не помню...Ламберг тоже встречалась такая фамилия - надо почитать внимательнее, забежала тоже понравилась, живые стихи

      • Лидия Богданова, еще хотелось бы добавить про роль самообразования в самовоспитании таланта.
        Есть такая поговорка:"Нельзя научить летать, этому можно только научиться!".
        Постоянная зависимость художника от "руки указующей" может привести его к созданию конъюктурных произведений, писания на заказ власть придержащих, поэтому важен именно его личностный взгляд на действительность, его творческая независимость и уникальность.
        Да и научить писать стихи в общем-то невозможно, каждый пишет, как он дышит. Направить первые шаги - да, но именно в смысле прививания культуры работы на текстом, теоретическим основам.
        Художник ведь потому и художник, что он видит то, чего не видят (не умеют или не хотят!) другие.
        Самообразование - гораздо эффективнее действует на формирование личности вообще, не только писателя, поэта, но и простого обывателя, делает его образованным даже при отсутствии доступа к специализированному образованию (например, на филфаке). Любой человек, считающий себя образованным, занимается самообразованием беспрерывно. А вот современное поколение не очень-то любит этим заниматься, все хотят сразу на готовенькое, вот и выходит не образованная личность, а некоторая фрагментарность образованности, обрывки из отрывков.

        Оценка статьи: 5

        • Ева Карий, уж сколько я видел, сколько вижу, сколько обращал внимание других на то, что вижу... а мне говорят либо, да ты дурак, либо, да ты зануда-)...
          Вы выше написали, что серьезная литература, правдивая сегодня никому не нужна. Не нужна. Ни литература, ни сама правда...
          И лишь надежда, что, может быть, завтра, потом...
          И "Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт..."
          -)))

      • Лидия Богданова, для первых шагов в литературе, которые поддержат и подправят есть хорошая русская поэтическая школа в лице литературных кружков и литературных студий для современных школьников и студентов (поверьте. они сегодня есть и они бесплатные) (поищите их при Дворцах культуры, клубах, при университетах). Там действительно помогают опериться молодым, дают хорошие знания по теории стиха и стихосложения, по основам прозы (думаю, в вашем городе такие "островки поэзии"тоже есть). Во главе таких"сообществ" стоят, как правило, профессиональные авторы, уже имеющие внушительный опыт литературной деятельности. Там и первые публикации выпустят (опять же бесплатно!), и рецензии напишут на первые опусы, отметят достоинства и недостатки творчества молодого автора, поддержат в печати, если это творчество того стоит.
        И редактор первого авторского сборника начинающего поэта также найдется здесь, и в литературную среду своего города введут. Так что преимуществ масса! Не стоит связываться и позорить себя в таких вот низкопробных изданиях, где печатают ради денег, а на дальнейшую судьбу молодого поэта им наплевать.
        А что касается дальнейшего творчесвта, так здесь уже все зависит от масштаба самого дарования - должна быть творческая интуиция, что бы понять, о чем сейчас надо писать, умение видеть современные психологические типы, "героев" своего времени, обогащать поэзию новыми художественными образами, а не эксплуатировать заезженные литературные штампы, которые уже надоели читателю, да и творчество автора не украшают! Все это развивается с годами, нарабатывается с опытом, но изначально должен быть конечно талант. А если уж не просто талант, а гений в авторе - тогда все эти "навыки" присутствуют в нем изначально.
        Лермонтов вот до 26 лет успел так много, на мой взгляд, гораздо больше, чем Пушкин за 37, а Достоевский не сразу стал тем гениальным писателем, которого мы сейчас знаем, если бы его судьба сложилась более благополучно, возможно, он так бы и остался малоизвестным автором сентиментальных повестушек!
        Так что все сугубо индивидуально!
        Надеюсь, я ответила на ваш вопрос?

        Оценка статьи: 5

  • А кто должен решать, кого публиковать, кого нет? Союз писателей?

    • К. Ю. Старохамская, я застала то время, когда местные региональные Союзы писателей действительно очень активно занимались поиском молодых талантов, объявляли через региональные СМИ литературные конкурсы, отбирали лучших, работали с ними, давали путевку в жизнь. И главное было даже не в том, что тебе помогали с первыми публикациями, а в том, что молодой автор сразу попадал в среду литературного труда, ему прививали культуру работы над текстом, мотивировали не на хвастовство, что дескать, меня печатают, а на серьезный труд писателя, что это - не забава какая, не хобби, а Судьба! Многие после первых обсуждений на писательских семинарах сразу бросали писать, когда проверялся их характер, сила мотивации к творчеству, готовность трудиться над словом, нести за свои произведения ответственность перед читателем! Оставались после семинаров, где тебя буквально размазывали по стенке критикой, только самые стойкие, а потом их проверяло время! а сейчас наваял "любовь" - "морковь", заплатил, опубликовался! И никакой ответственности! Числись в своем окружении в гениях!
      Я благодарна всем. кто принял участие в обсуждении моей статьи! на самом деле многое осталось за кадром, не все проблемы писательства мне удалось втиснуть в свою небольшую статью!
      Здесь много прозвучало в комментариях ответов на природу творчества, но вот, на мой взгляд, прошли все-таки мимо главного!
      Хочу привести пример из истории литературы! Как ответ на вопрос хобби ли поэзия? Как работала над стихом, например, Цветаева? Побоку были домашние дела, дети - это все фон ее жизни, главное - творчество, поэзия. Встала утром, закрылась от всех в своем уголке, уткнулась лбом в кулак - и так до вечера, до последней строчки!
      Может ли быть поэзия - хобби? Думаю, что нет! Поэзия, как и любое другое дело, требует человека всего, целиком, только так можно стать Мастером, Профессионалом своего дела (не обязательно поэтического)! Нельзя отстоять у станка 8 рабочих часов, а потом, вымотанным и уставшим, садиться за письменный стол и создавать гениальные произведения! Нельзя, имея ненормированный рабочий день на кафедре со студентами, прийти эмоционально и физически выжатым как лимон, работать еще и ночью на полной самоотдаче над стихами! Человеческие силы, к сожалению, не бесконечны!
      Не хочу никого обидеть из комментаторов, но мне кажется, взгляд многих из вас на поэтический труд весьма поверхностный, даже искаженный!
      Поэт - это не побрякушка, умеющая рифмовать, поэт - это маяк для своего читателя, если хотите, духовный вождь своего поколения. И главное в поэте - честность, а не лисья ухватка. Принципиальность - а не бесхребетность и готовность пресмыкаться перед теми, кто тебе аплодирует! Поэт - это сильная духовная личность, прежде всего, гражданин с большой буквы! Как написано у Мандельштама: " Мог бы соловьем просвистать!" Поэт - это мужество, отсутствие инстинкта самосохранения , отсутствие страха пойти против толпы. против системы! В.Шаламов считал, что поэзия - это вообще дело седовласых мужчин, которые много пережили и укрепились духом! Пушкин писал о назначении поэта "глаголом жечь сердца людей!"
      Где сегодня такие поэты? Где такие маяки? Чем занимаются современные авторы? Размазывание "поэтических" соплей по тарелке типа "я тебя люблю, а ты меня не любишь?" Это - уровень современной поэзии в России? Не случайно у многих читателей многочисленные вариации этих"песенок" выдаваемых за настоящую поэзию вызывает раздражение и отказ читать стихи?
      Наш разговор о современных Пушкиных может пойти еще глубже! При таком подходе самих авторов к своему творчеству (ради тщеславия и хвастовства) в корне уничтожает культуру современного поколения! что мы оставим после себя? какое духовное наследие, если даже тот слой общества, который во все века на Руси считал своей главной жизненной задачей духовное развитие народа под названием интеллигенция и творческая интеллигенция сегодня практически выродился, превратившись в полукриминальную среду, куда берут только по блату, живут по закону круговой поруки и проповедуют культ продажности во всем! Общество наводнено полупрофессионалами, нет ни одной общественной сферы сегодня, на которую можно было бы положиться, кругом взятки и воровство!Так называемые "интеллигенты" вместо того, чтобы вести народ к идеалам, сами погрязли в коррупции, дети точно знают, что их родители заплатят преподавателю, то тот им выдаст диплом! А потом также за деньги или по хорошему знакомству - должность и в общем-то благополучную судьбу! Честных принципиальных сотрудников отовсюду увольняют, честные журналисты не могут опубликовать свои статьи, принципиальные преподаватели остаются без работы, студентов, которые отлично учатся, но не могут проплатить семестр, исключают из университетов, а тупых дураков за деньги награждают дипломами!
      А писатели, которые призваны бить тревогу обществу и открывать глаза на его пороки, по блату получают литературные премии и делают вид, что все в стране и в обществе замечательно, пишут всякую чушь и соревнуются друг перед другом в тщеславии!
      В общем, на мой взгляд, нет в России сегодня ни поэтов, ни писателей, нет вообще литературы, хотя пишущих много, даже много чересчур! А то, что нам преподносят как литературу, таковой не является!И нашу историю у нас тоже скоро отнимут! Что мы оставим своим детям? как наши потомки назовут наш век - Век повсеместной продажности и пресмыкатеьства?

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 июня 2016 в 12:49 отредактирован 14 июня 2016 в 12:50

        Ева Карий, у меня два ФЗО-"образования": уже после армии я походил в изо-кружок и лит-кружок при дворце культуры ЧМЗ.К сожалению, оч недолго, но это было феерично ! Какие там встречались типы, какие были обсуждения, особенно в лит-кружке, куда я подался, как стенгазетчик. Кое-что публиковали в многотиражке. На "заседания" приходили и вдохновенно читали проф-поэты, у меня сохранились фото В. Сорокина и В. Богданова, на которого я написал эпиграмму.
        "Не отягощённый чувств и мыслей грузом, // Славка преуспел в иных исканиях. // Убежал он с коксохима и отростил пузо // на неразошёдшихся изданиях". Он был крайне недоволен и чертыхался. К сожалению, нечаянно и рано ушёл из жизни. А Сорокин долго был главредом в Москве.

        Оценка статьи: 4

        • Сергей Дмитриев, у меня другой опыт "обучения" в литстудии. Мне везло на учителей, у нас в литстудии при ун-те была (она и есть сейчас) одна из ведущих российских поэтесс Татьяна Четверикова (кстати, очень хорошая поэтесса, недавно стала лауреатом премии "Большая книга") и человек замечательный, многим молодым поэтам дала путевку в жизнь совершенно бескорыстно!
          На лито нас учили азам литтворчества, давали очень интересные творческие задания, которые развивали поэтические способности, на первом месте - всегда юное дарование, его творческие потребности, к каждому новичку - очень чуткое искреннее отношение, восхищение, в то же время суровая критика, но никто никогда не обижался, потому что говорили открыто в глаза и честно, без лести и лицемерия, и без затаенной злобы!
          Такие педагоги - редкость! Она никогда не позволяла профессионалам подавлять молодых и неопирившихся, никакой дедовщины!Главный принцип - свобода творчества, но при уважении к той литературе, которая была до них!
          Очень добрая творческая атмосфера!

          Оценка статьи: 5

          • Ева Карий, это было невыносимо забавно и увлекательно, атмосфера была действительно добрая и творческая, не без петушиных наскоков. В изо-кружке мне запомнился крановщик мостового крана своей полной серьёзностью постижения живописи.

            Оценка статьи: 4

  • Еще раз прочел статью и все комментарии... Короче - это паранойя непризнанных "гениев". Клиника это. Не дай бог, возомнить себя писателем - проблем не оберешься. Вплоть до действительно больничной койки.

    Уж лучше бездарем жить. Как я или Сашка Припевцев.

  • Бетховен, будучи абсолютно глухим, писал прекрасные симфонии. Почему я, будучи абсолютно тупым, не могу написать прекрасные научные работы?

  • А кто вас убедил в том, что Пушкин - наше все, и что за его пределами жизни (писательства) быть не может?-)

    Все измеряется кол-вом публикаций, тиражами, гонорарами, читателями?

  • Пушкиным за деньги не станешь.
    А вот каким-нибудь Скабическим - вполне.
    И на некоторое время можно даже знаменитым стать.
    На неделю, или на месяц.
    Много лет назад читал подшивку "Нивы" за 190х год.
    Вполне сносные рассказы и повести.
    А их авторы остались в том самом 190х-м году.

  • И вообще, дело непредсказуемое. Можешь написать художественную вещь, реально классную (на твой взгляд). А она проходит мимо людей. Ну, совсем то есть. А можешь фигню какую-нить накатать за 10 минут, а потом люди неделю смакуют твои мысли и глотки дерут. Непредсказуемо. Поэтому я со временем для себя решила: торкает что-то - пиши, не делай ничего для читателя. Ну, то есть совсем ни-че-го.

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Литновская, писать надо не смотря на...вот когда торкнет, душа запоет и понеслось...вот тогда и пишите, а на заказ я думаю никогда ничего хорошего не получается, если только уже у очень хороших мастеров и при его желании заняться этой темойХудожники тоже в свое время писали портреты именитых людей, далеко не все они стали общеизвестными полотнами, наверное потому, что художнику кушать тоже надо было, даже если ему и не нравился тот или другой человек, жаждущий увековечить свою физиономию

  • отличная актуальная статья. Да, тоже считаю этот бизнес опасным особенно для неокрепших умов. Меня никогда в жизни не брали никуда печататься, хотя я мало и старалась. Пару раз всего. Один раз позвонили из редакции и сказали, вы - офигительно талантливы, но то, что вы пишете, никому не интересно. Напишите что-нить про Березовского , например, и мы возьмем. Про Березовского мне ну совсем неинтересно И второй раз...отправила на конкурс сценаристов че-та... мне перезвонили. Попросили выдавать 2 серии (ну идея на 1 листе в 2 сюжетные линии и "анекдот", т.е. маленькая смешная история) ежедневно, чтобы было 60 серий в месяц, из которых снимут только 2 И заплатят тоже за эти две, по сто баксов за серию После этого я закончила. А вот так чтобы самой платить...даже не было мысли. Унизительно это. А тот сериал, в который меня типа позвали, вышел-таки...фигня фигней...хорошо, что не стала.

    Оценка статьи: 5

  • Товарно-денежные отношения уже в крови у нас. Любая деятельность ДОЛЖНА приносить доход. Любой бизнес НУЖНО раскручивать. ПРОДВИГАТЬ. Только остановился и тебя ОБГОНЯЮТ. А темп жизни убыстряется. Кто не успел - тот ЛОШАРА.

    Все слова прописными - почти ключевые. Даже я, старикашка, понимаю, чтобы преуспеть, нельзя стесняться в самсампромоушен.

    • Вячеслав Старостин, поддерживаю.
      Торгашество проникло везде. Только давным-давно. И в обители муз оно проникло не вчера. Оно там было всегда.

  • Как бы не была продажна сейчас наша индустрия, росточек таланта всегда пробьется и будет замечен аудиторией хотя бы интернета. А вот то, что отыскать что-то стоящее стало очень трудно среди большого количества графоманов - это точно, но кто ищет, тот всегда найдет. Просто редакторам журналов надо быть чуточку терпеливыми и покопаться в понятно чем, чтобы отыскать брильянты А вот то, что народ пишет стихи или хотя бы пытается, ничего плохого не вижу, пусть лучше пишет и развивается, чем ходит по клубам употребляет наркотики и прочее, а вдруг что и получится, это веяние временное, пройдет мода, а истинные ценители поэзии останутся и будут писать дальше, а те, кто просто поддался моде уйдет из модной "поэзии"

  • Как не крути, публикация\не публикация - всего лишь тешить или почесывать свое самолюбие.

    Кому Пушкин не нравится и плевать на литературу в целом. Но он очень хороший человек. А кто-то учит наизусть чужие строчки и благоговеет над ними... Это я к тому, что лишь единицы считают это проблемой. Более того, исчезнут эти "единицы" и проблемы исчезнут. Молодежь уже мыслит по-другому.

    • Вячеслав Старостин, молодежь во все времена "мыслит" одинаково - это всегда желание пооригинальничать, быть не как все, выделиться, и неосознанная необходимость в некотором положительном лидерстве, им нужно кому-то или чему-то подражать (и не важно, - хорошему или плохому). Поэтому велика роль наставника , лидера, который поделиться с молодыми своим личным духовным опытом и идеалами. Уж поверьте мне, я педагог с 18 летним стажем и знаю, какая у молодых сегодня каша в голове и в душах. И не только они в этом повинны!
      Вспомните свои бунты против всего привычного и традиционного в свои 18-20 лет. На самом деле это был бунт не против чего-то или кого-то, а бунт ради бунта!
      И современная молодежь "мыслит по-другому", просто потому что "Мыслить" их еще не научили ни взрослые, ни свой собственный жизненный опыт.
      Нас в свое время постоянно "пасли" наставники, учителя, родители. Мой отец порол меня в детстве за шалости и приговаривал, "я отвечаю за тебя перед обществом". А сейчас ни родители, ни учителя, ни общество - не отвечают за своих детей. Все пущено на самотек! Плюс подключена повсеместная пропаганда всех низменных человеческих инстинктов - через кино, улицу и т.д. А потом разводим руками и удивляемся - почему молодежь не так мыслит!

      Оценка статьи: 5

      • Ева Карий, Можно Вам заказать статью о феномене под названием попсА ?

        • Сергей Дмитриев, какую именно статью вы хотите? Феномен попсы - это слишком широкая формулировка темы, на кандидатскую диссертацию. Просто на тему попсы с кратким анализом этого явления - написать можно, но у меня сейчас в планах дать еще одну статью об еще одном поэте современном (не знаю, заинтересует ли она редакцию ШЖ, возьмут ли в публикацию?).
          И потом, я же все равно свою оценку явлению дам, писать на заказ - значит пиарить взгляд на проблему заказчика, а не свою точку зрения обосновывать.
          И для какого издания писать, я имею в виду формат издания?
          Как-то так.
          Если вы все еще не передумали заказать мне статью, давайте тогда говорить более конкретно. Напишите мне тогда в личку сообщение, пожалуйста, все ваши условия и пожелания по статье.

          Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин, почему нет и речи об известных, популярных поэтах наших дней? Как нИ крути, а они есть. Мне нравится Н. Матвеева и Игорь Губерман, даже местами Д.Быков. Всем начинающим известен чьё-то наставление: Если ты начал писать, то пиши, пиши и пиши, не обращая внимания на зубоскалов.
      Почему нет электронной библиотеки бесплатных изданий "поэтов с улицы"? Вот "здесь и сейчас" дайте ссылочку на безвестного поэта.
      Мне неожиданно понравился Егор Трубников своим ироничным "Про экуменизм".
      Кое-что я помню наизусть и люблю цитировать. Ход поэтической мысли обогащает палитру восприятия мира. Поэзия- это эсенция чувств и мыслей, "пир духа", осмеянный пародистами.

      Оценка статьи: 4

  • По-моему, однозначно лучше иметь возможность опубликоваться за свои деньги, чем её не иметь. Насильно это делать никого не заставляют, так же как никто не заставляет народ читать творения графоманов.

    Опять-таки, издания, которые выплачивают своим авторам гонорары, никуда не исчезли, и при некоторой доле таланта и везения попасть туда реально (примеры наблюдала).

    Чтобы все поголовно верили, что "плохого не напечатают" — вот такого как раз не встречала. И мне сложно представить, как это возможно, чтобы человек сначала заплатил деньги за свою публикацию, а потом решил, что его напечатали за талант. Это как вообще может в голову прийти, заплатившему-то? Всё равно что куплю я сама себе букет цветов и начну думать, что мне их продали за мою неотразимость?

    • Наталья Осокина, ах обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад-)))

      • Игорь Ткачев, ну если он сам заплатил и сам назвал себя гением, кто другой ему драму-то устроил — нехорошие издательства?
        И если уж кому хочется считать себя Пушкиным, тому и отсутствие публикаций ничуть не мешает.

        • Наталья Осокина, здесь не все так просто:

          1) можно самоиздаваться и быть неплохим писателем/поэтом
          2) тебя могут публиковать издательства - но это не значит, что ты писатель или поэт
          3) ты можешь самоиздаваться и у тебя будет 3 читателя (мама, папа и жена) - но это не значит. что ты плохой писатель или поэт
          4) тебя могут тиражировать миллионами и читать столько же - но это не будет означать, что ты великий писатель или поэт.
          5)
          6)
          7).....

          Но, если просто: мои первые стихи, напечатанные в региональной газете и таком же журнале, когда мне выплатили еще и гонорар в 10 долл. - это маленькое признание моих скромных способностей. А не 2 последующие книги, которые я издал за свой счет.
          Хотя и они гениальны не менее-)))

          • Игорь Ткачев, я то ваши некоторые стихи читала на сайте Стихи.ру, а вот народ из ШЖ нет, стихи в студию и мы попробуем оценить малой аудиторией ваши гениальные творения А что, вы ведь не скромник какой-то, а значит вполне можете нам тут выдать ну, хотя бы самое свое лучшее стихотворение А вдруг сюда забежит какой-нибудь редактор какого-нибудь издательства и увидит и воскликнет "Эврика!" Гениально! И напечатает вас, совсем бесплатно Кстати, о сайте Стихи.ру, чтобы попасть на конкурс Поэт года, нужно там напечатать свои стихи а альманахах и за это уже платишь изначально деньги, чтобы только поучаствовать в конкурсе, а победишь ты в нем или нет не факт, так что книгу все равно будешь печатать за свой счет, если пожелаешь, такие услуги у них тоже есть, печатают всех, кто пожелает без разбора, всё за деньги и ваш каприз Да, избирательность на номинацию премии какого конкурса у них небольшая, понятное дело, выбираем лучшее из того, что есть, а есть там совсем немного, частенько и глаз не на ком остановить, да и это мнение не профессионала, меня, просто любителя стихов

            • Лидия Богданова, стихи - не для здешней публики. Она "нестатейные" опусы с трудом переваривает, пережевывает - не то, что стихи там.

              А "Эврика!" от издательств... перечитайте статью: там эта эврика неплохо обрисована.

              • Игорь Ткачев, да, пожалуй, стихи любят не все, не все их понимают Здесь нужно особое мышление и другой ракурс на жизнь Игорь, а об издательствах и вообще, о продвижении, ну, не надо, была на многих поэтических сайтах - где, "хотите больше читателей, читающие вас мы принимаем любые счета в качестве пожертвования" и всё будет хОкей))Или ...у вас красивая страничка, хотите поделится с друзьями, мы типа не против, опять же за ваши деньги На самом деле раскрутить свои произведения можно элементарно, заходите к гости к вашим партнерам по творчеству и пишите им рецензии, можете даже где-то слукавить, что мол "есть разумное звено", "неплохо для начала" и так далее. Он в свое время заходит к вам и читает вас и тоже пишет вам рецензию. Да можно заходить ко всем - у толковых по-вашему мнению, написать действительно дельную восторженность, у только начинающих дать надежду и все они придут к вам и будут читать вас...ну где-то так такая вот цепочка, а под лежачий камень вода не побежит, это уж точно

                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 9 июня 2016 в 10:08 отредактирован 9 июня 2016 в 10:10

                  Лидия Богданова, не совсем понял, что вы оспариваете из мной сказанного... если то, что прежде таланта нужны активность и плодовитость - то так оно и есть. Законы рынка, даже для Пушкиных.

                  Я поЯкаю (личный опыт - самый честный опыт): у меня стихов, рассказов и статей, не считаю здесь и на др. сайтах, было напечатано чуть больше 3 десятков. В десятке журналов и газет, преимущественно региональных. Я за печать никогда не платил, т.к. ... почему, здесь много было написано. Но когда меня печатали, пару-тройку статей или стихов, и выплачивали скромный гонорар, я этому был искренне рад. Потому что честно и как признание моей скромной писательской способности - не за мои деньги.
                  Меня и принимали и отвергали за "недостаток идеологии", и начинали печатать и бросали, и если печатали, то в, основном, самое безобидное...

                  (В данной статье, и комментариях, об этом тоже. И я рад, что народ, в своем большинстве, понимает и напрасность такой печати, и тщетность).

                  А чуть позже, когда вырос, напечатал 2 книги уже за свой счет, но только для родных и близких, в качестве личных дневников.
                  И мне здорово от этого сознания.

                  Быть знаменитым все-таки некрасиво. А еще и дороже для себя.

                  • Игорь Ткачев, да ничего я вам тут не оспариваю, моя мысль такая - не нравится мне, когда люди что-то делают за что-то...писать для того, чтобы тебя оценили...пишут не для этого, а потому что не писать не могут, это они так выплескивают свои эмоции и чувства, а если кто-то вас заметит и то, что вы делаете кому-то понравится - это как бонус для вас вот и вся песня...Надо делать не с дальним прицелом, а просто делать то, что тебе хочется и нравится. А если человек балдеет только от мысли, что он станет знаменитым, вот это паранойя и клиника

                • Лидия Богданова, писать рецензии с прицелом на эффект "за что кукушка хвалит петуха" - это всё-таки сильно на любителя. За деньги даже как-то честнее будет.

                  • Наталья Осокина, ну, опять вы о деньгах, это так низко, а вот схитрить, слукавить чуть, как Лисе Патрикеевне можно, а самое главное эффект, действительно, есть, пробовала... до смешного, как людям нужна лесть, почему бы кому кто хочет выпендриться и продвинуть себя, особенно у кого денег нет, не использовать это (я не о себе) Как то не хочется сводить такое возвышенное искусство, как поэзия к деньгам, теряется вся духовность и чистота этого ремесла...Я пишу только тогда рецензии, когда заденет за живое или вижу живой стих неумелого начинающего поэта и хочется его просто поддержать...

                    • Лидия Богданова, ну уж тут надо выбирать — или чистота и духовность, или схитрить и слукавить)
                      Можно конечно и лисьими методами, но для этого должна быть лисья натура, а такая не у всех.

                      • Наталья Осокина, лисья натура это не так уж плохо, особенно для женщины, а то столько волков и медведей в лесу развелось Ведь вспомните из нашего народного творчества, мы ведь не всегда осуждаем в сказках лису и в основном лиса - это ОНА

            • Ирина Литновская Ирина Литновская Грандмастер 8 июня 2016 в 16:10 отредактирован 8 июня 2016 в 16:10

              Лидия, в стихи. ру я тоже ничего не выиграла. 8 почетное место не помню уже в чем даже, в каком конкурсе. По мне так ШЖ- лучшее место, сразу видно, интересно кому то, что ты делаешь, или нет. Ну, и Макспарк. Тоже очень живое сообщество, такой индикатор актуальности.

              Оценка статьи: 5

              • Ирина Литновская, Макспарк мне что-то не понравился, где вы там бродите может я не там была... А в конкурсах участвовать не хочу тем более за деньги, даже не так что денег жалко, просто за деньги знаменитость, а вернее талант не купишь - я такого мнения. Если твои скромные творения кому-то понравятся они просто еще придут, добавив тебя в избранные и будут тебя читать дальше, потом кто-то покажет это другому на другом сайте, другой еще кому и полетит твоя ласточка по страницам инета, не это ли слава

                • Лидия, ну они все-таки соцсеть...но я там и не болтаю ни с кем, у меня доступа нет. Надо вступать в какие-то группы, сообщества для доступа, меня ломает у меня право только размещать свое. мне хватает

                  Оценка статьи: 5

              • Ирина Литновская, вы же понимаете, что там манипуляции на поэтическом тщеславии-)
                Вас рано или поздно подведут напечататься... за свой счет.

                • Игорь, у меня его (тщеславия) нет. И денег тоже

                  Оценка статьи: 5

                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 июня 2016 в 17:30 отредактирован 8 июня 2016 в 17:30

                    Ирина Литновская, ОНО есть у всех (но не все знают про НЕГО-) Иначе, зачем вам участвовать в конкурсах - ведь тот, кто соревнуется с другими, соревнуется ради НЕГО-)

                    Помните, как у Эразма нашего Роттердамского в его Похвале Глупости?

                    Значительно менее обязаны мне поэты, хотя по свойству своего ремесла целиком принадлежат к моей партии. Ведь поэты, как говорит пословица, -- вольный народ, все дело которого в том и состоит, чтобы ласкать уши глупцов разной чушью и нелепыми баснями. И, однако, своим празднословием они не только сами надеются купить бессмертие и вживе уподобиться богам, но и другим то же сулят. Филавтия и Кола-кия водят дружбу с этим сословием более, чем с каким-либо другим, и вообще нет у меня поклонников постояннее и вернее.
                    Далее следуют риторы, которые хотя и блудят иногда, заигрывая с философами, но все-таки тоже принадлежат к нашей партии, о чем свидетельствует и то обстоятельство, что они, среди прочего вздора, усердно и подробно описали, как должно шутить. Не напрасно автор послания Гереннию "Об искусстве речи"1 --кто бы он ни был -- называет глупость одной из разновидностей шутки. У Квинтилиана2, истинного царя всего этого сословия, также есть глава о смехе -- более пространная, нежели "Илиада". Ораторы столь высоко ценят глупость, что нередко при отсутствии доводов отыгрываются на смехе. А искусство вызывать хохот смешными словами, несомненно, подлежит ведению Глупости.
                    Из того же теста испечены и те, кто рассчитывает стяжать бессмертную славу, выпуская в свет книги. Все они очень многим мне обязаны, в особенности же те, которые марают бумагу разной чушью, ибо, кто пишет по-ученому и ждет приговора немногих знатоков, не опасаясь даже таких судей, как Персии и Лелий3, тот кажется мне достойным скорее сожаления, чем зависти. Поглядите, как мучаются такие люди: прибавляют, изменяют, вычеркивают, переставляют, переделывают заново, показывают друзьям, затем, лет эдак через девять, печатают, все еще недовольные собственным трудом, и покупают ценой стольких бдений (а сон всего слаще), стольких жертв и стольких мук лишь ничтожную награду в виде одобрения нескольких тонких ценителей. Прибавьте к этому расстроенное здоровье, увядшую красоту, близорукость, а то и совершенную слепоту, бедность, завистливость, воздержание, раннюю старость, преждевременную кончину, да всего и не перечислишь. И наш мудролюб мнит себя вознагражденным за все эти тяготы, ежели похвалят его два-три таких же ученых слепца. Напротив, сколь счастлив сочинитель, послушный моим внушениям: он не станет корпеть по ночам, он записывает все, что ему взбредет на ум и окажется на кончике пера, хотя бы даже собственные свои сны, ничем не рискуя, кроме нескольких грошей, истраченных на бумагу, и зная заранее, что чем больше будет вздора в его писаниях, тем вернее угодит он большинству, то есть всем дуракам и невеждам. Что ему за дело, ежели два-три ученых, случайно прочитавших его книгу, отнесутся к нему с презрением? Что значит голос немногих умных людей в этой огромной и шумной толпе? Но еще смышленее те, которые под видом своего издают чужое, присваивая себе славу чужих трудов, в той надежде, что если и уличат их когда-нибудь в литературном воровстве, то все же в течение некоторого времени они смогут пользоваться выгодами от своей проделки. Стоит посмотреть, с каким самодовольством они выступают, когда слышат похвалы себе, когда в толпе на них указывают пальцами -- это мол такой-то, знаменитость, когда видят они свои книги в книжных лавках и читают на каждой странице свое имя, сопровождаемое двумя прозвищами, по большей части чужеземными и похожими на магические заклинания. Но, боже бессмертный, ведь это всего только имена, не более! И затем: сколь немногим станут они известны, если вспомнить о широте и необъятности мира; и уж совсем ничтожно число тех, которые отзовутся о них с похвалой, каким бы разнообразием ни отличались вкусы невежд. К тому же сами эти имена нередко выдуманы или заимствованы из старинных книг. Так, один тщеславится именем Телемаха4, другой -- Стелена5 или Лаэрта6, этот -- Поликрата, тот -- Фразимаха7. С тем же успехом иной мог бы назваться Хамелеоном или Тыквой, либо обозначить свои книги по обычаю философов буквами альфа, бета и т. д. Но всего забавнее, когда глупцы начинают восхвалять глупцов, невежды -- невежд, когда они взаимно прославляют друг друга в льстивых посланиях, стихах и панегириках. Один производит своего приятеля в Алкея, другой -- в Каллимаха8, это! превыше Цицерона, тот ученее Платона. Иные ищут себе соперников, дабы соревнованием умножить собственную славу.
                    Так в ожиданье народ колеблется, делятся мненья9, пока бойцы, довольные своими успехами, не разойдутся с победоносным видом, и каждый чувствует себя триумфатором. Мудрецы смеются над ними, как над величайшими глупцами. Нет спору, это воистину глупо. Но зато, по моей милости, живут эти люди в свое удовольствие и не променяют своих побед даже на Сципионовы триумфы10. Впрочем, и сами ученые, которые так охотно потешаются над чужой глупостью, немало мне обязаны, чего отрицать не посмеют, если только не захотят прослыть самыми неблагодарными из смертных.

          • Игорь Ткачев, с пунктами согласна, всё так и есть.

            И то, что приятнее, когда тебя печатают за талант, а не потому что заплатил — с этим никто не спорит.

            Я просто говорю, что возможность выбора — издаваться за деньги или не издаваться никак — лучше, чем её отсутствие. И пусть уж читатели решают, где макулатура, а где нет. А вот так не глядя, "заранее и потенциально" называть макулатурой всё, что издаётся за свой счёт (как делает автор статьи) — это ну не всегда соответствует действительности.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 июня 2016 в 09:56 отредактирован 8 июня 2016 в 10:01

    Пушкиным не стать. Но можно стать Ивановым, Петровым, Сидоровой.

    Во многом согласен с Вами. Активность и плодовитость автора важнее творчества автора. Но это было и во времена Пушкина (ныне известные поэты тоже пользовались самиздатом, продвигали свои творение, как могли).

    По этой причине гораздо ценнее свои первые стихи за счет издательства в региональной газете, чем собственный
    сборник за свой счет.

    Ваши мысли близки.
    Спасибо за статью-)