С годами его матовая кожа немного усохла и приобрела оттенок слоновой кости. Глаза потускнели. Эспаньолка была уже не чернь с серебром, а серебро с чернью. Ему уже больше нравилось валяться на диване в толстых носках и читать толстые журналы. Или смотреть телевизор.
А Вилена по-прежнему любила красивое белье, тонкие колготки и французские духи «Интим». И тело ее было упругим и чуть влажным от желания.
Филологом она не стала и работала в какой-то юридической фирме. С теткой и прочими родными не общалась. В новую жизнь старые родственники не вписывались…
…Через семь лет Вилена сузила глаза и спокойно сказала:
— Дюшенька, я ухожу.
— Куда? — не понял Даров.
На самом деле, он все понял в ту же секунду, но хотел ошибиться. Боже, как он хотел ошибиться!
— Вообще ухожу, — уточнила Вилена, подводя глаза. — Мне надоело быть нянькой. Обед есть на три дня. Белье чистое в шкафу. За квартиру я заплатила позавчера. За год. И, пожалуйста, Дюшенька, без истерик. Имей уважение к тому времени, когда нам было хорошо.
— У тебя кто-то есть? — Даров еще не терял надежды ошибиться.
Кто-то есть — это лучше, чем если она уходит в никуда. Это ей просто кто-то затмил глаза. Он, Даров, это поправит. Будет трудно, но он поправит. Он вернет ее. Борьба с соперником вдохновит, сообщит ему силы. А вот если она уходит в никуда — это хуже. Это значит, он, сам Даров, ей надоел. Такое поправить трудно.
— Это неважно, — пожала плечами Вилена. — Я все равно уйду.
Даров попытался ее ударить. Но Вилена была гибкой. Она увернулась. Рука Дарова попала по столику с безделушками и косметикой. Он одним махом смахнул все баночки-тюбики со стола.
— И что? — Вилена смотрела на него с интересом и чуть насмешливо. — Убьешь меня?
В эту минуту она была чудо как хороша. Зеленоглазая, гибкая, полногрудая, с тонкой талией. Темно-русые с рыжиной волосы. Лиса. Жизнь — лисий хвост. Невероятно красивый, пушистый с белым шариком на конце и очень гибкий. Тебе кажется, что ты его схватил, а он грациозно повернется в твоей руке и — поминай, как звали!
— А ты стерва, — сказал Даров через минуту, ненавидя и любуясь ею.
В левой стороне груди что-то горело и тяжело ворочалось. Словно огромными лопатками мешали халву в чугунных тазах. Даров помнил эту картину из детства. Тогда запах халвы казался чудным и нежно-сладким. Сейчас было тяжело и противно-приторно во рту.
— Стерва — это мясо, — спокойно сказала Вилена. Она накрасила губы перламутровой помадой и сейчас смотрела на него в упор. — Жилистое, провяленое мясо. Его не укусишь. Только стервятнику это под силу. Отсюда и слово — стервятник. Он ест стерву. У них клюв для этого мяса приспособлен.
Даров кинулся к ней. Но зацепился ногой в толстом носке за баночку с кремом. Упал. Вилена постояла минуту над ним, потом решила, что поднимется сам, и вышла, притворив за собой дверь…
…Прошло двадцать лет, прежде чем я вновь услышала о ней.
Но вначале судьба подарила мне встречу с дочерью Дарова. Это случилось в одном из горных пансионатов на отдыхе. Я делила стол с молодой и миловидной женщиной лет тридцати трех. Она была с семьей — мужем и двумя детьми (мальчиком и девочкой).
Что-то в ее лице показалось мне знакомым. Глаза, руки, лицо? Нет, не совсем то. Но когда она склонилась над тарелкой дочери, помогая той есть, я вспомнила. Точно такой же наклон головы был у ее отца, преподавателя Дарова, когда он склонялся над нашими тетрадями, и мы млели от запаха его парфюма.
Мы перекинулись несколькими фразами. Завязалось знакомство. На курорте много праздного времени. Оно сближает людей, ни к чему не обязывая их в дальнейшем. Через несколько дней я уже точно знала, что она дочь Дарова.
Она глухо и скупо говорила о нем и его смерти. По ее словам, четыре года он жил один. Совсем поседел. Черни уже не было. Сплошное серебро.
Потом в один из теплых весенних дней просто заснул и не проснулся.
Ни она, ни ее мать его не простили. И не навестили.
— Я не прощаю его. Но когда представляю себе, что он умирал одинокий, всеми брошенный, может, голодный, и никто не держал его за руку в последнюю минуту, то не прощаю и себя. И все время плАчу. Но все надо делать своевременно.
Она пошла вперед по кипарисовой аллее, прямая, миловидная. Рядом ковыляли малыши — внуки Дарова. И горное солнце нежно светилось на ее матовой как у отца коже.
Через двадцать лет, в апреле 2008 года у станции метро «Удельная» в Санкт-Петербурге я увидела знакомый силуэт. И не удивилась. Мы должны были когда-нибудь встретиться. И не случайно, что это произошло именно здесь. «Удельная» — таков удел…
Вилена изменилась мало, но хорошо. Исчезла только юношеская округлость щек, черты стали строже и резче. Это придало ей естественности. Сущность выступила из легкого ажура юности и предстала какая есть.
В остальном все было так же. Те же зеленые глаза, подведенные стрелками, темно-русые с рыжиной волосы, посеребренные на висках. Брючный костюм облегает стройную фигуру. Губы стали чуть тоньше, но перламутровая помада на них та же. Вся вытянута в струночку. Я вспомнила, как называл ее Даров. «Кузнечик дорогой»…
По-моему, она была не особо рада меня видеть. Я возникла из прошлого, которое ей хотелось закрыть, как запирают старые вещи на чердаке.
Мы вежливо расцеловались. Спросили друг друга о житье-бытье. Она была замужем второй раз. Даров был не в счет. От первого брака был сын-студент, от второго — дочка заканчивала школу. Все как обычно. Сама нигде не работала и не хотела. Да и не было необходимости в ее работе. Семья была обеспеченная.
Мне все же не терпелось спросить ее о прошлом. Невозможно было поверить, что из такой неординарной девушки так ничего и не вышло. Или она обещала больше, чем смогла реализовать?..
Но она прочитала вопрос у меня в глазах. И предупредила его.
— Даров умер, — сказала она, и в лице ее ничего не дрогнуло.
— Ты вспоминаешь о нем?
— Нет. — Вилена была верна себе. «Да», «нет», «не знаю». Четко и непроницаемо.
Пауза затянулась. Я предприняла последнюю попытку.
— Неужели даже на могиле у него никогда не была?
Она усмехнулась краешком губ и произнесла:
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места. Даже, если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищешь,
Ни тебе, ни мне.
Я все поняла. Говорить больше было не о чем. Пепелище — это ведь и обо мне. Я тоже для нее была пепелищем.
Вилена глядела на меня и держала паузу.
— Ну, всего доброго, — нашлась я. — Я тут в командировке, завтра уезжаю. Рада была встрече.
— Взаимно, взаимно, — кивнула головой Вилена. — Привет семье.
Она пошла вперед легкой пружинистой походкой. Стройная, вытянутая в струночку. «Кузнечик дорогой» со станции Удельной…
Что еще почитать по теме?
Как обстоятельства меняют нашу жизнь? Любовь и случайности
Черепашья любовь. Что может произойти при спасении неведомой зверушки?
Как клин клином вышибают? Страница из дневника не очень молодой девушки
Доброй ночи!
Хорошая статья- очень жизненная и своевременная (для меня)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталия Приходько, благодарю вас сердечно!
Да, все эти образы, хоть и сборные, но реальные.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Здравствуйте, Ляман.
Я Вас немножко покритикую - можно?-)
"И тело ее было упругим и чуть влажным от желания"... ну, это уже авторский перебор-) Сцена-то не постельная, эротизм неуместен (Вы ведь описываете то, как девушка изменилась за к-т время).
"Зацепился ногой в толстом носке за баночку с кремом" - тоже, извините, коряво. Ладно еще "споткнулся". "Наступил". А зацепится можно за ножку кровати, за край ковра...
Впечатление такое, что банка была размером со шкаф-)
"Вилена изменилась мало, но хорошо" - хорошо изменилась? Или плохо, но сильно? Может, "в лучшую сторону"?
В целом написаны все три части художественно и, не примите за снобизм, мне понравилось.
А по сути, думаю, никто не знает, что и как на самом деле было в умах и сердцах героини, героя, его детей. И писать на такие темы, на мой взгляд, крайне неблагодарно. Как-то по-Малаховски а ля "Пусть говорят".
Что еще замечаю в жизни, многим женщинам дей-но не понять движений души и плоти мужской. В такие моменты первые становятся богомолками, пожирающими своих самцов. И прощение приходит, как было у моей родственницы, когда бывший супруг уже не на этом свете. И прощение, и раскаяние, у элегантно заломленные запястья.
Вам - спасибо.
0 Ответить
Игорь Ткачев, здравствуйте!
Это вам спасибо огромное за такой тонкий и вдумчивый анализ.
За "споткнулся" - отдельное спасибо. Непременно поправлю. Вы - правы!
А вот первое о теле, простите, все же оставлю. Ну, как мне представляется, это нужно.Ну, как-то так...
"Вилена изменилась мало, но хорошо" - хорошо изменилась? Или плохо, но сильно? Может, "в лучшую сторону"?
Конечно, вы правы, Игорь! Смысл именно такой.
Но тут вот, коса нашла на камень! В первом варианте было именно так, как вы сказали!!!
Но не нравилось мне это, не нравилось и все тут!Какая-то тяжелая была фраза.
Вот знаете, как например, можно сказать, допустим: "это были люди особенные" И это правильная, хорошая фраза.
А можно - "это были люди наособь". Смысл тот же, но энергетика ее чуть поменялась. Стала более четкой, резкой.
Кстати, еще поправлю то, на что вы деликатно не обратили внимания, а мой взгляд "зацепил".
В предпоследнем абзаце перебор "был". Это выправлю непременно.
И, спасибо Вам, за деликатность.
Теперь по поводу "сути".
Я намеренно опустила смычку (помните, я сказала вам о своеобразной несостыковке в рассказе. Весь рассказ ведется от первого лица, а сцена расставания героев - от третьего).
Все подробности этой сцены я узнала от дочери героя во время встречи. Та, в свою очередь, от соседки, которая изредка навещала Дарова в его последние годы. Та узнала видимо от него самого.
Но не хотелось утяжелять рассказ такими скрупулезными подробностями. Как мне показалось, ушло бы напряжение.
Вот в общем-то и вся история.
Вся она реальная, до последней точки. Даже то того факта, что герой переходил на другую сторону улицы при встрече с дочерью. И что она так и не навестила его. потом. Все правда.
Только вот прототипами послужило несколько людей. И изменены фамилии.
Вам огромное спасибо за прочтение, за мысли!
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Хорошо написано, спасибо. Очень нравятся Ваши рассказы.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Мария Абрамова, спасибо Вам,огромное!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
А мораль басни-то где? И филологу хорошо бы в стихотворении знаки препинания правильно расставить…
0 Ответить
Андрей Ефимов, спасибо.
Мораль проста - "кузнечик" прыгает с места на место и никогда не сожалеет ни о былой привязанности, ни о любви.
Таких "кузнечиков" много в нашей жизни.
А за стихотворение спасибо.
Но у меня честно клавиши знаков и цифр западают, а скопировать из инета эти строфы я не догадалась. Если смогу, выправлю
Простите.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Ляман Багирова, по-моему, там ни привязанности, ни любви… и сожалеть о том, чего не было, никак невозможно. Попытался среди своих знакомых найти подобный персонаж - и, к счастью, не нашёл. Чего и Вам в дальнейшем желаю
0 Ответить
Андрей Ефимов о дорогой Андрей, вам тогда крупно повезло. Просто очень крупно!
Дай Бог чтобы так было всегда.
К сожалению, в моей жизни такие люди и женщины и мужчины всречались довольно часто.
Вот так легко перепрыгивающие из человека в человека. И идущие по трупам.
Увы... их всех я знаю по именам.
Ну, да ладно...
Спасибо вам за внимание.
И простите, пишу с домашнего компа а там хронически западают клавиши запятой.
Оценка статьи: 5
1 Ответить