• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Инна Каспарова Мастер

Первоклассные максимы, или То ли еще будет?

Не знаю, как вы относитесь к родительским собраниям, а я вот поначалу — даже с энтузиазмом. Признаюсь, мне было интересно все: от манеры общения учительницы до поведения контингента в ответ. Да и вообще, так сказать, на людей посмотреть и себя показать.

Н. П. Богданов-Бельский, «Воскресное чтение в сельской школе», 1895 г. Фото: общественное достояние

Кроме того, я понимала, что экстраординарность нашего мальчика-первоклассника не могла пройти незамеченной учительницей, но втайне все-таки надеялась на ее позитивную реакцию и восхищенное удивление им, каюсь.

Так что шла я воодушевленная, несмотря даже на свой почтенный возраст и отсутствие иллюзий в других сферах бытия. Это вам не шутки: первое родительское собрание в 44 года! И, знаете, в целом все понравилось. Нашего ребенка назвали среди хорошо успевающих, а после него еще 12 человек в арьергарде. Если учесть, что в классе всего 20 человек, то можно сказать, что жизнь удалась.

Помню, одна из мамаш поинтересовалась: «Ну, как там наши дети читают? Все хорошо? Все читают?»

Учительница вполне искренне прошлась по фамилиям: «Ой, Вы знаете, очень разношерстная публика у нас! Вот Б., В., Д. читают очень бегло, а вот А., Н., К. еще читают по слогам. Ну, еще трое, вы сами, наверное, знаете про ваших детей… Г., Л., М. и вовсе не читают…»

Стройные ряды родителей тут же разделились на тех, кто испытывал полное счастье, и тех, кто был вполне несчастен такими известиями. И тут наша учительница, обворожительно улыбнувшись, успокоила всех: «Дорогие мои, вы зря так разволновались! Всех наших детей объединяет одно: никто из них не понимает смысла прочитанного!»

Сразу после чтения разговор зашел о письме. Учительница, с присущей ей прямотой, заметила, что говорить тут особо не о чем потому, что все пишут одинаково плохо. Но вот на что она хочет особо обратить внимание! Если все пишут плохо из-за громадного стресса от испытываемого напряжения, пытаясь писать не только пальцами и кистью, но также предплечьем, а в некоторых, особо запущенных случаях, еще и плечом, то вот Макс пишет плохо потому, что вообще не понимает, чего, собственно, все напрягаются?

Аналитические способности нашего ребенка были ею отмечены так: «Но самые ожесточенные и жаркие интеллектуальные споры у нас, конечно, с Максом!» По словам учительницы, когда дело доходит до диктанта или вообще до письма, то существом ее жизни становится поиск мотивации.

Выяснилось, что в ответ на ее требования писать красиво и правильно он искренне вопрошает: «Ну и объясните мне, зачем нужна вся Ваша каллиграфия, когда есть клавиатура? И зачем надо писать красиво? Главное ведь, чтоб понятно было. Хоть печатными… Какая разница?»

«Вы себе не представляете, какие только примеры великих людей я ему привожу, чтоб мотивировать его! Так, вчера, например, я рассказала о Стиве Джобсе, который в 40 лет занялся овладением каллиграфии, потому что вдруг понял, как это важно и развивает мозг! А вот завтра я даже и не знаю, какой еще великий пример мне найти! Давайте искать вместе!» — обращаясь ко мне лично, попросила она.

В этой истории из жизни мне открылись сразу две максимы:

1. Стив Джобс — великий человек.

2. У нас с Максом еще куча времени для овладения каллиграфией.

Не так плохо для конца первой четверти, я думаю.

Статья опубликована в выпуске 2.12.2017
Обновлено 21.01.2023

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Всё реже и реже встречаются дети, которые действительно хорошо пишут. В основном - так себе, не стараются приложить усилий. И объяснение всегда одно: "Компьютеру всё равно, как я пишу".
    Если все мысли записывать с помощью клавиатуры, так и до безграмотности недолго докатиться.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 декабря 2017 в 20:56 отредактирован 11 декабря 2017 в 20:59 Сообщить модератору

    Стив Джобс (а кто это?!) заинтересовался каллиграфией в 40 лет, потому что его прижало с поджелудочной, но через пару дней он все это дело забросил (неважно!) - вот тебе мотиватор, и ты пиши. Как Стив. А почему не славу от Возняка и сотоварищей на себя перетягивать, а?-)
    Что-то мне стало жарко жалко... и учительницу, и ребенка, и Вас...

    А уж все эти крысиные бега, когда мамочкам так важно, чтобы ребенок был впереди на белом коне - я готов заплакать...
    Я могу представить, как нелегко будет всем: и маме, и ребенку, и учителю. В ближайшие 10-50 лет.

    ПС Вы, Инна, еще и из Минска... Знаю не понаслышке, как в "Хрустальном сосуде" детишек муштруют. Тоска зеленая.
    Мои сопереживания удваиваю-)))

  • Почему бы просто не объяснить ребёнку, зачем писать красиво?

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 2 декабря 2017 в 12:50 отредактирован 2 декабря 2017 в 12:51 Сообщить модератору

    Обнадеживает позитив помыслов и статьи в целом!
    Остаётся только завидовать мамочкам, ни разу не сталкивающимся ( теперь ) с чернильными пятнами на школьной одежде.
    Даже интересно иногда - вот спросить сейчас : « Что такое чернильница?»
    Многие ответят?...

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая статья и замечательное название.

    Оценка:5

    Оценка статьи: 5